Проект «Информатизация системы образования» моу «Гимназия»




Скачать 392.51 Kb.
НазваниеПроект «Информатизация системы образования» моу «Гимназия»
страница1/3
Дата конвертации13.01.2013
Размер392.51 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Проект «Информатизация системы образования»

МОУ «Гимназия»

                                                                      2011-2014 гг.

  «ИКТ как средство реализации образовательных проектов 

в  учебно-воспитательной деятельности учреждения»

Содержание.

1.     Паспорт информационного пространства.

2.     История развития информатизации школы.

3.     Анализ текущего состояния информатизации школы.

4.     Цели информатизации.

5.     Задачи информатизации.

6.     Ожидаемые результаты.

7.     Направления деятельности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

8.     Проекты по реализации  поставленных задач.

Проект 1  

        Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения       качества образования детей, сохранения здоровья учащихся

Проект 2

    Достижение уровня профессиональной квалификации работников, позволяющей реализовать современные модели учебного процесса с использованием ИКТ

Проект 3

  Создание системы методической поддержки образовательного  процесса.

 Проект 4

      Участие в создании и развитии информационного пространства школы, района, реализация связей и взаимодействия между всеми участниками                    образовательного  процесса

      

 Проект 5.
       Информатизация процесса управления школы.

 

 

   9.Авторская группа.

 

  

1.ПАСПОРТ

информационного пространства

  

1. Учреждение

          1. МОУ «Гимназия»

          2. Год постройки: 1992

          4. Количество кабинетов: 16

          5. Количество учащихся: 178

          6. Количество сотрудников: 39

          7. Адрес: 423700, Республика Татарстан, г. Мензелинск, ул. Изыскателей. Д.3/15б

          8. Телефон: 8(85555) 3-49-71

          9. Факс: -8(85555) 3-49-71

         10. Е-mail: sch1104_tg@mail.ru, Gt.Mnz@edu/tatar.ru

          

Координатор информационных технологий в образовательном учреждении:

  Халиуллина Гульназ Самигулловна, стаж работы 14 л., зам директора по ИКТ, учитель русского языка и литературы

    Уровень компьютерной подготовки - средний

    Название и год окончания курсов компьютерной подготовки: Internet – курсы, 2010 год.

    Телефон: 8(85555) 3-49-71

   

2.История развития информатизации МОУ «Гимназия»

 Внедрение компьютерной техники в учебно-воспитательный процесс гимназии началось в 2005-2006 годах. Большим стимулом стало участие и победа в 2006 году в Приоритетном национальном проекте «Образование». Педагоги школы начали применять компьютерные технологии в подготовке и при проведении уроков. Учителя работают над повышением ИКТ-компетентности. Опытные преподаватели, такие как Бадретдинова А.М., зам директора по УВР, учитель татарского языка и литературы, разрабатывала и распространяла среди учителей района мультимедийные разработки к урокам. Учителя создавали и использовали готовые компьютерные тесты на различных этапах урока, применяли поступившие в школу мультимедийные диски. Началось активное внедрение компьютерных технологий во внеурочное работу и в управление школой.

3. Анализ текущего состояния информатизации школы.

На сегодняшний день в гимназии имеется:

  1. Кабинет информатики, который оснащен современной техникой: компьютер учителя, 11 ученических компьютеров, МФУ, мультимедийный проектор, интерактивная доска, колонки, наушники с микрофоном, мультимедийные учебные диски.

  2. Лингафонный кабинет: компьютер учителя, 11 ученических компьютеров, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор, интерактивный планшет, экран на треноге, наушники с микрофоном, магнитофон, мультимедийные учебные диски.

  3. Интерактивный кабинет: 1 персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, колонки.

  4. Кабинет химии, биологии: мультимедийный проектор, мобильная интерактивная приставка, превращающая обычную школьную доску в интерактивную.

  5. Мобильный класс - 8 ноутбуков.

  6. Начальные классы - плазменная панель.

  7. Предметные кабинеты, кабинеты директора, заместителей директоров, библиотека и актовый зал объединены в общую локальную сеть, которая имеет выход в Интернет.

  8. Ноутбуки у каждого учителя.

  9. Беспроводная сеть Интернет

  10. Мультимедийные учебные диски по всем предметам

  11. Цифровые видеокамеры, фотоаппарат.

  12. Успешно функционирует сайт гимназии sch1104_tg@mail.ru,, школьная газета.

  13. Ведётся электронный журнал и электронный дневник.

Но существует и ряд проблем:

  1. По санитарно гигиеническим требованиям в помещениях с ПЭВМ:

А) по причине загрязнения воздуха антропогенными веществами органической природы и диоксидом углерода рекомендуется иметь приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую оптимальный температурно-влажностный режим для всех климатических зон.

Оптимальные параметры

Допустимые параметры

Температура, С

Относительная влажность, %

Температура, С

Относительная влажность, %

19

62

18

39

20

58

22

31

21

55

-

-

При отсутствии приточно-вытяжной вентиляции можно организовать кондиционирование воздуха с помощью бытовых кондиционеров. Расчет кондиционеров должен быть проведен инженером по вентиляции в зависимости от их производительности, количества теплоизбытков от машин, людей, солнечной радиации и источников искусственного освещения.

Б) рекомендуется использовать классную доску, предназначенную для написания фломастером

В) Рабочие места обучающихся, оснащенные персональными ЭВМ (ПЭВМ), должны состоять из одноместного стола и подъемно-поворотного стула.


  1. В состав рабочего места учителя-предметника помимо компьютера должен входить принтер и сканер, колонки, а также мультимедиа-проектор. Компьютер, установленный в учебном кабинете совместно с мультимедиа-проектором, позволяет значительно увеличить наглядность уроков и повысить эффективность работы учителя. В зависимости от профиля учебного кабинета рабочее место также может быть укомплектовано различным специализированным оборудованием: графическими планшетами, цифровыми микроскопами и др.

Также необходимы потолочные крепления для мультимедийных проекторов,10-15 метровые VGA-кабели и кабели питания, сетевые фильтры.

  1. При проецировании на экран презентаций через мультимедийные проекторы в дневное время необходимо затемнение окон, в связи с этим необходима установка межрамных жалюзей возле окон с проекторами в предметных кабинетах и актовом зале.

  2. Для пресс-центра гимназии цветной лазерный принтер для школьной газеты.

  3. Для быстрого мониторинга успешным будет использование системы голосования.

 

4.Цель программы информатизации :

    Создание единой образовательной информационной среды учреждения.

    

 5.Задачи:

           1. Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся.

           2. Достижение уровня профессиональной квалификации работников, позволяющей реализовать современные модели учебного процесса с использованием ИКТ

            3. Создание системы методической поддержки образовательного  процесса.

              4. Участие в создании и развитии информационного пространства района, реализация связей и взаимодействия между всеми участниками              образовательного процесса
              5. Информатизация процесса управления школы

            

 

 6.Ожидаемые результаты:


    1. Повышение у учащихся мотивации к обучению

    2. Единое информационное пространство школы, благодаря которому у учителей увеличится время для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры за счет

    3. Повышение уровня квалификации учителей за счет обмена опытом через средства глобальной сети

    4. Облегчение формирования у учащихся основных понятий по изучаемой теме, так как дети могут несколько раз пройти на компьютере новый материал, обратиться к справке, провести эксперимент или лабораторную работу на компьютере.

    5. Подготовка к самостоятельному усвоению дисциплин;

    6. Выявления и развития способностей;

    7. Формирование у школьников навыков общения посредством телекоммуникаций с применением всех возможных ресурсов компьютерных сетей;

    8. Повышение уровня преподавания школьных предметов за счет информации, полученной как из локальной сети, так и от коллег и из других источников посредством применения глобальной сети Интернет;

    9. Получение информации обо всех методических новшествах, педагогических находках, изобретениях, обучающих семинарах, конкурсах, выставках и т.п.;

    10. Осуществление оперативной передачи информации по всем аспектам школьной жизни (для администрации, учителей, учеников, родителей);

    11. Автоматизация всей отчетной работы классных руководителей, учителей-предметников, завучей, библиотекаря и т.п.

    12. Предоставление возможности заинтересованным ученикам и педагогическим работникам получать дополнительное образование в дистанционной форме;

    13. Создание школьной медиатеки в компьютерном варианте (разработка, сбор, создание различных обучающих курсов по различным школьным предметам);

    14. Создание электронного портфолио учащихся с занесением документов, фото и видеосъемок;

    15. Участие в проектной деятельности;

    16. Создание условий для повышения качества, доступности и гибкости образования, для организации вариативного и индивидуального образования.

    17. Снижение  перегрузок учащихся за счет более эффективного использования современных педагогических технологий на основе информационных.

    18. Функционирование системы ведения школьного электронного журнала и создания смс-дневников, которая помогает школе и родителям учащихся более эффективно взаимодействовать друг с другом.

    19. Повышение успеваемости и качества знаний учащихся

    20. Повышение результатов сдачи выпускниками единого государственного экзамена и экзамена в новой форме

7.Направления деятельности в области использования информационных и

    коммуникационных технологий.

    1. Создание электронного каталога наиболее популярных порталов и сайтов

    2. Включение в образовательный процесс новых методик:  проектная деятельность, работа в группах, разноуровневое и модульное обучение с   использованием ИКТ, в том числе и Интернет.

    3. Развитие сайта  образовательного учреждения, размещение информации в Интернете, на сайтах школы

    4. Внутришкольные и Интернет-проекты учителей и учащихся

   5. Участие в выставках, научно-практических конференциях, конкурсах работ учащихся; организация исследовательских работ.

   6. Создание систем тестирования (локальных, сетевых) по различным предметам

   7. Уроки межпредметных связей на основе средств ИКТ

   8. Внедрение ИКТ в административную деятельность

 

 Проект 1 Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения

               качества образования детей, сохранения здоровья учащихся

 



Мероприятие

Ответственный

1.

Освоение программы NET-школа учителями или Dnevnik.ru

предметниками и классными руководителями и использование ее в  своей работе

Зам директора

 по ИКТ, учитель инф-ки

2

Ведение электронного дневника и журнала на портале «Электронное образование»


Зам директора

 по ИКТ

3

Курирование исследовательских работ учащихся ,

требующих использования ресурсов INTERNET

Учителя-предметники

4

Проведение уроков с использованием электронных учебников

Учителя-предметники,

зам директора

по УВР

5

Организация и поддержка проектной деятельности учащихся

Учителя-предметники

6

Проведение внеклассных  мероприятий с использованием ИКТ

Зам директора

 по восп. работе, кл. рук.

7

Использование дистанционных форм обучения

Учителя-предметники

8

Участие педагогов и учащихся в  образовательных телекоммуникационных проектах

Зам директора

 по УВР

9

Обеспечение автоматизации процессов контроля , коррекции результатов  учебной деятельности , тестирования и психодиагностики

Зам директора

по УВР,

рук. МО

10

Освоение учащимися навыками  работы с мультимедийными технологиями

Учителя-предметники

11

Участие в Интернет-правовых сообществах, публикация опыта работы в сети Интернет (сайт ОУ, МУ «ИМЦ», образовательные сайты)

Учителя-предметники




























 

Проект 2. Достижение уровня профессиональной квалификации работников,  позволяющей реализовать современные модели учебного процесса с    использованием ИКТ

 



Мероприятие

Ответственный

1.

Повышение квалификации педагогов в области применения ИКТ.

Зам директора

по ИКТ

2

Обучение всего педагогического коллектива использованию интерактивных технологий, использованию Интернет-ресурсов технологии и методике создания в учебном процессе.

Зам директора

по ИКТ , иниц. группа

3

Прохождение курсов повышения квалификации учебных проектов, исследовательских работ.

Зам дир. по УВР

4

Использование ИКТ в подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Учителя-предметники

5

Курсы по созданию и использованию ЦОР и электронных учебных пособий.

Зам дир. по ИКТ

 

Проект 3. Создание системы методической поддержки образовательного      процесса.

 



Мероприятие

Ответственный

1.

Организации форумов и виртуальных факультативов по подготовке к ЕГЭ.

Зам директора

по УВР

2

Расширение и систематизация школьной медиатеки

Директор школы , зав библиотекой , зам по УВР

3

Оказание помощи педагогам-предметникам , библиотекарю, администрации , психологу, секретарю, использующим компьютер в своей профессиональной деятельности

Зам директора

по УВР

4

Создание методической копилки на сайтах ОУ

Библиотекарь,

зам директора

по УВР, рук МО

5

Обобщение опыта работы учителей-предметников

Зам директора

по УВР, рук. МО

6

Проведение семинаров с целью знакомства педагогов с новыми  технологиями

Зам директора

по УВР

7

Проведение педсоветов для анализа работы по применению ИКТ в учебном процессе.

Директор

 

Проект 4 . Участие в создании и развитии информационного пространства школы, района, реализация связей и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса



Мероприятие

Ответственный

1.

Дооснащение кабинетов мультимедийным оборудованием.

Директор школы.

2

Создание электронной базы данных библиотеки.

Библиотекарь,

3

Вовлечение родителей в «Электронное образование» Республики Татарстан.

Учитель информатики , директор школы, кл. рук.

4

Техническое сопровождение,  администрирование  локальной сети

Учитель информатики

5

Систематическое заполнение электронных журналов, дневника, сайта на портале «Электронное образование»РТ.

Учитель информатики , директор школы, кл. рук.

 

Проект 5. Информатизация процесса управления школы



Мероприятие

Ответственный

1.

Разработка программы информатизации школы

Авторская группа

2

Установка программы NET-школа

Учитель информатики

3

Заполнение базы данных с помощью NET-школа

Делопроизводитель, классные руководители

4

Налаживание электронного документооборота

Делопроизводитель, администрация

 
9. Авторская группа



Фамилия, Имя , Отчество

Должность

Квалификационная категория, педагогический стаж работы

1

Халимова Гульфия Кутдусовна

Директор ОУ

Высшая,

2

Бадретдинова Альбина Музагитовна

Зам директора по УВР

Высшая ,

3

Халиуллина Гульназ Самигулловна

Зам директора по ИКТ

Первая, 14

4

Шарифуллина Гузель Назимовна

Учитель информатики

Первая ,

 

Программа информатизации школы  .

2011-2012 учебный год

  Паспорт программы

Наименование подпрограммы

Программа информатизации школы 2011-2012 учебный год

Цели и задачи программы

Цель: Создание единой информационно-образовательной среды как условие повышения качества образования

Задачи:

           1. Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся.

           2. Достижение уровня профессиональной квалификации работников, позволяющей реализовать современные модели учебного процесса с использованием ИКТ

           3. Создание системы методической поддержки образовательного  процесса.

             4. Участие в создании и развитии информационного пространства района, реализация связей и взаимодействия между всеми участниками              образовательного процесса
              5. Информатизация процесса управления школы


Проекты программы

Проект 1  

        Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения       качества образования детей, сохранения здоровья учащихся

Проект 2

    Достижение уровня профессиональной квалификации работников, позволяющей реализовать современные модели учебного процесса с использованием ИКТ

Проект 3

  Создание системы методической поддержки образовательного  процесса.

 Проект 4

      Участие в создании и развитии информационного пространства школы, района, реализация связей и взаимодействия между всеми участниками                    образовательного  процесса

      

 Проект 5.
       Информатизация процесса управления школы.


Основные индикативные показатели программы

  1. Полный переход на электронный документооборот.

  2. На 1 ПК в школе приходится 4 учащихся. Наличие локальной и беспроводной сети.

  3. Результаты тестирования ИКТ-компетентности учащихся (100 %).

  4. Стимулирующие надбавки

Сроки реализации программы

2011-2014 год

Исполнители программы

Школьная команда

Объемы и источники финансирования программы

Бюджетные источники

Внебюджетные средства

Итого

Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности

    1. Повышение у учащихся мотивации к обучению

    2. Единое информационное пространство школы, благодаря которому у учителей увеличится время для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры за счет

    3. Повышение уровня квалификации учителей за счет обмена опытом через средства глобальной сети

    4. Облегчение формирования у учащихся основных понятий по изучаемой теме, так как дети могут несколько раз пройти на компьютере новый материал, обратиться к справке, провести эксперимент или лабораторную работу на компьютере.

    5. Подготовка к самостоятельному усвоению дисциплин;

    6. Выявления и развития способностей;

    7. Формирование у школьников навыков общения посредством телекоммуникаций с применением всех возможных ресурсов компьютерных сетей;

    8. Повышение уровня преподавания школьных предметов за счет информации, полученной как из локальной сети, так и от коллег и из других источников посредством применения глобальной сети Интернет;

    9. Получение информации обо всех методических новшествах, педагогических находках, изобретениях, обучающих семинарах, конкурсах, выставках и т.п.;

    10. Осуществление оперативной передачи информации по всем аспектам школьной жизни (для администрации, учителей, учеников, родителей);

    11. Автоматизация всей отчетной работы классных руководителей, учителей-предметников, завучей, библиотекаря и т.п.

    12. Предоставление возможности заинтересованным ученикам и педагогическим работникам получать дополнительное образование в дистанционной форме;

    13. Создание школьной медиатеки в компьютерном варианте (разработка, сбор, создание различных обучающих курсов по различным школьным предметам);

    14. Создание электронного портфолио учащихся с занесением документов, фото и видеосъемок;

    15. Участие в проектной деятельности;

    16. Создание условий для повышения качества, доступности и гибкости образования, для организации вариативного и индивидуального образования.

    17. Снижение  перегрузок учащихся за счет более эффективного использования современных педагогических технологий на основе информационных.

    18. Функционирование системы ведения школьного электронного журнала и создания смс-дневников, которая помогает школе и родителям учащихся более эффективно взаимодействовать друг с другом.

    19. Повышение успеваемости и качества знаний учащихся

    20. Повышение результатов сдачи выпускниками единого государственного экзамена и экзамена в новой форме




Система контроля за исполнением программы

Учредитель
  1   2   3

Похожие:

Проект «Информатизация системы образования» моу «Гимназия» iconФедеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты
...
Проект «Информатизация системы образования» моу «Гимназия» iconПрограмма «Информатизация системы образования»
Муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационно-методический...
Проект «Информатизация системы образования» моу «Гимназия» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Гимназия №235»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения...
Проект «Информатизация системы образования» моу «Гимназия» icon«Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе средней школы: проблемы и опыт внедрения»
Материалы подготовлена в рамках проекта «Информатизация системы образования», реализуемого Национальным фондом подготовки кадров...
Проект «Информатизация системы образования» моу «Гимназия» iconПроект «Информатизация системы образования»
Все колхозники становились рабочими совхоза. Вся работа по организации совхоза, приемки имущества, земли, скота и т д легла на плечи...
Проект «Информатизация системы образования» моу «Гимназия» iconОпубликовано в журнале «Телекоммуникации и информатизация образования» (Москва)
Фёдоров А. В. Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям//Телекоммуникации и информатизация образования. 2007 №...
Проект «Информатизация системы образования» моу «Гимназия» iconЦифровые образовательные ресурсы Единой коллеции по географии
Единая Коллекция создается в ходе проекта "Информатизация системы образования", реализуемого Национальным фондом подготовки кадров...
Проект «Информатизация системы образования» моу «Гимназия» iconИкт на всех этапах образования
Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной...
Проект «Информатизация системы образования» моу «Гимназия» iconПроект перспективного развития моу сош №3 имени Ю. А. Гагарина
...
Проект «Информатизация системы образования» моу «Гимназия» iconПроект на тему: Техника для освоения новых космических пространств
Правительство москвы департамент образования города москвы восточное окружное управление образования государственное образовательное...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница