Устный журнал «Мы выбираем жизнь!» Оформление доски (плакаты): «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся»




Скачать 341.47 Kb.
НазваниеУстный журнал «Мы выбираем жизнь!» Оформление доски (плакаты): «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся»
страница1/3
Дата конвертации20.01.2013
Размер341.47 Kb.
ТипУстный журнал
  1   2   3


Устный журнал

«Мы выбираем жизнь!»

Оформление доски (плакаты):

«С людьми живи в мире, а с пороками сражайся»

(Латинская пословица)

«Величайшая победа- есть победа над самим собой»

(П.Кальдерон)

«Всякий раз, когда чего-нибудь очень хочется сделать, остановись и подумай: хорошо ли то, чего тебе хочется»

(Л.Н.Толстой)

«Другим прощай многое, себе ничего»

(Публилий Сир)

«Сильнее всех- владеющий собою»

(Сенека)

«Большая воля- это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, когда это нужно»

(А.С.Макаренко)

«Минутное удовольствие часто бывает причиной долгих страданий»

(Х.Виланд)

«Наихудшее, чему может научиться молодёжь,- легкомыслие. Ибо последнее порождает те удовольствия, из которых развивается порок»

(Демокрит)

«Учитель- профессия дальнего действия, главная на земле!»

(Р.Рождественский)

План:

Первая страница

«Курение- добровольное безумие»

  1. Вступительное слово учителя.

  2. История табакокурения (доклад ученицы).

  3. Статистические данные.

  4. Обсуждение закона об ограничении курения.

  5. Выступление школьной агитбригады.

Вторая страница

«Алкоголь, правда и вымысел»

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Причины подросткового пьянства.

  3. Что пьют дети?

  4. Особенности детскогоалкоголизма.

  5. Выступление агитбригады.

Третья страница

«Наркотики- свобода или зависимость, взлёт или падение?»

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Почему подростки употребляют наркотики?

  3. Последствия употребления наркотиков.

  4. Выступление агитбригады.

  5. Заключение.

http://school-ppt.3dn.ru/kartinki/school1/sch009.jpg

Вступительное слово учителя.- Здравствуйте, дорогие ребята, гости, коллеги. Открываем наш устный журнал, посвящённый здоровому образу жизни и профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании. И первая страница нашего журнала посвящена проблеметабакокурения среди подростков.

Первая страница

«Курение- добровольное безумие»

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Здоровье человека во многом зависит от его сознания, психологии, жизненной позиции. Учёные пришли к выводу, что в первую очередь на наше здоровье влияет образ жизни, который мы ведём, а уже потом состояние окружающей среды, наследственность, уровень здравоохранения и пр. Получается, что в основном здоровье человека зависит от него самого.

Здоровье детей- самая высокая социальная ценность.

К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды.

Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности – курение, алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает кризис: распространение среди подростков курения, пьянства, наркомании и токсикомании достигло критических масштабов.

Одной из причин широкого распространения курения среди подростков является влияние курящих родителей. Детям свойственно подражать. Поэтому пример некурящего отца или матери является лучшим средством убеждения в ненужности курения.

Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих психологические отклонения увеличивается. Почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик.

Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение – это вред, зло, которое несет в себе несчастье.

Из истории табакокурения.

(Доклад ученицы)

Табак как представитель дикой флоры известен был еще в древности в Европе, Азии и Африке. Листья его сжигались на костре, и их дым оказывал одурманивающее действие. Курение было частью религиозных ритуалов. Распространение табака среди народов мира связывают с именем Колумба, который вместе со своей командой впервые увидел индийца, «пьющего дым». Очень скоро табак распространился из Испании по всей Европе. В Россию табак начал поступать в начале 17 века. Первоначально табаку приписывались лечебные свойства, считали, что он отгоняет злых духов. Французский посол Жанн Нико подарил французской королеве табачный порошок, ей очень понравилось новое «лекарство». Ювелиры изготавливали красивые табакерки, украшали их драгоценными камнями. В Англии дело даже доходило до того, что детей отправляли в школу с табаком и атрибутами для его курения. Но врачи уже тогда стали бить тревогу и назвали ее подарком дьявола, считали, что табачный дым осложняет многие заболевания. Уже в 1604 году вышел первый труд о вреде табака, принадлежащий королю Англии Якову I Стюарту. Вомногихстранахиздавалисьзаконы по борьбе с курением. В России в царствование Михаила Федоровича уличенных в курении первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, после второго раза отрезали нос и уши.

В 1634 году в Москве был пожар, горела половина города, причиной было курение. Поэтому курить было запрещено под страхом смерти. В 1649 году в законе было указано: «Велено всех, у кого будет найдено богомерзкое зелье, бить кнутом, пока не признается, откуда зелье получено». Но из этой борьбы табак выходил всегда победителем, побеждали купцы, фабриканты, получавшие от торговли папиросами баснословные прибыли. В России торговля табаком и курение были разрешены в царствование Петра I, который сам после посещения Голландии стал заядлым курильщиком. С тех пор «трава Нико», или «подарок дьявола» прочно вошла в жизнь людей.

Учитель.

Ребята, вы прослушали доклад, а сейчас немного статистики.

ВОЗ считает, что табачная эпидемия, которая убивает около 5 млн. человек в год, является болезнью, распространяемой посредством рекламы, размещенной в том числе, в кинофильмах и в мире моды.

В России в настоящее время курят 65% мужчин и свыше 30% женщин. Растет количество курящих детей и подростков. В старших классах курят 50% мальчиков и 40% девочек. Ежегодно в России от причин, связанных с курением, преждевременно умирают 270 тысяч человек.

В трубках и сигаретах курильщиков мира каждую минуту сгорают 190 тонн табачных листьев.

О пагубном влиянии табака известно давно, но научное объяснение сложилось только в нашем столетии. В табачном дыме 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду натуральных ядов: никотин, мышьяк, угарный газ, бензопирен, полоний 210.

Слайд 7

Первая попытка курения вызывает бурную реакцию организма: кашель, тошноту, усиленное выделение слюны, холодный пот, головокружение, сужение зрачков, учащенное сердцебиение и дыхание.

Чем опасен никотин?

Опыты учёных показали, что в чистом виде никотин- это сильнейший яд, одна капля которого способна убить не одну, а три лошади. Тогда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь!» Но курильщики посмеиваются: «Видимо, мы крепче лошади, курим и ничего, живы!» Объясню, почему. Всё дело в том, что при сгорании никотин разрушается и теряет часть своей смертоносной силы. Вот почему курильщики «выносливее» лошадей. Но после каждой выкуренной сигареты в организме остаётся часть токсического вещества. Изо дня в день его количество увеличивается. Выкуривая в день от 1 до 9 сигарет, человек сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящим; если выкуривает от 10 до 19 сигарет- на 5,5 года; если выкуривает от 20 до 39 сигарет- на 6,2 года.

В последние годы учёные уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. К ним относятсябензопирен и радиоактивный изотоп полоний-210. Если курильщик наберёт в рот дым, а затем выдохнет его через белый платок, то на ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный дёготь. В нём очень много веществ, вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дёгтем, то у животного образуется раковая опухоль.

В течение нескольких лет учёные проводили наблюдения над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. Вот какими оказались результаты: (слайд 8 )

Болезни

Курящие

Некурящие

Нервные

14%

1%

Понижение слуха

13%

1%

Плохая память

12%

1%

Плохое физическое состояние

12%

2%

Плохое умственное состояние

18%

1%

Нечистоплотны

12%

1%

Плохие отметки

18%

3%

Медленно соображают

19%

3%

Так же оказалось, что на организм девочки табак действует гораздо сильнее: «вянет» кожа, быстрее сипнет голос.

Установлено, что люди, начавшие курить с 15-летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, кто начал курить после 25 лет.

Нет такого органа, который бы не поражался табаком.

Слайды 9-18

(Демонстрация слайдов на ПК)

Учёные выяснили, что курение для растущего организма в 2 раза опаснее, чем для взрослого.

Каждый третий умирающий в мире  - жертва табака. Дети, родившиеся у курящих матерей, отстают в развитии, в 7 лет – плохо читают, в 10 лет -  плохо понимают текст, математические задания. 

Учёные выяснили, что у людей некурящих стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам. Причина в том, что некурящие люди долгое время находились в одном помещении с курильщиками. При курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят». Вы, наверное, слышали термин «пассивное» курение?

Несмотря на очевидный вред куренияРоссия входит в число стран, где вредная привычка – курение – очень распространены – 64,7% россиян курят. Сторонники табака ссылаются на то, что многие выдающиеся люди, например, Ч.Дарвин, И.Ньютон, А.М.Горький, С.В.Рахманинов и даже учёный-терапевт С.П.Боткин, курили. Значит, курение не мешало им достичь успехов?

Хочу привести высказывания известных деятелей культуры и науки.

Писатель А.Дюма-младший: «Я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твёрдо сдержал и вполне убеждён, что табак вредит мозгу так же определённо, как и алкоголь».

Л.Н.Толстой, бросив курить, сказал: «Я стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов кряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружение, тошноту, туман в голове».

Великий врач С.П.Боткин был заядлым курильщиком. Умирая в возрасте 57 лет, он сказал: «Если бы я не курил, то прожил бы ещё 10-15 лет».

Шахматист А.Алёхин: «При курении першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту появляется противный вкус. Все эти неприятные ощущения, связанные с первой сигаретой, не случайны. Это защитная реакция организма, и надо ею воспользоваться- отказаться от следующей сигареты. Пока не наступил час, когда сделать это будет не так легко».

Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. Даже в США, при засилье табачной рекламы, десятки миллионов американцев бросили курить. Тоже происходит в Англии, Швеции и Финляндии. Норвегия твёрдо решила стать некурящей нацией в 21 веке. У нас, в России, принят Закон об ограничении курения табака. Настоящий Закон определяет правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения. Мне хочется зачитать вам несколько статей из этого закона.

(Зачитываются ст.ст3, 4, 6, 7. Затем с учащимися обсуждаются данные статьи.)

А теперь попробуем ответить на следующие вопросы:

  1. Каковы цели данного закона?

  2. Кто по Закону несёт ответственность за его нарушение?

  3. Что запрещено делать в соответствии с данным Законом?

  4. Кого можно и нужно поставить в известность о нарушении данного Закона?

  5. С какими статьями непременно должны быть ознакомлены родители подростков и сами подростки? Почему?

(В ходе обсуждения учитель записывает на доске основные тезисы дискуссии, выделяя главные составляющие Закона в виде следующей таблицы):

Главные составляющие законодательства об ограничении курения

Цель закона


Снижение заболеваемости населения

Кто несёт ответственность по Закону

Что запрещено Законом

Кому следует сообщать о нарушениях Закона

Что необходимо делать ответственным лицам

Что нужно знать родителям Что нужно знать детям


Производители и продавцы табачных изделий; работодатели, владельцы зданий учреждений культуры, спорта и подобные им; представители власти

Продажа табачных изделий поштучно; через автоматы; лицам, не достигшим 18 лет и т.д.

Сообщать о выявленных нарушениях следует в торговую инспекцию, милицию, администрацию образовательного учреждения, Управление образованием, Управление здравоохранением и т.д.

Оборудовать специальные места для курения, напоминать о вреде курения

Важно, чтобы родители сами определили наиболее значимые для них и для их детей положения Закона

Причины ограничения курения в общественных местах.

Практически во всех странах существует ограничение на курение в общественных местах. Есть, как минимум, четыре явные причины для ограничения курения в общественных местах:

  1. Защита некурящих.

  2. Содействие в прекращении нанесении вреда здоровью некурящих.

  3. Снижение ущерба, наносимого имуществу вследствие воздействия дыма, пепла и огня.

  4. Улучшение здоровья работников и повышение производительности труда.

Почему же всё-таки продают сигареты в киосках и магазинах? Да потому что запретом не повлияешь на заядлого курильщика. Всякого рода самоделки, суррогаты куда вреднее, чем табак, изготовленный в фабричных условиях. Просто запретить людям курить невозможно («запретный плод сладок»), а вот убедить бросить курить можно. Что мы и попробуем сделать сейчас. Слово нашей агитбригаде.

Выступление школьной агитбригады.
  1   2   3

Похожие:

Устный журнал «Мы выбираем жизнь!» Оформление доски (плакаты): «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся» icon“С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”
Учитель: Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что подразумевается под “здоровым телом”?...
Устный журнал «Мы выбираем жизнь!» Оформление доски (плакаты): «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся» icon«Я выбираю жизнь!» Классный час (устный журнал)
Подготовительная работа: подготовка материала, стихотворений, презентаций, рисунков о вредных привычках и здоровом образе жизни,...
Устный журнал «Мы выбираем жизнь!» Оформление доски (плакаты): «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся» iconУстный журнал «Знакомые незнакомцы»
Плакаты: «Как богат растительный мир и как мало мы его используем. Академик Н. И. Вавилов», «Лечит болезни врач, но излечивает природа....
Устный журнал «Мы выбираем жизнь!» Оформление доски (плакаты): «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся» iconЦель: развивать у детей умение вежливо общаться друг с дру­гом и с окружающими взрослыми. Оформление доски
Оформление доски: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
Устный журнал «Мы выбираем жизнь!» Оформление доски (плакаты): «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся» iconУстный журнал «Режим дня и здоровье». Фонограмма песенки «Доктор Айболит»
Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он может подсказать многим...
Устный журнал «Мы выбираем жизнь!» Оформление доски (плакаты): «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся» iconУстный журнал для старшеклассников
Без нее невозможна полноценная жизнь. Бла- годаря ее величеству речи получили развитие наука и техника, 
Устный журнал «Мы выбираем жизнь!» Оформление доски (плакаты): «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся» iconСценарий классного часа
Оформление. На доске надпись «Дороги, которые мы выбираем», портрет Д. В. Рябинкина
Устный журнал «Мы выбираем жизнь!» Оформление доски (плакаты): «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся» icon«Курить здоровью вредить»
Оборудование, оформление: плакаты, пк, проектор, экран, агитационные листовки, презентация
Устный журнал «Мы выбираем жизнь!» Оформление доски (плакаты): «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся» iconПлан-конспект урока литературы Тема урока
«Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями». (Пифагор)
Устный журнал «Мы выбираем жизнь!» Оформление доски (плакаты): «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся» iconНазвание мероприятия
Устный журнал «По страницам Чёрной книги» – 22. 04. (II смена) Отв.: 5-е 6-е кл
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница