Переработала и провела Куликова Е. В




Скачать 104.94 Kb.
НазваниеПереработала и провела Куликова Е. В
Дата конвертации14.01.2013
Размер104.94 Kb.
ТипДокументы
Переработала и провела Куликова Е.В.
Картофельный банкет
Оформление.

На плакатах и стендах:

1. «Советы картофельные».

2. Рецепты блюд из картофеля.

3. Поговорки о картофеле.

Например: «Картошка — хле­бу присошка», «Любовь не картошка, не выбросишь за окошко».

Заранее объявляется конкурс блюд из картофеля.

Звучит пионерская песня «Картошка» (слова А. Жарова),
ведущий. Добрый день, друзья!

ведущий. Мы рады новой встрече с вами в этом учебном году.

1-й ведущий. Каждый год, когда наступает осень, мы в раздумье: что бы такое новенькое провести.

2-й ведущий. И придумали...

1-й ведущий. Сегодня у нас самый необычный день в нашей самой обычной жизни.

2-й ведущий. А почему «необычный»?

1-й ведущий. Так ведь у нас сегодня банкет.

2-й ведущий. Банкет…что это? И с чем его едят?

1-й ведущий. Банкет - это пир, стол, столованье, званый обед, ужин, то есть застолье, во время кото­рого отмечают какой-то праздник или чей-то юбилей.

2-й ведущий. Так, понятно. Значит, банкет...

1-й ведущий. Да, банкет.

2-й ведущий. И кого мы здесь будем чествовать?

1-й ведущий. А чествовать будем... Сейчас узнаете.

Стихотворение О. Фокиной

«Про картошку».

Когда из подвальной сырости

Ее посадили в грядку,

Она торопилась вырасти,

Чтоб видеть солнце и радугу.

Крепкий росток, как бивень,

Пласт земли пробуравил,

И первый июньский ливень

Ей первый листочек расправил.

Куры, сплетницы огорода,

Кричали:

- Ни в мать взошла, ни в отца!

Но уже через три восхода

С ней начал лопух раскланиваться.

И вдруг - хозяйка с засекой:

- Окрепла, моя голубушка?

Лопух увидала:

- Экой! -

И вырвала с корешком лопушка.

И через два мгновенья

На месте зеленых листочков

Встала с собственной тенью

Серая рыхлая кочка.

Зашипела злорадно крапива,

Сжатая, брошенная на меже:

- Погибнешь, барыня прихотливая,

Раньше нас или с нами же!

Но картошка помнила солнце!

Сквозь землю чувствовала луч его!

Наутро проткнула листком оконце

И подумала: «Ничего!» ...

Когда мне трудно немножко,

И кажется жизнь дремучею,

Я не плачу, а ем картошку –

Ее ведь тоже окучивали.

2-й ведущий. Значит, только сегодня и только у нас состоится необычный банкет, на котором мы будем го­ворить о самом замечательном, о самом простом за­морском овоще - о картошке, картофеле.

1-й ведущий. Только у нас вы можете почувство­вать себя как дома, и только с нами будете и гостями и участниками одновременно.

2-й ведущий. Итак, мы приглашаем во главу наше­го стола ее Несравненное величество мисс Картофе­лину со свитой.

Выходит мисс Картофелина (взрослая) и свита — не­сколько фрейлин (дети), садятся.

1-й ведущий. Приветствуем юбиляра аплодисмен­тами.

2-й ведущий. Уважаемая мисс Картофелина, в вашу честь этот праздник. (Обращаясь в зал.) Как вы думае­те, ребята, почему мы решили чествовать именно этот овощ? (Ответы ребят.) У нас в народе говорят: «Кар­тошка - хлебу присошка», «Картошка - хлебу подспо­рье», «Картошка - кормилица». Это правда? (Обращается к Картофелине.

Картофелина. Конечно. В одной литовской сказке

сказывается...

Раз батрак опоздал на работу и в ответ на после­довавшую брань помещика объяснил: «Пан, извините, пожалуйста. Я опоздал, потому что ел 20 блюд». «Ка­кие 20 блюд?» - заинтересовался пан. Батрак стал перечислять: «Картошку вареную, картошку печеную, картошку жареную, картошку моченую, картошку тол­ченую...»

В этой сказке, пусть и шуткой, выражено значение картофеля в питании: картошка-кормилица, подчас она одна-единственная могла насытить крестьянина-бедняка.

1-й ведущий. Мисс Картофелина, а откуда вы родом?

Картофелина. Родина - Чили, где впервые меня об­наружили еще до нашей эры. Но около 400 лет на­зад моих предков нашли и в индейском селении Сорокота (сейчас это Перу). Найденные клубни назвали трюфелями за их сходство с грибами. Местные жите­ли называли их «папа», эти клубни служили индейцам главным средством пропитания. Картофель рос повсю­ду: в лесах, саваннах, на горных лугах, в степях и на высоких плоскогорьях. Индейцы выкапывали клубни и раскладывали их на открытом месте. Ночью клубни промерзали из-за ночных заморозков, а на следую­щий день оттаивали на солнце. Ночами отжимали из них влагу, а затем давали высохнуть под жаркими лу­чами солнца. Так получалось чуньо - высохшие клуб­ни, которые могли храниться долгое время. Не все годы были урожайными, и поэтому индейцы начали разводить клубненосные растения. Так картофель стал домашним.

2-й ведущий. Каким же образом картофель стал и у нас вторым хлебом?

Картофелина. О, это не так скоро. Много времени прошло с тех пор. Сначала меня завезли в Европу, прежде всего в Испанию, в 1565 году. Испанцам я не понравилась, потому что они пытались есть меня сырой.

1-я фрейлина. Из Испании картофель попал в Ита­лию, затем в Бельгию и дальше в Австрию. Не остались в стороне и такие страны, как Франция, Германия, Англия.

2-я Фрейлина. А в Англии с разведением картофеля получился курьез! Адмирал Релей приготовил из кар­тофеля изысканное блюдо, приправил его маслом и пряностями и созвал друзей. Но угощенье им не по­нравилось, так как было приготовлено не из клубней, а из стеблей и листьев. Адмирал рассердился и уничто­жил весь картофель на корню.

Картофелина. Бывали случаи и похуже: в некоторых деревнях вместо клубней ели картофельные плоды -небольшие зеленоватые ягоды, которые появляются на месте отцветших цветков. А плоды эти ядовиты. Пошла недобрая молва о новом растении, его прозвали «чер­товым земляным яблоком».

3-я фрейлина. Повсюду это растение рассматривали как диковинку с красивыми цветами. Многие модницы высшего света прикалывали букетики цветов картофеля к волосам. Диковинные цветы выставлялись в Париже и Берлине в специальных оранжереях. А аптекари стали разводить картофель как лекарственное растение.

Картофелина. Да, надо сказать, что в ту пору сорта картофеля были слишком горькими, и поэтому далеко не всем он пришелся по вкусу. К тому же вокруг кар­тофеля ходило немало суеверий. Поговаривали, что плоды этого растения родятся с головой и с глазами, как у человека, поэтому есть картофель - значит съе­дать души человеческие. Говорили, что тот, кто будет есть его, совершит грех. И в народе крепко держалась эта дурная слава, люди отказывались сажать картофель

наотрез. )

4~я фрейлина. А вы знаете, правительства многих

стран старались нежелание сажать картофель сломить силой. Некоторые хитрили, некоторые подкупали лю­дей. Например, во Франции поступили таким образом. Высадили картофель, а когда он зацвел, к каждому ку­сту был выставлен вооруженный караул. Это вызвало интерес крестьян. Они думали, что если картофель так охраняют, значит это большая ценность. И тоже реши­ли посадить картофель. На ночь караул обычно снима­ли, и то была прекрасная возможность тайком выкапы­вать клубни, чтобы посадить на своих полях. За это никого не преследовали. Так картофель «завоевал» Францию.

1-й ведущий. Я уверена, что и в России тоже не сразу картофель прижился.

Картофелина. Вот именно. Чиновники, вместо того, чтобы разъяснять людям, как выращивать новое расте­ние, действовали приказом да угрозой: «Сажать карто­фель! А не то всех выпорем!» Крестьяне отказывались выполнять их распоряжения. Начинались «картофельные бунты», с людьми расправлялись войска, случалось, даже из пушек палили картечью.

2-й ведущий. И когда же люди поняли, наконец, что это вкусный и сытный овощ?

Картофелина. В 60-х годах 18 века начался голод. И Медицинская коллегия, обратившись в Сенат, писала, что лучший способ борьбы с голодом «...состоит в земляных яблоках». И Сенат издал специальный указ: разводить картофель повсеместно. Тогда уже первый русский ученый Болотов писал о пользе «тартофеля», так он его называл.

1-я фрейлина. Среди овощей- картофелю принадле­жит одно из первых мест по содержанию витамина С. Помимо него, есть витамины группы В, клетчатка, пек­тиновые вещества, ферменты, органические кислоты.

2-я фрейлина. Поэтому используют картофель и в медицине. Его включают в диету больных, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы и почек, а сок сырых клубней излечивает желудок.

3-я фрейлина. А еще лечебное действие оказывает вдыхание пара горячего вареного картофеля при забо­леваниях верхних дыхательных путей.

4-я фрейлина. Картофель во всех видах хорош! Толь­ко нельзя его переваривать, пережаривать, подогревать.

1-й ведущий. Спасибо вам всем за интересный рас­сказ.

2-й ведущий. Действительно, очень много нового мы сегодня услышали о простой, всем известной картош­ке.

1-й ведущий. А то, что она во всех видах хороша, так это мы уже давно знаем.

Стихотворение «Любим мы картошку» (журнал «Началь­ная школа», 1996).

1-й чтец. На плечи лопаты - и в поле, ребята!

Работе мы рады и отдыху рады!

Соберем мы всю картошку поскорей,

Позовем на угощенье всех друзей!

2-й чтец. Мы напарим, мы наварим, напечем –

Ведь любая нам работа нипочем.

Из картошки можно сделать столько блюд,

Что угодно для души найдешь ты тут.

3-й чтец. Картошке нашей каждый рад,

Я положу ее в салат.

4-й чтец. А для меня нет лучше в мире,

Чем картошечка в мундире.

5-й чтец. Нажарим для Танечки

Румяные дранички.

Готовы и для Женечки С картошкой варенички.

1-й чтец. А ты, Андрюша, шанежку скушай.

2-й чтец. А тебе, дружок, с картошкой пирожок.

3-й чтец. А для нашей Аленки с молочком толчонки.

4-й чтец. А для Нади, смотри, - картофель «фри».

5-й чтец. А ты, Валюша, жареной покушай!

1-й чтец. Тебе, Алешка, с картошкой окрошка.

2-й чтец. А тебе, Артем, на костре испечем.

3-й чтец. Мы не зря все собирали урожай!

Приходи и то, что любишь, выбирай!

Хором. Знают люди с детских лет,

Что вкусней картошки - нет! '

Картофелина. Я так рада, что вы любите меня. Что же еще обо мне вы знаете?

2-й ведущий. И загадки знаем, и стихи, и частушки, и даже песню!

Фрейлины. Так хотелось бы услышать их!

Стихотворение «Ода об овощах из огорода» Д. Халилул-линой (журнал «А, Б, В, Г, Д», № 9, 1997).

..Весной маме помогали

И картофель мы сажали.

Чтоб картошки было больше,

Мы добавили навоз.

В результате - урожая

Увезли мы целый воз.

Аккуратно перебрали,

А потом сушили

И в подполье по сортам

В ящики сложили.

С удовольствием картошку

Парим, варим, жарим,

А когда ее едим,

Хвалим, хвалим, хвалим.

С корочкой румяной

Она вкусна вдвойне,

Поэтому с ребятами

Частенько во дворе

Картофель ароматный

Печем мы на костре...

2-й ведущий. И загадок множество знаем.

У лысой головки есть глазки и бровки.

Глаза чуть-чуть раскосы, а брови - безволосы.
Что копали из земли, жарили, варили,

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом... картошка.

Он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землей.

Клубни вытянешь на свет –

Вот и завтрак, и обед.
Курочка - пустодом, свила гнездо за двором,

Яйцо несет, в землю кладет.
Белые кисти - напрасный наряд,

Зеленые кисти - опасный яд,

Но под ногой - клад дорогой.
Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.
Почему фермер разъезжал по картофельному полю на катке для укладки асфальта?

(Хотел вырастить кар­тофельное пюре.)
Где человек в первый раз варил картофель? (На огне.)
1-й ведущий. А еще мы знаем частушки про карто­фель.

Дети исполняют частушки.

Распроклятая картошка, Ч

то ж ты долго не кипишь?

Гости все поцеловались,

Ты холодная стоишь.
На горе стоит козел,

Золотые рожки.

Мальчик девочку целует -

Посреди картошки.
1-й ведущий. А сейчас назову три значения одного и того же слова, а вы должны это слово отгадать. Кто отгадает, получит приз.

Первое - охотник до карто­феля. Второе - продавец, развозчик картофеля. Тре­тье - кушанье, блюдо из картофеля.

Ответ: Картофельник (картошник).

2-й ведущий. А я назову другие значения. Первое -картофельная похлебка. Второе - любительница карто­феля. Третье - яма для хранения.

Ответ: Картофельница.

Картофелина. Индейцы называли меня «папа», уче­ный Болотов - «тартофелем», народ назвал картофе­лем. Но в разных местах могут называть меня по-раз­ному. Придумайте, как бы вы меня назвали.

Ответы: Картофля, картохля, картосы, картыши, картов-ка, картоха, бараболя, барабошка, гулена, бульба и др.
Игра «Картошка»

1-й ведущий. А сейчас я хочу проверить вашу внимательность, наблюдательность и быстроту реак­ции. Хотите поиграть? Это очень просто. На любой мой вопрос вы будете отвечать: «Картошка». Я могу задать вопрос всем, а иногда спросить кого-то одно­го. Например: «Что у тебя на этом месте?» (Показыва­ет на нос.) Ответ: «Картошка». Кто ошибется, выходит из игры.

Примерные вопросы:

1. Что вы кушали на обед?

2. Что бы вы хотели съесть на ужин?

3. А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?

4. Что привезла вам сегодня в подарок мама?

5. О чем вы мечтаете ночью?

6. Как зовут твою любимую собаку?

Самым внимательным — приз — печеная картошка.
Игра «Горячий картофель»

Дети садятся в круг, водящий — в центре. Он бросает картофелину кому-нибудь из игроков и тут же закры­вает глаза. Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться. Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!» Тот, у кого в этот мо­мент картофелина окажется в руках, выбывает из игры. И так до тех пор, пока не останется один человек — победитель. Ему вручают приз.
Конкурс « Длинная Кожура»

Участницы получают картофелину и ножик. Побеждает та, у кого в процессе чистки картофелины окажется самая длинная кожура.
Кто быстрее

Дети делятся на несколько команд, Задание - пробе­жать дистанцию, держа в ложке картошку: кто быстрее.
1. Кто быстрее очистит 5 картофелин.

2. Кто самый экономный. Участники получают равное по весу количество картофеля, чистят кожуру, потом кожуру взвешивают.

«Бег с картошкой».

С закрытыми глазами собрать с пола картофель.
Эстафета «Соберем урожай»

Каждый участник команды бежит до отметки, где стоит ведро картошки, берет одну картофелину и кидает в другое ведро, находящееся на расстоянии 3-4 метров от отметки, возвращается к команде и передает эстафе­ту следующему игроку. Какая команда самая меткая?

«Угадай овощ»

В мешочке находится овощ, определить на ощупь.
Подведение итогов конкурса блюд из картофеля. Ведущие усаживают всех за банкетный стол и угощают конкурсными блюдами из картофеля. Мисс Картофели­на и ее свита участвуют вместе со всеми в банкете и затем прощаются.

Литература:

1. Слепян Э. Жизнь подземного клубня.

2. Журнал «Животновод», 1985.

3. Осипов Н. Про гречиху и пшеницу, кукурузу и гор­чицу.

4. Мартынов С. Овощи+фрукты+ягоды=здоровье.

5. Журнал «А, Б, В, Г, Д», № 9, 1997.

6. Журнал «Начальная школа», 1996.

7. Фокина О. Сборник стихов.

8. Шмаков С. Каникулы: Советы.

Картошка — хле­бу присошка.

Хлеб- батюшка, картошка- матушка.


Любовь не картошка, не выбросишь за окош- ко.

Картошку копать, не руками махать.

Картофель хлеб бережет.

Картошка да каша еда наша.

Похожие:

Переработала и провела Куликова Е. В iconКуликова М. С., Кулаков А. В.  Куликова М. С., Кулаков А. В.  Гомосексуальная проституция как социальное явление Гомосексуальная проституция как социальное явление
При этом следует отметить, что эти же слова меняли значение,  ским мимам. До возникновения ислама настоящая гомосексу
Переработала и провела Куликова Е. В iconКуликова В. Время и стресс Источник: Куликова В. Заставьте время работать на вас. М.: Центрполиграф, 2008. – 192 c
Источник: Куликова В. Заставьте время работать на вас. М.: Центрполиграф, 2008. – 192 c
Переработала и провела Куликова Е. В iconКуликова Людмила Александровна (р. 18. 08. 1947, д. Змеевка Кунгурского района Пермской области)

Переработала и провела Куликова Е. В iconСерия «Семейное воспитание»
Куликова  Светлана  Борисовна;  учащимся 4 «Б»  класса  Покровской  средней  школы 
Переработала и провела Куликова Е. В iconА. Н. Панкратов, М. И. Пятков, Р. К. Тетуев, Л. И. Куликова Алгоритмы спектрального анализа с использованием библиотек Intel ipp и mkl москва - 2011
Задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
Переработала и провела Куликова Е. В iconОрганизатор: Куликова Е. В
Сегодня я вам предлагаю окунуться в атмосферу семейной жизни с её укладом, традициями, праздниками и попытаться найти пути решения...
Переработала и провела Куликова Е. В iconПротокол №  16 от  24 апреля 2009 г.    Рецензент: А. Х. Куликова, доктор с Х. наук, профессор.      ©   Н. Г. Захаров, 2009.    Содержание        стр    Методические рекомендации  по освоению курса  4  «защита почв от эрозии»

Переработала и провела Куликова Е. В iconСамый умный Математический турнир для учащихся и родителей. Автор: Куликова Лариса Васильевна
У вас в кармане 15 копеек двумя монетами, одна из монет не пятак. Какие монеты у вас в кармане?
Переработала и провела Куликова Е. В iconДо свиданья, 3 класс. (Куликова Н. Ю. 2008г.)
У вас появились новые друзья, любимые учителя, многие нашли для себя увлечения. Вы научились читать книги, писать записки и считать....
Переработала и провела Куликова Е. В iconМастер-класс Оригами. Изготовление букета тюльпанов (ко Дню Матери). Провела родительница 5г класса Стулова И. С. Цели
Мастер-класс Оригами. Изготовление букета тюльпанов (ко Дню Матери). Провела родительница 5г класса Стулова И. С
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница