Разработка моделей   профессиональной подготовки И профориентации  детей С девиантным поведением В специальных  учебно-воспитательных учреждениях. 




PDF просмотр
НазваниеРазработка моделей   профессиональной подготовки И профориентации  детей С девиантным поведением В специальных  учебно-воспитательных учреждениях. 
страница1/118
Дата конвертации17.01.2013
Размер1.33 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   118
РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ  
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ 
ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В СПЕЦИАЛЬНЫХ 
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. 
 
2.1. МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ                                                     
И ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ                                         
В СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. 
 
 
На  основании  проведённого  исследования  и  были  выстроены  две 
модели  профподготовки  (далее  ПП)  и  профориентации  (далее  ПО)  детей  с 
девиантным 
поведением 
в 
специальных 
учебно-воспитательных 
учреждениях  (далее  СУВУ).  Первая  модель – проблемно-ориентированная, 
вторая – адаптивная. 
 
2.1.1.  Проблемно-ориентированная  модель  профессиональной 
подготовки и профориентации детей с девиантным поведением.  
Модель 1 – проблемно-ориентированная.  Мы  назвали  её  «Компас 
моих  дорог:  я  выбираю  профессию».  Она  направлена  на  формирование 
нормативного  поведения  у  девиантных  подростков  средством  позитивного 
самоутверждения в профессиональной деятельности. 
Будущее – это часть жизни, 
которую можно изменить. 
А.А. Ухтомский 
 
Хромой, бегущий по дороге, опережает того,  
кто бежит без дороги. 
Ф. Бэкон 
 
Как  ни  различны  формы  девиантного  поведения,  они  взаимосвязаны. 
Наркомания,  пьянство,  агрессия  и  противоправное  поведение  образуют 
единый  блок,  и  вовлечение  юноши  в  один  вид  девиантных  действий 
повышает  вероятность    его  вовлечения  также  и  в  другой.  Противоправное 
поведение, вместе с тем, связано, хотя и не столь сильно, с нарушением норм 
146 
 

психологического  здоровья.  Совпадают  и  способствуют  такому  поведению 
социальные факторы: 
-  школьные трудности,  
-  жизненные психологические травмы,  
-  влияние девиантной субкультуры и группы.  
Если взять индивидуально-личностные факторы, то самыми важными и 
постоянно  присутствующими  являются  локус  контроля  и  уровень 
самоуважения. 
Наиболее  серьезной  попыткой  установить  между  этими  факторами 
причинно-следственную  связь  является  теория  девиантного  поведения 
американского психолога Говарда Кэплана, которая проверялась на изучении 
употребления  наркотиков,  деликвентного  поведения  и  ряда  психических 
расстройств. 
Кеплан  начинал  с  изучения    взаимосвязи  между  девиантным 
поведением  и  пониженным  самоуважением.  Поскольку  каждый  человек 
стремится  к  положительному  образу  Я,  низкое  самоуважение  переживается 
как неприятное состояние, а принятие себя ассоциируется с освобождением 
от  травмирующих  переживаний.  Это  вызывает  людей  поступать  так,  чтобы 
уменьшить  субъективную  вероятность  самоуничижения  и  повысить 
субъективную  вероятность  принятия  себя.  Если  подросток  сильнее  других 
страдает  от  самоуничижения,  то  он  испытывает  потребность  в  том,  чтобы 
своим поведением изменить это состояние. 
Кеплан  обнаружил  корреляционную  зависимость  в  том,  что 
пониженное самоуважение связано у юношей практически со всеми видами 
девиантного  поведения    нечестностью,  принадлежностью  к  преступным 
группам, совершением правонарушений, наркоманией, пьянством, агрессией, 
суицидом и различными психическими нарушениями.  
Каковы причины этого? В научной литературе на этот счет существуют 
четыре главные гипотезы. 
147 
 

1.  Девиантное поведение способствует снижению  самоуважения, потому 
что  вовлеченный  в  него  подросток  невольно  усваивает  и  разделяет 
отрицательное отношение общества к своим поступкам, и тем самым к 
себе. 
2.  Низкое самоуважение способствует росту антинормального поведения. 
Участвуя  в  антисоциальных  группах  и  их  действиях,  подросток 
пытается повысить свой психологический статус у сверстников, найти 
способы самоутверждения, каких у него не было в семье и школе. 
3.  При  определенных  условиях,  особенно  при  низком  начальном 
самоуважении,  девиантное  поведение  способствует  повышению 
самоуважения. 
4.  Кроме  делинквентности  важное  влияние  на  самоуважение  оказывают 
другие формы поведения, значимость которых с возрастом меняется.    
   
Сравнив  динамику  самоуважения  подростков  и  их  участие  или 
неучастие  в  девиантном  поведении,  Кэплан  нашел  убедительные 
свидетельства  в  пользу  второй  и  третьей  гипотез.  Оказалось,  что  у 
подавляющего  большинства  подростков  положительные  самооценки 
превалируют  над  отрицательными,  причем  с  возрастом  эта  тенденция 
усиливается,  потому  что  недовольство  собой  и  самокритика  помогают 
преодолевать замеченные недостатки и тем самым повышать самоуважение. 
Однако  у  некоторых  подростков  этого  не  происходит,  и  они  постоянно 
чувствуют себя неудачниками. Их негативное самовосприятие складывается 
из трех взаимозаменяемых видов жизненного опыта: 

они  полагают,  что  не  имеют  личностно    ценных  качеств  или  не  могут 
совершить  личностно    ценные  действия  и,  напротив,  обладают 
отрицательными  чертами  или  совершают  отрицательные  действия 
(«…зачем  стараться,  ничего  изменить  нельзя.  Вот  если  бы  родиться 
заново!»…); 

они  считают,  что  значимые  для  них  другие  не  относятся  к  ним 
положительно или относятся отрицательно; 
148 
 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   118

Похожие:

Разработка моделей   профессиональной подготовки И профориентации  детей С девиантным поведением В специальных  учебно-воспитательных учреждениях.  iconГосударственное специальное учебно воспитательное бюджетное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением Приморская специальная
Государственное специальное учебно – воспитательное бюджетное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Приморская...
Разработка моделей   профессиональной подготовки И профориентации  детей С девиантным поведением В специальных  учебно-воспитательных учреждениях.  iconКритериальные и содержательные основы  диагностики социальной и личностно-психологической  адаптации воспитанников специальных учебно- воспитательных учреждений открытого и  закрытого типа
...
Разработка моделей   профессиональной подготовки И профориентации  детей С девиантным поведением В специальных  учебно-воспитательных учреждениях.  iconУчебно-воспитательное бюджетное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
Самооценка результатов воспитательной деятельности в форме информационно-аналитической справки
Разработка моделей   профессиональной подготовки И профориентации  детей С девиантным поведением В специальных  учебно-воспитательных учреждениях.  iconМетодическое рекомендации для детей и родителей Компьютер и здоровье ребенка
Компьютер прочно завоевал свое место в учебно-воспитательных учреждениях, в общественных местах досуга и дома. Все шире пк используются...
Разработка моделей   профессиональной подготовки И профориентации  детей С девиантным поведением В специальных  учебно-воспитательных учреждениях.  iconПрограммам  профессиональной  подготовки  и  профориентации подростков  с 
...
Разработка моделей   профессиональной подготовки И профориентации  детей С девиантным поведением В специальных  учебно-воспитательных учреждениях.  icon  к программе Маляр строительный 
Воспитательное учреждение для детей И подростков С девиантным   поведением «орловское специальное профессиональное училище  №1 закрытого типа...
Разработка моделей   профессиональной подготовки И профориентации  детей С девиантным поведением В специальных  учебно-воспитательных учреждениях.  iconПрограмма: «Социальная адаптация трудных подростков в обществе». Разработали: социальные педагоги
...
Разработка моделей   профессиональной подготовки И профориентации  детей С девиантным поведением В специальных  учебно-воспитательных учреждениях.  iconГендерные различия агрессивного и аутоагрессивного поведения у старших подростков с девиантным поведением

Разработка моделей   профессиональной подготовки И профориентации  детей С девиантным поведением В специальных  учебно-воспитательных учреждениях.  iconПрограмма профессиональной подготовки для детей по профессии
Модуль «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» 10
Разработка моделей   профессиональной подготовки И профориентации  детей С девиантным поведением В специальных  учебно-воспитательных учреждениях.  iconКак воздействовать на ребенка с девиантным поведением. (13 пунктов)
Например, теория аномии – по ней, девиация происходит, когда существует разрыв между целями общества и одобренными средствами для...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница