Устный журнал по химии на тему: Влияние микроэлементов на организм человека




Скачать 94.84 Kb.
НазваниеУстный журнал по химии на тему: Влияние микроэлементов на организм человека
Дата конвертации20.01.2013
Размер94.84 Kb.
ТипУстный журнал
Внеклассное мероприятие по химии.

Устный журнал по химии на тему:

Влияние микроэлементов на организм человека.

Цели: познакомить учащихся с растениями, способными накапливать различные микроэлементы.

Задачи:

  • Выявить влияние микроэлементов на человеческий организм.

  • Расширить кругозор учащихся

Вступительное слово учителя. Сегодня мы познакомимся с растениями, способными накапливать различные микроэлементы, и как присутствие этих микроэлементов в нашем организме влияет на состояние нашего здоровья.

Презентация. Слайд 1 – 2.

Выступление учащихся. Слайд 3.

Для организма человека медь является одним из самых важных веществ, и относится к незаменимым микроэлементам. В организме медь концентрируется в костях и мышцах, в мозге, крови, почках и печени. Неудивительно, что при её нехватке нарушается работа всех жизненно важных органов. Роль меди в организме, нехватка меди. Роль меди в организме огромна. Прежде всего, она принимает активное участие в построении многих необходимых нам белков и ферментов, а также в процессах роста и развития клеток и тканей. Медь необходима для нормального процесса кроветворения и работы иммунной системы. Без меди организму трудно и даже невозможно превращать железо в гемоглобин; аминокислота тирозин, являющаяся одним из основных факторов, отвечающих за цвет кожи и волос, тоже без меди не может в полной мере использоваться организмом. Вместе с аскорбиновой кислотой медь поддерживает иммунную систему в активном состоянии, помогая ей защищать организм от инфекций; ферменты, отвечающие за защиту организма от свободных радикалов, тоже содержат в своём составе медь. Упругость и эластичность кожи поддерживается с помощью коллагена – в его составе тоже есть медь. Медь стимулирует активность гормонов гипофиза и поддерживает в норме работу эндокринной системы. Так, белки и углеводы в присутствии меди усваиваются лучше, а активность инсулина повышается. Улучшая работу желез внутренней секреции, способствуя выработке необходимых ферментов и соков, медь нормализует процесс пищеварения и защищает пищеварительную систему от повреждений и воспалений. Без меди не может нормально формироваться мозг и нервная система – медь является основным компонентом миелиновых оболочек, без которых нервные волокна не могут проводить импульсы, а потом просто разрушаются. Недостаток меди также приводит к задержке роста, развитию анемии, потере веса, накоплению холестерина, атрофии сердечной мышцы, остеопорозу, кожным заболеваниям, потере волос, утомляемости и частым инфекциям.

Слайд 4 Выступление учащихся.

Марганец выполняет такие функции в организме:

  • улучшает работу нервной системы (участвует в синтезе и обмене нейромедиаторов)

  • участвует в регуляции жирового и углеводного обмена (предотвращает развитие атеросклероза, необходим для нормальной секреции инсулина)

  • участвует в обмене гормонов щитовидной железы (гормон тироксин)

  • препятствует отложению жира в печени

  • участвует в обмене витаминов С, Е, группы В, холина, меди

  • нормализует работу репродуктивной функции

  • необходим для образования гемоглобина и эритроцитов

  • обладает антиоксидантными свойствами

  • оказывает влияние на иммунную защиту организма

  • обеспечивает образование и развитие костной и соединительной ткани

  • обеспечивает нормальное функционирование мышечной ткани

  • необходим для роста и заживления

Слайд 5 Выступление учащихся.

Молибден выполняет в организме следующие функции:

  • способствует метаболизму белков, жиров и углеводов;

  • нормализует половую функцию (способствует профилактике развития импотенции);

  • стимулирует рост (активирует ряд ферментов, необходимых для развития и роста организма);

  • входит в состав ряда ферментов необходимых для работы организма;

  • укрепляет зубную ткань (задерживает фтор в организме, защищая зубы от разрушения и способствуя профилактике кариеса);

  • ускоряет распад пуринов и выводит из организма мочевую кислоту (способствует профилактике развития подагры);

  • важный компонент тканевого дыхания;

  • участвует в синтезе аминокислот;

  • влияет на состав крови (помогает вырабатывать гемоглобин);

  • участвует в синтезе витамина С, влияет на обмен витаминов С, В12 и Е;

  • предотвращает анемию (улучшает усвоение и утилизацию железа);

  • выступает как антитоксичный фактор (влияет на распад сульфидов и алкоголя);

  • влияет на количественный и качественный состав микрофлоры кишечника. Молибден препятствует развитию кариеса зубов, задерживая фтор.

Слайд 6. Выступление учащихся.

Селен выполняет следующие функции в организме:

  • усиливает иммунитет организма (стимулирует образование антител, белых кровяных клеток, клеток-киллеров, макрофагов и интерферона, участвует в выработке эритроцитов)

  • является сильным антиоксидантом (препятствует развитию опухолевых процессов и старению организма, нейтрализует и выводит чужеродные вещества, активирует витамин Е)

  • снижает риск развития сердечнососудистых заболеваний (предотвращает мышечную дистрофию сердца, нейтрализует токсины, стимулирует синтез гемоглобина, участвует в выработке эритроцитов и кофермента Q10)

  • выступает сильным антиопухолевым фактором (предотвращает и приостанавливает развитие злокачественных опухолей)

  • входит в состав большинства гормонов, ферментов и некоторых белков

  • стимулирует обменные процессы в организме

  • защищает организм от токсичных проявлений ртути, кадмия, свинца, таллия и серебра

  • стимулирует репродуктивную функцию (входит в состав сперматозоидов)

  • стабилизирует работу нервной системы

  • нормализирует работу эндокринной системы

  • уменьшает остроту воспалительных процессов

  • благотворно влияет на состояние кожных покровов, ногтей и волос

  • Селен против рака и старения.

Слайд 7. Выступление учащихся

О роли никеля в организме человека известно еще немного, но уже нет сомнений в его важности для следующих функций:

  • в сочетании с кобальтом, железом, медью участвует в процессах кроветворения (влияет на созревание молодых эритроцитов и повышает уровень гемоглобина)

  • повышает гипогликемическую активность (увеличивает эффективность работы инсулина)

  • участвует в структурной организации и функционировании ДНК, РНК и белков

  • усиливает прохождение окислительно-восстановительных процессов в тканях (обеспечивает клетки кислородом)

  • усиливает антидиуретическое действие гипофиза

  • активирует ряд ферментов (в том числе аргиназу)

  • важен для гормональной регуляции организма

  • участвует в обмене жиров

  • окисляет витамин С

  • снижает артериальное давление

  • Слайд 8. Выступление учащихся.

Роль этого микроэлемента в организме недостаточно изучена, но известно, что кадмий:

  • влияет на углеводный обмен

  • активирует ряд ферментов

  • играет роль в синтезе в печени гиппуровой кислоты

  • принимает участие в обмене в организме цинка, меди, железа и кальция

  • входит в состав металлотионеина (это белок, который связывает и выводит из организма тяжелые металлы).

  • Слайд 9. 10. Выступление учащихся.

Целебные свойства благородных металлов давно известны многим народам мира, описаны случаи успешного лечения тяжелого диатеза. Серебро обладает выраженным бактерицидным, антисептическим, противовоспалительным, вяжущим действием. Серебро - естественный бактерицидный металл, эффективный против 650 видов бактерий, которые не приобретают к нему устойчивости, в отличие от практически всех антибиотиков. Серебро действует антибиотически против многих простейших и даже вирусов. Предполагают, что серебро подавляет ферменты, контролирующие энергетический обмен инфектантов.

Золото усиливает бактерицидное действие серебра.

Возможно участие золота в нормализации иммунных процессов в организме.

Слайд 11 Выступление учащихся.

Несмотря на то, что в организме среднего человека содержится всего лишь 0,10 мг ванадия, он, тем не менее, весьма важен для прохождения многих процессов в организме, выполняет ряд функций:

  • регулирует работу сердечно-сосудистой системы (снижает риски сердечно-сосудистых заболеваний и гипертонии)

  • препятствует развитию атеросклероза (уменьшает выработку холестерина в клетках печени)

  • участвует в формировании костной ткани (способствует накоплению солей кальция в костях, участвует в формировании зубов и повышает их устойчивость к кариесу)

  • участвует в регуляции углеводного обмена (ванадий имитирует многие эффекты инсулина)

  • участвует в клеточном механизме регуляции «натриевого насоса» (уменьшает отечность и снимает опухоли)

  • регулирует работу мышечной и нервной тканей

  • является катализатором многих окислительно-восстановительных процессов

  • оказывает действие на некоторые функции глаз, печени, почек

  • регулирует уровень глюкозы и гемоглобина в крови

  • снижает уровень коэнзимов А и Q

Слайд 12. Выступление учащихся.

Физиологическая роль циркония мало изучена. Всасывание циркония в ЖКТ низкое, всего 0,2%, в легких этот показатель равен 25%. Цирконий накапливается в селезенке, легких, почках, мышцах (от 0,01 до 2-3 мг/кг) и в волосах, где его содержание составляет 1,1-1,6 мг/кг. Токсичные и летальные дозы циркония не установлены.

Слайд 13. Выступление учащихся. Значение цинка для человека.

Цинк является одним из жизненно важных микроэлементов. Он необходим для нормального функционирования любой клетки организма. В норме в организме человека должно содержаться около 2-3 г цинка. Большая его часть находится в коже, печени, почках, в сетчатке глаза, а у мужчин, кроме того, в предстательной железе.

Цинк входит в состав ферментов и комплексов, обеспечивающих важнейшие физиологические функции организма:

  • - образование, рост и метаболизм (обмен веществ) клеток, синтез белков, заживление ран;

  • - активизацию иммунных реакций, направленных против бактерий, вирусов, опухолевых клеток;

  • - усвоение углеводов и жиров;

  • - поддержание и улучшение памяти;

  • - поддержание вкусовой и обонятельной чувствительности;

  • - обеспечение стабильности сетчатки и прозрачности хрусталика глаза;

  • - нормальное развитие и функционирование половых органов.

Слайд 14 Выступление учащихся.

Функции железа в организме человека

  • Необходим для синтеза красных клеток крови — эритроцитов и гемоглобина

  • Участвует в синтезе клеток иммунной системы, влияет на иммунитет

  • Играет важную роль в процессе выработки энергии в мышцах и в обмене холестерина

  • Способствует обезвреживанию вредных веществ в печени

  • Является составной частью многих ферментов и протеинов тела, в том числе участвующих в синтезе ДНК

  • Препятствует накоплению в организме радиоактивного плутония.

Слайд 15. Выступление учащихся

Литий в организме:

  • способствует снижению возбудимость нервной системы, что важно при лечении различных психических заболеваний (высвобождая магний из клеточных «депо» он тормозит передачу нервного импульса, уменьшает количество свободного норадреналина, понижает содержание в мозге серотонина, повышает чувствительность мозга к действию дофамина)

  • влияет на нейроэндокринные процессы, жировой и углеводный обмен (увеличивает поглощение глюкозы, синтез гликогена и уровень инсулина в сыворотке крови больных диабетом)

  • оказывает антианафилактическое и антиаллергическое действие

  • повышает иммунитет

  • улучшат состояние здоровья при инфаркте, болезни Альцгеймера и болезни Гентингтона

  • литий нейтрализует воздействие на организм этанола, радиации, солей тяжелых металлов.

  • Слайд 16 . Выступление учащихся.

  • В организме кобальт выполняет следующие функции:

  • вместе с железом и медью участвует в процессах кроветворения (стимулирует выработку эритроцитов в костном мозге, участвует в усвоении железа)

  • регулирует некоторые функции центральной нервной системы (предотвращает раздражительность, утомление, обострение нервных заболеваний)

  • нормализирует обмен веществ(в тесном взаимодействии с витамином С, фолиевой кислотой и витамином В5)

  • стимулирует рост костной ткани (это особенно важно в период активного роста детей и при климаксе у женщин)

  • участвует в синтезе витамина В12

  • участвует в синтезе ДНК и РНК

  • нормализует деятельности поджелудочной железы

  • участвует в образовании гормонов щитовидной железы

  • обладает антисклеротическим действием

  • повышает иммунитет (увеличивает фагоцитарную активность лейкоцитов)

  • активирует ряд ферментов

  • борется со злокачественными опухолями

  • участвует в общем восстановлении организма после тяжелых заболеваний

Слайд 17. Выступление учащихся.

Хром регулирует уровень сахара в крови, поддерживая его в оптимальных концентрациях, оказывает положительное влияние на активность инсулина. Кроме того, он препятствует развитию атеросклероза и сердечно-сосудистых нарушений, при его введении снижается уровень холестерина и триглицеридов в крови. Примерно половина населения испытывает дефицит хрома, особенно лица старшего и преклонного возраста, хотя суточная норма его невелика - 50-200 мкг. Одной из причин дефицита хрома в организме является излишнее рафинирование пищевых продуктов. Так, рафинированный сахар содержит всего 0,1% хрома в сравнении с нерафинированным. Наиболее богатым источником хрома являются пивные дрожжи. Одной столовой ложки их достаточно, чтобы удовлетворить суточную потребность в хроме.

Заключительное слово учителя: Слайд 18.

Похожие:

Устный журнал по химии на тему: Влияние микроэлементов на организм человека iconИнтегрированный урок химии «Спирты. Строение и применение спиртов. Пагубное влияние алкоголя на организм человека.»
Ребята! Наш сегодняшний урок будет не совсем обычным. Мы с вами рассмотрим тему Спирты с точки зрения химии, литературы, а так...
Устный журнал по химии на тему: Влияние микроэлементов на организм человека iconЗадачи: обсудить вредное влияние табака на организм человека; обсудить причины курения
Цель: повысить уровень информированности подростков по проблеме, связанной с курением и показать вредное влияние табака на организм...
Устный журнал по химии на тему: Влияние микроэлементов на организм человека iconА. С. Смирнов «Основы здорового образа жизни» Журнал «Химия в школе» 2011г. №1, 5
Научно – исследовательскую работу «Влияние табачного дыма на организм человека» выполнял учащийся одиннадцатого класса Поляченков...
Устный журнал по химии на тему: Влияние микроэлементов на организм человека iconКлассный час для 9-10 классов на тему «Влияние «Coca-Cola»
Цель: на примере газированных напитков показать влияние некоторых продуктов питания на организм человека, сформировать у учащихся...
Устный журнал по химии на тему: Влияние микроэлементов на организм человека iconУстный журнал «Режим дня и здоровье». Фонограмма песенки «Доктор Айболит»
Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он может подсказать многим...
Устный журнал по химии на тему: Влияние микроэлементов на организм человека iconТема: Влияние плавания на организм человека
Все мы знаем, какое физическое и психологическое влияние оказывают занятия спортом на человека. Каждый выбирает физические упражнения...
Устный журнал по химии на тему: Влияние микроэлементов на организм человека iconПлан. Введение. Влияние музыки на человека: >А. Влияние музыки на развитие плода. Б. Влияние музыки на развитие детей
Тема моей работы – «Влияние музыки на человека». Я выбрал эту тему не случайно, а потому, что я учусь в музыкальной школе. Я учусь...
Устный журнал по химии на тему: Влияние микроэлементов на организм человека icon«Влияние энергетических напитков на живые организмы» Предметная область: биология
Изучение химического состава энергетических напитков и влияние его компонентов на организм человека
Устный журнал по химии на тему: Влияние микроэлементов на организм человека iconАнтиоксиданты на страже здоровья и долголетия
Влияние антиоксидантов на организм человека
Устный журнал по химии на тему: Влияние микроэлементов на организм человека iconУстный журнал на тему: «Россия, Россия края дорогие…»
Цели: закрепить знания учащихся о Родине, России, полученные на уроках литературного чтения
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница