Программа вступительного испытания по английскому языку




Скачать 85.97 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания по английскому языку
Дата конвертации09.01.2013
Размер85.97 Kb.
ТипПрограмма

Программа вступительного испытания по английскому языку


Вступительное испытание состоит из четырех частей: грамматический тест, лексический тест, работа с текстом текста, письмо. Экзамен приближен к ЕГЭ по уровню сложности и типам заданий и включает проверку:

  • умения читать с полным извлечением информации;

  • грамматических и лексических навыков;

  • навыков письменной речи.

Общее время проведения экзамена 1 час 55 минут.
Грамматический тест
Грамматический тест включает 20 заданий по основным темам английской грамматики и предполагает владение следующим грамматическим материалом:

Синтаксис. Употребление простого предложения с глагольным и именным сказуемым. Употребление безличных предложений. Употребление сложного дополнения. Субстантивация прилагательных. Согласование подлежащего со сказуемым.

Морфология.

Существительное. Число. Падеж..

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

Глагол. Употребление в настоящем неопределенном времени: а) для обозначения обычных, повторяющихся, постоянных действий, происходящих регулярно в рамках настоящего времени, но не соотнесенного с моментом речи; б) для выражения действия, соотнесенного с моментом речи, но с глаголами, которые в продолженных временах обычно не употребляются; в) для действий, которые произойдут в ближайшем будущем, если они запланированы, произойдут согласно программе, расписанию и т.п.; г) для выражения будущих действий в придаточных времени и условия.

Употребление в прошедшем неопределенном времени: а) для обозначения действий, которые происходили в прошлом и не имеют связи с настоящим; б) для обозначения действий, которые происходили в течение некоторого времени в прошлом: в) для обозначения последовательности действий, которые происходили в прошлом. Употребление конструкций used to + infinitive и would + infinitive для обозначения повторяющихся действий в прошлом или постоянно имевших место в прошлом.

Употребление будущего неопределенного времени для выражения действий. которые произойдут в будущем. Использование оборота to be going to для выражения запланированного будущего времени.

Употребление в настоящем продолженном времени: а) для обозначения длительного не завершенного действия, происходящего в момент речи; б) для обозначения будущего запланированного действия, которое произойдет в ближайшем будущем.

Употребление в прошедшем продолженном времени для обозначения незаконченного продолженного времени в прошлом, которое происходило е определенный момент в прошлом, а также в главном предложении с придаточными, вводимыми союзом when, для выражения действия, происходившего в прошлом одновременно с действием, описываемым в главном предложении.

Употребление в будущем продолженном времени, для выражения длительного действия, которое будет происходить в определенный момент в будущем.

Употребление в настоящем совершенном времени для обозначения действия уже законченного, имевшего действия в прошлом, но имеющего связь с настоящим через результат действия.

Употребление в настоящем совершенном длительном времени для выражения длительного действия, которое началось в прошлом и еще совершается в настоящее время или закончилось непосредственно перед моментом речи и связанно с настоящим результатом.

Употребление в прошедшем совершенном времени для выражения действия, закончившегося к определенному моменту в прошлом.

Употребление правил согласования времен.

Употребление страдательного залога. Употребление в так называемом предложном пассиве.

Употребление модальных глаголов can, may, must should, ought to, to be to, to have to, need, dare.

Употребление неличных форм глагола - инфинитива, причастия, герундия.

Употребление конструкции «сложное дополнение» (Complex object).

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения.

Артикль. Употребление определенного и неопределенного артиклей с нарицательными и собственными существительными.

Данная часть предполагает выполнение двух заданий: 1) образовать нужную видо-временную форму глагола; 2) перевести предложения на английский язык.

Максимальное количество баллов за тест - 20 баллов. За каждую грамматическую ошибку снимаются 2 балла, за каждую за каждую орфографическую ошибку - 0,5 балла.

Время выполнения грамматического теста - 10 минут.
Лексический тест
Абитуриенту предлагается выполнить задания по лексике программы средней школы, включающие употребление:

- устойчивых сочетаний слов;

- глаголов с послелогами;

- предлогов;

- фразеологических оборотов;

- лексических синонимов.

В первом задании абитуриенту предстоит выбрать правильный вариант из предложенных, показав общие знания лексического материала.

Второе задание предполагает выбор правильного варианта лексических единиц: предлогов, послелогов глаголов, существительных, прилагательных, глаголов, фразеологических оборотов и т.д.

Максимальное количество баллов за лексический тест – 20.

Время выполнения лексического теста - 15 минут.
Чтение.

Абитуриентам предлагается прочитать аутентичный английский текст с целью извлечения информации, необходимой для ответа на нижеследующие вопросы. Абитуриент должен выбрать правильный ответ из 4 предложенных.

Максимальное количество баллов за лексический тест – 30.

Время, отводимое на подготовку к данному этапу – 30 минут.


Письменная речь.

Письменная речь включает в себя следующие типы заданий:

а) написание эссе на предложенную тему (объем текста - 200 слов);

б) написание письма личного характера (объем текста 140 слов) .

Время, отводимое на подготовку к данному этапу – 1час (20 мин на письмо и 40 мин на эссе).

Максимальный балл за письменное задание – 30 баллов:

а) написание эссе на предложенную тему (объем текста - 200 слов) – 20 балла;

б) написание письма личного характера (объем текста 140 слов) – 10 баллов.

Баллы снимаются за неполное раскрытие, отвлечение, избыточность темы, грамматические и лексические ошибки.

Требования

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ С ТЕКСТАМИ

Абитуриент должен уметь читать про себя и понимать тексты разной степени сложности с целью извлечения информации. Тексты построены на языковом материале 11 -го и предшествующих классов и включают до 3 % незнакомых слов.

ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Основными требованиями, предъявляемыми к письменной речи, являются следующие: правильное орфографическое, грамматическое, лексическое и стилистическое оформление речи; правильное оформление личного письма. Тематика заданий письменной речи включает страноведческую и социально-культурную сферы. В рамках данных проблем выделяется следующая тематика: страны изучаемого языка, Россия, города стран изучаемого языка, города России, родной город, учеба, планы на будущее, свободное время, повседневная жизнь, культура, роль средств массовой информации, экологические проблемы, межличностные отношения, человек в современном мире.

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ

Абитуриент должен продемонстрировать умение владеть лексическими и грамматическими явлениями в рамках школьной программы:

  • конструкциями, выражающими субъективно-предикатные отношения (с

глаголами-связками, с глаголами, выражающими принадлежность, и др.);

  • грамматическими явлениями, выражающими действие (в настоящем, прошлом и

будущем) и характер его протекания', а также модальность, побуждение к действию

и его запрещение;

  • средствами выражения определенности-неопределенности (артикль, местоимения);

единичности-множественности предметов, явлений и др.;

  • средствами выражения определительных и определительно-обстоятельственных

отношений (конструкций, характеризующих предмет по внешнему виду, по наличию или отсутствию признаков; конструкций с инфинитивом, причастием и герундием); объективных отношений (конструкций с прямым, косвенным и предложным дополнением); субъектно-объектных отношений (залог действительный и страдательный); обстоятельственных отношений (пространственные, временные, причинно-следственные, условные, отношения сравнения и др.);

  • средствами связи предложений и частей текста.

БИЛЕТ № 1 (образец)

Грамматический тест

1. Раскройте скобки, заполнив пропуски нужными грамматическими формами.

1. Tom and Fiona (go) to Brighton for their holiday last year. They (be) there the year before and they (have) an awful time, so I can't (understand) why they decided to go back again.

2. A new deposit of oil (discover) in the North Sea this year. It (think) to be nearly twice the size of the largest existing field.

3. Please come and visit us today when you (have) a chance. I (stop) from 1 : 00 to 2 : 30, but I'll be home after that.

4. I hate ( bother) you, but the man is still waiting (give) a definite answer.

5. I got into a taxi quickly because I (follow) by two strange men. As soon as I got into the taxi, I (feel) a little safer.

6. It's a long time since I (see) your brother Paul. What (he\do) lately?

7. I am frequently told, " You should (save) some money for a rainy day. You can't count on (rescure) by your parents every time you get into financial difficulty."

8. Dan appears (lose) some weight. Has he been ill?

9. Next year, by the time I (return) to my country, I (be) away from home for more than three years.

10. - The notice says the gallery regrets (inform) us that the Picasso exhibition has finished.
- Oh, no! Now I regret (to go) last week.

2. Переведите с русского языка на английский следующие предложения.

1. Темнеет. Детям пора идти спать. Они играют во дворе с пяти часов. Они не смогут завтра рано встать, а им надо идти в школу.

2. Последние две недели полиция ищет преступника, используя фоторобот, не так ли?

3. Когда мы пришли в магазин купить посудомоечную машину (dishwasher) последней модели, то узнали, что такие машины уже проданы.

4. Джейн следовало позвонить сестре вчера, но она пришла домой слишком поздно, чтобы сделать это.

5. Чем выше мы поднимались в горы, тем труднее становилось нам нести рюкзаки.

6. Статьи, написанные этим журналистом, читают во всём мире с большим интересом.
7. Мы не были уверены, изменит ли менеджер своё решение, но если он передумает, все будут удивлены.
8. Я чувствую, что ты не согласен со мной, и это меня расстраивает.
9. Редактор ( editor ) сказал помощнику, чтобы он никому не давал никакой информации, пока он будет в командировке.
10. К его советам стоит прислушаться. Они всегда мне помогали.

Лексический тест

I. В каждой группе слов найдите одно, которое ближе по значению с первым словом.

  1. generally a) usefully b) usual с) common d) usually

  2. unhappy a) glad b) sad c) same d) sorry

  3. strength a) courage b) form c) force d) forward

  4. hope a) look up b) look forward c) look for d) look after

  5. be going a) be over b) be about c) be out d) be away

  6. enemy a) opponent b) opportunity c) slave d) victory

  7. gift a) give b) parcel c) person d) present

  8. attempt a) attention b) effort c) offer d) either

  9. calm a) cold b) quiet c) quite d) quick

  10. perform a) perhaps b) carry c) carry out d) care

II. Выберите правильный вариант ответа.

  1. In England the national drink is beer, and the pub, is a (an) ... English institution,
    a) extraordinary b) peculiar c) particular d) unusual

  2. Her collection of antiques is worth a ....
    a) chance b) fortune c) money d) wealth

3. There is a ... atmosphere of warmth and cosines,
a) general b) universal c) regular d) vague

4. The author was qualified as a doctor but later gave up the ... of medicine for full-
time writing.

a) practice b) treatment с) procedure d) prescription

  1. To our ... , Geoffrey's illness proved not to be as serious as we had feared,
    a) anxiety b) eyes c) relief d) judgement

  2. Is there a bank where I can ... these pounds for dollars?
    a) exchange b) turn c) alter d) arrange

7. He soon received promotion, for his superiors realized that he was a man с
considerable ....

a) ability b) possibility c) future d) opportunity

8. They generally want to make an evening of it, talking to friends or ... , until
closing time.

a) foreigner b) immigrant c) stranger d) alien

9. He enjoyed the dessert so much that he accepted a second ... when it was offered,
a) load b) pile c) sharing d) helping

10. Comfort is essential, for here people do not drop in for a ... drink and go.
a) quick b) active c) speedy d) abrupt
Чтение
Прочитайте текст и ответьте на вопросы, выбрав правильные варианты ответа:

The London Marathon celebrates its 23 birthday. That is 23 years of stresses and strains, blisters and sore bits, and incredible tales. Somehow, yours truly has managed to run four of them. And I have medals to prove it. It seemed like a good idea at the time. I watched the inaugural London Marathon on March 29, 1981. It seemed extraordinary that normal people would want to run 26 miles and 385 yards. And, it must be said, they looked strange and not quite steady at the end of it all. There are, indeed, terrible tales of people losing con­sciousness by the time they reach that glorious finishing line. But I was captivated. I knew I had to do it.

Three years later I was living in London, not far from Greenwich where the event be­gins, and it seemed the perfect opportunity to give it a go. I was only a short train ride from the starting line, but more than 26 miles from the finish. "Who cares?" I thought. By the end I did. The moment I crossed that finishing line, and had that medal placed around my neck, was one of the finest in my life. The sense of achievement was immense. It was a mad thing to do, and ultimately pointless. But knowing that I'd run a Marathon - that most historic of all distant races - felt incredible.

London provides one of the easiest of all the officially sanctioned marathons because most of it is flat. Yes, there are the cobblestones while running through the Tower of London, and there are the quiet patches where crowds are thin and you are crying out for some encour­agement - those things matter to the alleged "fun" runners like myself, the serious runners don't think of such things.

This year London will attract unprecedented number of athletes, a lot of title holders among them. It is set to witness what is probably the greatest field ever for a marathon. In the men's race, for example, among numerous applicants there's the holder of the world's best time, Khalid Khannouchi of the USA; the defending champion El Mouriz of Morocco; Ethiopia's Olympic bronze-medallist Tesfaye Tola. And, making his marathon debut, is one of the finest long distance runners of all time Haile Gebrselassie.

Since 1981, almost half a million people have completed the London Marathon, raising more than $125 million for charity. For the majority of the runners, this is what it is all about. It is for charity, for fun, for self-development. It is a wonderful day. I have run it with poor training, with proper training. And I have always loved it. It's crazy, and it's one of the great­est things I've ever done. If you want to feel as though you've achieved something, run a marathon.
1. Participation in the London Marathon resulted for the author in

  1. stresses and strains.

  2. blisters and sore bits.

  3. memorable medals.

  4. incredible tales.


2. When the author watched the end of the first marathon he saw people who were

  1. extraordinary steady.

  2. feeling weak and exhausted.

  3. losing consciousness.

  4. having a glorious time.

3. The reason for the author's participation in the marathon was the fact that he

  1. was fascinated by it.

  2. lived not far from its finishing line.

  3. wanted to receive a medal.

  4. wanted to do something incredible.


4. "By the end I did" means that the author

  1. found the distance suitable.

  2. found the distance challenging.

  3. decided to take part in the marathon.

  4. eventually took a train to the finish.

5. According to the author, the London Marathon is one of the easiest because

  1. it goes through the Tower of London.

  2. there are quiet patches without crowds.

  3. many "fun" runners participate in it.

  4. its course does not slope up or down.

6. "... the greatest field ever for a marathon" means that the marathon

  1. will take place on a big field.

  2. is to be run by the famous runners only.

  3. will be witnessed by more people.

  4. will welcome a huge number of sportsmen.

7. According to the author, one should run the London Marathon to

A) raise money for charity.

B) get some training.

C) feel self-fulfillment.

D) have fun in a crazy way.

Письменная речь

  1. Эссе.

Give your opinion on the following topic:

Though being very dangerous extreme sports are very popular among many people.

  1. Письмо личного характера

You have received a letter for your pen friend Steve who writes:

At school we are doing projects on reading habits of people in different countries. Could you tell me what kids of books you and the members of your family like reading?”

Write a letter to you pen friend.


Похожие:

Программа вступительного испытания по английскому языку iconПравила проведения вступительного испытания по английскому языку Содержание экзамена
Требования к уровню владения иностранным языком (английским) определяются программой общеобразовательной школы
Программа вступительного испытания по английскому языку iconПрограмма вступительного испытания по направлению 150400. 68 «Металлургия»
Целью вступительного испытания в форме собеседования является определение уровня овладения поступающими в магистратуру профессиональными...
Программа вступительного испытания по английскому языку iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине «математика»
Вступительное испытание по дисциплине «Математика» проводится в соответствии с Положением о вступительных испытаниях, утвержденным...
Программа вступительного испытания по английскому языку iconПрограмма вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих
«Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19. 05. 98 №1236) с учетом...
Программа вступительного испытания по английскому языку iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (фгос-2), примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к умк «Enjoy English» для учащихся
Фгос-2), примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку...
Программа вступительного испытания по английскому языку iconРабочая программа по английскому языку 11 г класса (профильный уровень) Новосибирск
Данная рабочая программа по английскому языку для профильного 11 г класса составлена на основе государственных документов
Программа вступительного испытания по английскому языку iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 2 класса
Данная программа по английскому языку разработана для обучения во 2 классе мбоу усош №1 им Попова г. Удомли на основе
Программа вступительного испытания по английскому языку iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к умк «Enjoy English» д
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007) и соответствует учебному плану...
Программа вступительного испытания по английскому языку iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к умк «Enjoy English» («Английский с удовольствием») для учащихся 2-
Обнинск: Титул,2008 с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают...
Программа вступительного испытания по английскому языку iconПрограмма вступительного испытания по математике
В  третьем  разделе  указано, какие  навыки  и  умения  требуются  от поступающего на экзамене
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница