Методические рекомендации формирование культуры




НазваниеМетодические рекомендации формирование культуры
страница1/12
Дата конвертации17.01.2013
Размер1.37 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




<Письмо> Минобрнауки России от 12.04.2012 N 06-731
"О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников"
(вместе с "Методическими рекомендациями "Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников")


Документ предоставлен КонсультантПлюс

www.consultant.ru

Дата сохранения: 02.09.2012






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ
ПИСЬМО

от 12 апреля 2012 г. N 06-731
О ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ

ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
Одной из важнейших задач совершенствования организации школьного питания является формирование у детей культуры здорового питания, повышение квалификации руководящих и педагогических кадров, работников сферы школьного питания в части формирования культуры здорового питания, а также осуществление соответствующей просветительской работы среди детей, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива.

Департамент воспитания и социализации детей направляет методические рекомендации "Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников", разработанные Институтом возрастной физиологии РАО в рамках реализации мероприятия "Организационно-аналитическое сопровождение мероприятий приоритетного национального проекта "Образование".

Просим довести информацию до руководителей образовательных учреждений для использования в практической работе.

Указанные материалы размещены также на сайте Минобрнауки России: http://www.mon.gov.ru и Интернет-портале http://holiday.cipv.ru/home.php.
Директор Департамента

А.А.ЛЕВИТСКАЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ

ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
(Материалы разработаны сотрудниками

Института возрастной физиологии РАО М.М. Безруких,

Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой)
Введение

Культура питания - важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС). Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребенка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода.

Системная работа по формированию культуры здорового питания включает три направления: рациональную организацию питания в образовательном учреждении; включение в учебный процесс образовательных программ формирования культуры здорового питания и просветительскую работу с детьми, их родителями (законными представителями), педагогами и специалистами образовательных учреждений. Только сочетание всех направлений работы поможет создать и в школе, и дома такую среду, в которой возможно формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни.
Здоровое питание - важный фактор нормального развития

и здоровья детей
Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития. На период от 7 до 18 лет, который ребенок проводит в школе, приходится наиболее интенсивный соматический рост организма наряду, сопровождающийся повышенными умственными и физическими нагрузками. Организация питания в каждой возрастной группе школьников имеет свои особенности, учитывающие изменения, происходящие в детском организме на каждом этапе. Школьный период можно условно разделить на три возрастные группы - 7 - 11 лет, 11 - 14 лет, 14 - 18 лет.

Недостаточное или несбалансированное питание в младшем школьном возрасте приводит к отставанию в физическом и психическом развитии, которое, по мнению специалистов, практически невозможно скорректировать в дальнейшем. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей младшего и среднего школьного возраста даны в Таблице 1. Одна из важнейших составляющих пищи - белок. Недостаток белка, а тем более белковое голодание приводит к отставанию роста, нарушениям не только физического, но и умственного развития, снижению сопротивляемости болезням, успеваемости и трудоспособности, а избыток ведет к нарушению обменных процессов и снижению аппетита. В период роста особенно велика потребность в жидкости, благодаря которой происходит лучшее усвоение питательных веществ, а также выведение продуктов распада из организма. Недостаток жидкости в ежедневном рационе (около 2 литров в сутки) может привести к нарушению терморегуляции и процесса пищеварения, вызвать плохое самочувствие, которое у детей часто проявляется в виде расторможенности, невозможности сосредоточиться. Постоянный дефицит жидкости может привести к заболеваниям почек и печени. Регулярный прием пищи (примерно через каждые 4 - 5 часов) также является важнейшей составляющей правильного питания, так как способствует ее наилучшему усвоению. Для учащегося начальной школы необходимо 4 или 5 приемов пищи. Типовые режимы питания могут меняться в зависимости от образа жизни ребенка, организации его учебной, спортивной и других нагрузок. Но в любом случае важно стремиться к тому, чтобы у ребенка выработалась привычка есть в строго определенные часы.
Таблица 1. Типовой режим питания школьников


Завтрак (дома)

7.30 - 8.00 (8.00 - 8.30)

Второй завтрак в школе

10.30 - 11.00 (11.00 - 11.30)

Обед (в школе или дома)

13.30 - 14.00 (14.00 - 14.30)

Полдник (в школе или дома)

16.00 - 16.30 (16.30 - 17.00)

Ужин (дома)

19.00 - 19.30 (19.30 - 20.00)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Методические рекомендации формирование культуры iconМетодические рекомендации формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников
Материалы разработаны сотрудниками Института возрастной физиологии рао м. М. Безруких, Т. А. Филипповой, А. Г. Макеевой
Методические рекомендации формирование культуры iconМетодические рекомендации г. Волгоград 2011 Организация трудовой деятельности молодых инвалидов. Методические рекомендации. Волгоград.
Методические рекомендации предназначены для психологов, медицинских работников, специалистов по социальной работе, специалистов учреждений...
Методические рекомендации формирование культуры icon  методические рекомендации  по выполнению экономического раздела дипломного проекта для студентов 
Методические  рекомендации  подготовила  старший  преподаватель  кафедры  экономики 
Методические рекомендации формирование культуры iconМетодические рекомендации к остальным месяцам года вы найдёте на нашем сайте
Уважаемые посетители сайта, предлагаем вашему вниманию методические рекомендации
Методические рекомендации формирование культуры iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 22
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации формирование культуры iconМетодические рекомендации Тюмень 2012 Обеспечение безопасности туристских походов с учётом видов туризма: методические рекомендации / Сост.
Методические  рекомендации  Обеспечение  безопасности  туристских  походов по  видам
Методические рекомендации формирование культуры iconМетодические рекомендации мр 2566-09
Оценка безопасности наноматериалов in vitro и в модельных системах in vivo: Методические рекомендации. – М.: Федеральный центр гигиены...
Методические рекомендации формирование культуры iconМетодические рекомендации для учителей физической культуры по дополнительной общеобразовательной программе образовательного курса «баскетбол»
Одобрено научно-методическим советом кафедры теории и методики физической культуры и спорта Амгпгу по специальности 050720 Физическая...
Методические рекомендации формирование культуры iconМетодические рекомендации для учителей физической культуры по дополнительной общеобразовательной программе образовательного курса «баскетбол»
Одобрено научно-методическим советом кафедры теории и методики физической культуры и спорта Амгпгу по специальности 050720 Физическая...
Методические рекомендации формирование культуры iconМетодические рекомендации. Профилактика и 
Настоящие  Методические  рекомендации  подготовлены  Министерством  здравоохранения  и 
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница