Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»




Скачать 46.59 Kb.
НазваниеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»
Дата конвертации16.01.2013
Размер46.59 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада

«Путешествие в прошлое телефона»

Цель занятия:


Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:


1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
4. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Прогнозируемый результат:


Перенос в сферу личностных интересов информации о телефоне.

Оборудование:


Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, схемы-помощники, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, вариативный материал для детских работ.

Литература:


1. Дыбина О.В. «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов)
2.При разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов.

Вводная часть:


- Ребята, вчера вечером по телевизору я смотрела репортаж из краеведческого музея. Сейчас этот репортаж будут повторять, давайте присядем и посмотрим. (Просмотр видеозаписи на экране)

Корреспондент: Здравствуйте, мы ведем наш репортаж из краеведческого музея. «У меня зазвонил телефон…» - эта фраза из стихотворения К. Чуковского известна всем, но всем известно, что 14 февраля телефон отмечал свой день рождения. В нашем музее представлены телефоны прошлого и настоящего времени. Наш музей объявляет конкурс необычных телефонов для детских садов. Ждем ваших работ. Всем удачи, до встречи в эфире.

- Ребята, мы будем принимать участие в конкурсе? Ответы детей. А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше? Хотите об этом узнать? Ответы детей.

Основная часть:


- Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона. (Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды)

- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, мимикой)

- Давайте, и мы попробуем. Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)

-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)

- Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне? Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)

- Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас. (Дети и воспитатель рассматривают телефоны)

- Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону? Предлагаю вам посмотреть сценку «Разговор по телефону». (Два ребенка показывают инсценировку) Ребята, получился ли разговор у мальчиков? А как правильно начать разговор? Как продолжить беседу? Как закончить? (ответы детей)

- У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? (ответы детей: номер). А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь).

- Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).

- Мы повторили важные номера правила общения по телефону. Что вы узнали о телефоне, каким телефон был в прошлом? Теперь мы многое знаем о телефоне и можем участвовать в конкурсе. Что нам нужно было сделать? Что у телефона может быть необычным? Давайте попробуем сделать необычные телефоны, сфотографируем их и отправим в музей. Объединитесь в пары и пройдите к столам. Обсудите друг с другом, каким будет ваш необычный телефон, как вы его будете делать, что вам для этого понадобится. На столах есть все необходимое для работы. Можете приступать (дети работают в парах, воспитатель подходит к каждой паре, напоминает, что телефон должен быть необычным и один от пары, после завершения работы дети выносят и ставят свои «поделки» на стол).

Воспитатель проводит анализ работ.

-Почему телефон вашей пары можно считать необычным? У вас получились замечательные работы. Сейчас мы их сфотографируем и отправим по электронной почте. (подключает фотоаппарат к ноутбуку, делает отправку)

Заключительная часть:


- Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии? Что было для вас особенно трудным? Как вы справились с трудностями? Где мы можем использовать наши «необычные телефоны»? А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные истории, связанные с телефоном, произошли с вашими близкими. Расспросите их об этом и расскажите на следующем занятии.

На экране вновь начинается репортаж. Видеозапись.

Корреспондент: Уважаемые телезрители! Мы благодарим детей детского сада «Василек» села Волоконовка за участие в конкурсе необычных телефонов и ждем у нас, в музее.

Похожие:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники» Задачи
Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона» iconКонспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр) Тема: «Путешествие в лес»
Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине. Познакомить детей с культурой татар: традициями, обычаями, бытом,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона» iconКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и ознакомлению с окружающим миром «Космос как открытие» в подготовительной к школе группе. Составила
Составила: воспитатель по изодеятельности 1 квалификационной категории мбдоу црр дс №54 Морозова Екатерина Петровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона» icon«Царство лекарственных растений»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона» iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. (познавательная беседа изобразительная деятельность)
Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные, элементарные представления о строении Солнечной...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Такая разная одежда!"
«Такая разная одежда» Подготовила воспитатель детского сада «Югорка» города Покачи Тюменской области Абучова М. М
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона» iconТема: "Виды транспорта"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Моя семья. Родословная моей семьи»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона» iconКонспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром и аппликация в подготовительной группе (онр)) Тема: «Клуб знатоков леса»

Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница