Задачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика методов и средств реализации проекта Содержание проекта




Скачать 284.49 Kb.
НазваниеЗадачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика методов и средств реализации проекта Содержание проекта
Дата конвертации08.01.2013
Размер284.49 Kb.
ТипДокументы
Оглавление

1.Основания для разработки проекта

2. Цель проекта

3. Задачи проекта

4.Проектная гипотеза

5.Участники проекта

6. Характеристика методов и средств реализации проекта

7.Содержание проекта

8.Этапы реализации проекта

9. Факторы, влияющие на необходимость создания и актуальность проекта

10. Ресурсное обеспечение проекта

11. Смета расходов предметно – развивающей среды

12. Ожидаемые результаты

13.Оценка эффективности проекта

14. Перспективы распространения проекта

Заключение

Список литературы
У педагога есть прекрасная

возможность: научить детей

«В одно мгновенье — видеть вечность,

Огромный мир — в зерне песка.

В единой капле — бесконечность,

И небо в чашечке цветка»

Уильям Блейк

Основания для разработки проекта

Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением ведущей деятельности.

Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы, с одной стороны, успешно решались образовательные и воспитательные задачи, а с другой – не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма, расширение его адаптивных возможностей. [19,174]

Ежегодно в образовательное учреждение поступает большое количество первоклассников. Первый год ребенка в школе – это период адаптации в новом коллективе, период психофизической адаптации.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения говорят о том, что школа должна разработать образовательную программу таким образом, чтобы создавались условия для раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка, учитывались его склонности, чтобы ребенок мог успешно адаптироваться в сегодняшнем реальном мире: на создание условий для воспитания детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами; на создание условий для решения проблем ЗОЖ ученика и его здоровья.

Классная комната должна содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные рекреации и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.

Актуальность данного проекта заключается в том, именно такая комната позволит педагогам решить вышеперечисленные задачи.

Это требует от педагога пересмотра некоторых позиций, выбора новых форм и методов работы. Школа должна обеспечить право обучающегося как на образование, так и на разностороннее развитие, в том числе на развитие резервных возможностей организма.

С целью обеспечения лучшей адаптации первоклассников организованны группы продленного дня, где они посещают кружки вязания, вышивки, ходят на танцы, хор, проводятся занятия с логопедом и психологом. В школе 6 групп продленного дня с количеством детей в каждой – 20-25 человек. В школе есть малый спортивный зал, пространство которого позволяет создать большую игровую комнату, разделить её на зоны и полноценно использовать её на занятиях в группе продленного дня, на уроках здоровья и оздоровительной физической культуры (Приложение 1).

Образование в целом находится на новом этапе развития. Этому способствуют социально-экономические перемены, которые ставят образовательные учреждения перед множеством сложных проблем: обеспечение современного качества образования, повышение ответственности педагогических коллективов за полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

В связи с этим сложилась необходимость разработки и реализации проекта «Создание предметно – развивающей среды (игровой комнаты) для детей младшего школьного возраста».
Цель проекта

Создание предметно-развивающей среды (игровой комнаты) с целью обеспечения лучшей психофизической адаптации и полноценного развития младших школьников.
Задачи проекта

1. Сохранение физического, психического и социального здоровья детей.

2. Овладение навыками учебной деятельности

3. Установление контакта учителя с учащимися

4. Решение проблемы адаптации младших школьников.

5.Формирование адекватного поведения.

6.Повышение интереса к учебе.
Проектная гипотеза:

Если учебно-воспитательный процесс и предметно-развивающая среда в школьном образовательном учреждении организованы с учётом выявления и развития интеллектуальных способностей детей в условиях индивидуальной траектории развития, предоставляет возможности для творческой деятельности и самореализации личности, способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи - то будут достигнуты высокие результаты в интеллектуальном развитии детей, их успешная адаптация и обучение в школе.
Участники проекта

Младшие школьники - учащиеся 1 – 4 классов.

Характеристика методов и средств реализации проекта
Методы:

педагоги

родители

учащиеся

Изучение и анализ методической литературы

Консультирование

Наблюдения

Моделирование

Анкетирование

Показ

Рефлексия

Беседы со специалистами

Напоминание

Беседы

Посещения

Объяснение

Консультации




Беседы

Семинары




Развлечения, праздники

Педсоветы








Средства:

Материальные: ТСО, схемы, таблицы, методическая литература, анкеты, буклеты, картотека игр, диагностика, развивающие игры.

Духовные: идеи психологов, научные исследования, ключевые теоретические положения смежных наук, труды педагогов и т.д.
Содержание проекта

Полноценное и эффективное развитие ребёнка возможно только в специально созданной предметно-развивающей среде. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте игра. Поэтому при организации игровой комнаты для детей возникла необходимость создания такого пространства, которое бы служило для реализации воспитательных и образовательных целей. При конструировании комнаты необходимо учитывать возрастные, индивидуальные особенности и потребности детей младшего школьного возраста. Пространство игровой комнаты нужно организовать таким образом, чтобы дети могли в нём свободно перемещаться, играть, отдыхать. [8, 21]

В игровую предметно - развивающую среду входят следующие зоны:

1. Учебная зона.

Учебная зона включает в себя трёхсекционную магнитную доску, 6 комплектов-пар «парта-стул», рабочее место учителя.

2. Спортивно-оздоровительная зона(«Здоровячок»)

Идея создания спортивно-оздоровительной зоны обусловлена тем, что дети младшего школьного возраста очень подвижны, им сложно сидеть на месте 4 урока, они переутомляются, устают от статичного образа. При этом нарушается и осанка, недостаточно развиваются такие физические способности, как гибкость, ловкость.

Спортивно-оздоровительная зона – это в первую очередь, гимнастическая стенка с гимнастической доской. Здесь же на полу находится массажный коврик, на полках размещены массажные мячи, резиновые мячи различной величины, пластмассовые гантели, кегли, а также скакалки, настольный теннис, комплект ракеток, футбольный и баскетбольный мячи, горки, бассейн из мячей и т.д. [5,14]

Эффективность спортивно-оздоровительной зоны очень высока. Любой ребёнок, почувствовав усталость во время занятий, может пройти в спортивный уголок и самостоятельно сделать массаж стоп на массажном коврике, может повисеть на перекладине гимнастической стенки, может выполнить упражнения в лазании по стенке или доске. На гимнастической стенке дети закрепляют умения, полученные на уроках физкультуры, выполняют простейшие акробатические упражнения.

3. Игровой центр.

Игровая зона предназначена для организации предметных и сюжетно-ролевых игр. Пол игровой зоны застелён ковром, поэтому дети могут играть сидя. В этой зоне есть уголок для мальчиков и уголок для девочек. На полках размещены различные игрушки: машинки, куклы, кукольная мебель, наборы инструментов, конструкторы и т.д. В уголке размещён небольшой раскладной столик и зеркало, прикреплённое к стене на уровне глаз детей. Дети очень любят играть в такие сюжетно-ролевые игры, как «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Школа». В свободное время ребята любят посидеть в игровом уголке с книжкой, играть в лото, домино, шашки и т.д.

4. Коррекционная (социальная) зона.

Одной из задач школы является коррекция нарушений психических процессов учащихся. [4, 74] Коррекционная работа ведётся как на уроках, так и во внеурочное время. Коррекционная зона или зона развивающих игр занимает несколько полок мебельной стенки. Здесь размещены различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы, игры с сыпучими материалами. Дети сами выбирают игру или игру предлагает педагог с учётом индивидуальных потребностей ученика. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы. Дети играют, выполняют задания, конструируют сидя за партой или в игровом уголке.

5. Зона отдыха.

Большинство детей находятся в школе до 14.30 и 5 дней в неделю. Чтобы пространство игровой комнаты сделать более домашним, чтобы ученики более легко перенесли период адаптации, возникла проблема создания зоны отдыха. В зоне отдыха находятся телевизор, DVD-проигрыватель, магнитофон. Во время просмотра дети сидят за партами или на мягких стульях. Учащиеся любят смотреть мультфильмы, познавательные фильмы о природе.

На занятиях рисования, прикладного искусства можно включить приятную музыку, выполнить музыкальные физминутки. Ребята любят петь караоке, слушать и подпевать детские песни. Это все можно организовать в этой комнате.

6. Зона «Очумелые ручки»

Зона «Очумелые ручки» представляет собой выставку детских поделок и рисунков. Работы можно выставлять на специальных полках, обновлять по мере необходимости.

Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.

В комнате должно быть светло, просторно и уютно. Ощущение тепла и комфорта комнате придадут солнечно-жёлтый прозрачный тюль в сочетании с горчично-жёлтыми плотными шторами и ламбрекенами. На стеклах витражными красками можно изобразить определенное время года, в каждый сезон менять его. Чтобы воздух был чистым желательно поставить увлажнители воздуха и кондиционер. На стенах - бежевые обои с геометрическим рисунком в сочетании с бежевой покраской. В классе можно организовать живой уголок из комнатных растений – «Зелёную зону». Цвет зелени успокаивающе действует на нервную систему детей, вызывает положительные эмоции, благотворно сказывается на эмоциональном состоянии.

Мебель светлая – парты со стульями, трёхсекционная стенка, двустворчатый и трехстворчатый шкафы, полки для цветов.

Дизайн учебных кабинетов способствует активизации художественно-эстетического и познавательного развития ребенка. Оформление выдержано в современном стиле, простота формы, комфорт и удобство достигнуто за счет продуманного решения. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому.

Дети лучше всего учатся в процессе деятельности, удовлетворяющей присущую ребенку любознательность — игры, исследования, творческого моделирования и конструирования. 

Игровая комната должна иметь хорошую вентиляцию и освещение, регулярно подвергаться влажной уборке.

Представленная развивающая предметно-игровая среда является универсальной для детей младшего школьного возраста. Она применима для организации игр, спортивных развлечений. Дети, посещающие группу продленного дня, оздоровительную физическую культуру будут рады заниматься в такой комнате.

В задуманной нами игровой комнате мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

Дети играют, конструируют, используют игровой материал в качестве физкультурного оборудования. В процессе игры с крупным строительным материалом у детей формируется творческое воображение.

Огромной популярностью у детей пользуются надувные мячи. Красивый внешний вид и необыкновенная прочность, вариативность способов применения для различных игр и занятий делают мячи одним из любимых видов спортивно-игрового оборудования.

 Универсальная детская мебель предназначена для создания комфортных условий в игровой комнате. Особая технология изготовления, яркость, легкость и привлекательность способствуют созданию условий для отдыха на диванчиках.

 Батут - это увлекательный и безопасный тренажер. Способствует не только физическому развитию детей, но и развлекает, создает возможность игры цирковой тематики, делает детей более смелыми и уверенными в себе. Батут развивают ориентировку в пространстве и равновесие.

7.Зона «Мир природы»

Здесь необходимо разместить материал, способствующий формированию у школьников представлений о формировании жизни на земле, о приспособлении живых организмов к среде обитания, о росте, развитии и размножении живых существ, о природных сообществах (экосистемы)

Подробная модель зон предметно – развивающей среды (Приложении 2)

Подробный проект игровой комнаты (Приложение 3)

Этапы реализации проекта

и основные мероприятия по созданию предметно – развивающей среды

в МОУ «СОШ№7» 2011-2012 г.г.

Таблица 1



Основные этапы

Сроки

Ответственный

1.

Подготовительный этап

1.1.

Покраска стен и формирование материально – технической базы

(мебель, телевизор, DVD-плеер, магнитофон, спортивный инвентарь- шведская стенка, «сухой бассейн» и т.д.).

Июнь, 2011

Директор школы, зам.директора по АХЧ

1.2.

Оформление зоны отдыха, спортивной, игровой зоны.

Июль, 2011

Зам.директора по АХЧ, учителя ИЗО, трудового обучения, физ.культуры, мед.работник.

1.3.

Открытие игровой комнаты

Сентябрь,

2011

Учителя доп.образования,

кл.руководители

1.4.

Рефлексия первого этапа

Сентябрь,

2011

Директор школы,

зам. директора по УВР

2.

Учебно-методическая работа:

2.1.

Формирование групп учащихся для посещения игровой комнаты (группы продленного дня, дошкольной гимназии).

Сентябрь-октябрь

2011

Педагог-психолог,

Классный руководитель

2.2.

Составление расписания работы игровой комнаты

Сентябрь-октябрь

2011

Зам.директора по УВР,

педагог-психолог,

логопед, педагоги

доп. образования

2.3.

Разработка программы работы группы продленного дня


Сентябрь- октябрь

2011

Зам. директора по УВР, учителя

2.4.

Рефлексия второго этапа

Октябрь 2011

Зам. директора по УВР

3.

Внедрение проекта в образовательный процесс

3.1.

Проведение занятий за счет часов школьного компонента

Сентябрь 2011- май 2012

Учителя – предметники и доп.образования, логопед и психолог

3.2.

Рефлексия третьего этапа







4.

Создание условий для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования.


Факторы, влияющие на необходимость создания и актуальность проекта

Важными аспектами при создании предметно-развивающей среды для детей младшего школьного возраста в МОУ «СОШ №7» г. Когалыма являются:

1. Требования ФГОС второго поколения.

2. Региональное расположение школы в условиях Крайнего Севера:

  • низкий температурный режим, не позволяющий в полной мере осуществлять организацию прогулок на свежем воздухе;

  • вынужденное пребывание детей в помещении школы на протяжении дня – с 7.30-до 14.30 часов;

  • короткий световой день в осенне-зимний период;

  • короткое лето (1 – 1,5 месяца) и продолжительная зима около (9 месяцев).

3. Архитектурно-планировочная структура здания и помещений.

4. Влияние цвета на психофизиологическое состояние человека.

5. Санитарно-гигиенические нормы и требования.

Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.

Создание предметно-развивающей среды образовательного учреждения поможет максимально компенсировать неблагоприятные условия проживания детей в районах Крайнего Севера.

Обеспечит целостность учебно-воспитательного процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.

Создаст творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей в школе.

Обучение в начальной школе проходит в одном помещении. Такие условия определяют реальную возможность использования межпредметных связей, т.к. все наглядные материалы и технические средства находятся "под рукой" учителя.

Работая по созданию учебной и развивающей среды, большое внимание уделяется основным требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническая база:

- в наличии уже имеется телевизор, видеомагнитофон, диски с релаксирующей музыкой, подборка презентаций, шведская стенка.

Для организации предметно – развивающей среды нам необходима мебель

(угловые полки – 2 шт., комплекты «парта - стул» - 4 шт., ковер, массажные коврики – 6 шт.), развивающие и ролевые игры ( развитие мелкой моторики, внимания, памяти, для применения детьми соц.ролей ).

Для реализации проекта имеются квалифицированные педагогические кадры. В настоящее время с детьми, посещающими ГПД, занимаются педагог- психолог, логопед, педагоги дополнительного образования.

Смета расходов

предметно – развивающей среды

Таблица 2

Формат


Расходы

Необходимая площадь помещения (min)

70 кв.м

Возрастная категория детей

7-10 лет

Наибольшая загрузка по количеству детей (max)

25 детей

Мебель:

- 6 комплектов «парта-стул»

-подставка под TV, DVD

-угловые тумбы 4 штуки,

-гимнастическая стенка,

-батут,

-бассейн из мячей,

-мячи гимнастические -4 штуки,

-игры настольные,

-подставка под обувь.

70.000 руб

Строительные материалы:

-краска настенная,

-витражные краски.

40.000 руб

Тюль

Шторы

30.000 руб

Итого сумма вложенных средств

140. 000 руб


Ожидаемые результаты

Организация детской игровой комнаты в школе позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации.

Оснащение игровой комнаты помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

Планируемый результат - это благоприятное течение периода адаптации учащихся начальных классов в школе.

Оценка эффективности проекта

- обеспечение целостности педагогического процесса, качественный рост творческих способностей, эмоционального и физического благополучия воспитанников;

- диагностика уровня психологической комфортности школьников, занимающихся в игровой комнате;

- мониторинг уровня психологической и педагогической готовности учащихся к обучению;

-анкетирование учащихся и их родителей.

Перспективы распространения проекта

Перспективой распространения проекта станет обобщение и распространение полученного опыта работы на муниципальном уровне, через публикации, выступление на семинарах и МО города с целью создания предметно – развивающей среды в других образовательных учреждениях города.
Заключение

Я постаралась спроектировать предметно-развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная мною предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ученика, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет нашим педагогам решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Влияние предметно-развивающей среды на развитие и образование ученика в школе многогранно.

Поэтому при организации такой среды я учла соответствие ее санитарно-гигиеническим нормам, как условию обеспечения безопасности детей, сохранения их физического и психического здоровья, то есть учли требования к зданию, участкам, функциональным помещениям школы, мебели, предметам быта, техническим средствам, игровому оборудованию, учебным пособиям. [16,33]

Не менее важно и эмоциональное состояние ребенка в данной предметной среде. Поэтому для нормального развития школьника пыталась спроектировать его предметное окружение сомасштабным его росту, действиям его рук и предметному миру взрослых.

Для того чтобы предметно-развивающая среда была удобна для детей, могла быть безопасной и в то же время развивать, при ее организации я учла два наиболее важных направления: сохранение здоровья и всестороннее развитие детей.

Для сохранения здоровья в предметно-развивающую среду мы включили следующее:

-предметную среду по оздоровлению детей, закаливанию, профилактике заболеваний;

-среду для формирования привычек здорового образа жизни.

Давая ребенку определенные знания и представления об окружающем, побуждая его к деятельности и творческому применению знаний и умений, предметная среда становится ведущим средством передачи социального опыта, всестороннего развития ребенка.

С целью развивающей направленности предметной среды я учла следующие условия:

-сочетание многофункциональных и легкотрансформируемых элементов;

-доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка;

-возможность у ребенка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности.

_______________ выполнила проект Руденко О.В.

Список литературы

  1. Ананьев Б.Г, Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004. – 313 с.

  2. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 2005. – №4.

  3. Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В.Менджерицкой. – М.: Просвещение, 2006. – 244 с.

  4. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М., 2007. – 303 с.

  5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2006. – №6.

  6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Книга для учителя. – 3-е изд. – М., 2004. – 310 с.

  7. Гринявичене Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2006. – 311 с.

  8. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. – М., 2004. – 290 с.

  9. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 2004. – 260 с.

  10. Ивакина И.А. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников. Учебно-методическое пособие. – Пенза, 2005. – 344 с.

  11. Игра дошкольника / Под ред.С.Л.Новоселовой. – М., 2005. – 169 с.

  12. Игрушки и пособия для детского сада/Под ред.В.М.Изгаршевой. – М.: Просвещение, 2007. – 215 с.

  13. Краткий психологический словарь/Под ред.А.В.Петровского, М.Я.Ярошевского. – М., 2005. – 189 с.

  14. Леонтьев А.Н. Учение о среде в педагогических работах Л.С.Выготского (критическое исследование) // Вопросы психологии. – 2006. – №1.

  15. Мухина В.С. Детская психология. – М., 2005. – 420 с.

  16. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. 2005. – №4.

  17. Немов Р.С. Психология. Т. 2. – М., 2007. – 554 с.

  18. Одаренные дети. / Под ред. Г.В.Бурменской и В.М.Слуцкого. – М.: Прогресс, 2006. – 189 с.

  19. Педагогический словарь. Издательство академии педагогических наук / Под ред. И.М.Кантора.- М., 2005. – 677 с.

  20. Психологический словарь / Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова. – М.: Педагогика, 2003. – 313 с.

  21. Флерина Е.А. Игра и игрушки. – М., 2003. – 300 с.

  22. Эльконин Д.Б. Детская психология, – М., 2006. – 243 с.

  23. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 2006. – 204 с.


Приложение 2

Модель предметно-развивающей игровой среды

Таблица 3

Развивающие центры

Компоненты

Компоненты центра в семье

«Здоровячок»
Здесь целесообразно разместить материал по приобщению детей к гигиенической и двигательной культуре детей


Спортивный комплекс, спортивный инвентарь

(мячи, обручи, скакалки, дуги, цель для метания, флажки, ленты и т.д.);

Материалы по приобщению к гигиенической культуре (картинки с изображением КГН, пинтограммы, картотека потешек, пестушек, стихов, пословиц, поговорок о ЗОЖ, о гигиене, о культуре еды и т.д

Спортивный комплекс, спортивный инвентарь,

санки, лыжи, коньки, велосипед, бадминтон и т.д.

«Игровой центр»



Сюжетные и дидактические игрушки, настольные и дидактические игры;

Материал для различных игр-экспериментов;

Атрибуты для творческих и театральных игр;

Строитель;

Планы-схемы;

Шапочки-маски;

Развивающие игры (по направлениям)

Сюжетные и дидактические игрушки, настольные и дидактические игры с картинками, детские музыкальные инструменты, интеллектуальные и развивающие игры (головоломки, лабиринты, «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат» и т.д.

«Социальный уголок»
Здесь целесообразно разместить материал, способствующий формированию у детей представлений о мире взрослых людей , о сверстниках, о себе самом

Ребёнок и взрослые люди:

Картинки с изображением взрослых людей и детей с ярко выраженным эмоциональным состоянием, разных возрастов, на различие по половому признаку, различных профессий; Семейные фотоальбомы; Игровая мебель;

Посуда, одежда и т.д.; Картотека стихов, поговорок, пословиц о семье, труде, любви, трудовых и героических поступках взрослых людей и т.д.

Ребёнок и сверстники:

Картинки, фотографии, скульптурные композиции с изображением детей разного возраста, разного эмоционального состояния, выполняющие различные действия, с различными взаимоотношениями между детьми, в том числе между сёстрами и братьями;

Плакаты с изображением правил культуры общения и взаимодействия между детьми, с изображением поведения детей при взаимодействии с посторонними взрослыми (особенно в случае опасности);

Правил дорожного движения и т.д.

Ребёнок в процессе самопознания:

Фотоальбом с фотографиями ребёнка и членов его семьи портретного типа и в полный рост;

Фотоальбомы «Кто работает в детском саду?», «Наши родители трудятся», «встречи с интересными людьми»;

картинки, картины, плакаты, иллюстрации, видио фильмы о ЗОЖ.;

Наглядно-иллюстрационный материал по ознакомлению с родным селом, страной, жизнью разных народов;

наглядно-иллюстрационный материал о школе, школьных принадлежностях и т.д.

Наборы игровой мебели, сюжетных и дидактических игрушек.

Семейные фотоальбомы (социальные роли членов семьи, культурные традиции семьи, любимые занятия членов семьи, ЗОЖ семьи, школьные фотографии родителей, старших братьев и сестёр.

Центр «Мир природы»
Здесь необходимо разместить материал, способствующий формированию у школьников представлений о формировании жизни на земле (1 блок), о приспособлении живых организмов к среде обитания (2 блок), о росте, развитии и размножении живых существ (3 блок), о природных сообществах (экосистемы) (4 блок).

1 блок:

Объекты неживой природы; растения и животные для уголка природы;

Материал по уходу за растениями и животными; Наглядно-иллюстрационный и видео материалы с изображением деревьев, кустов, травянистых растений ближайшего окружения, диких животных, птиц, рыб, насекомых, земноводных ближайшего окружения;

человека, его строения, функций, назначение некоторых жизненно важных органов;

картинки с изображением плохого и хорошего состояния живых существ;

дидактические игры и наглядно-иллюстрационный материал по формированию представлений о живом (признаки и свойства, потребности), назначении основных органов и частей живых существ.

2 блок:

Наглядно-иллюстрационный материал, видео фильмы, слайды способствующий формированию представлений о сезонном состоянии живых существ, их приспособлении к жизни в разные сезоны года, в разной среде обитания;

модели, макеты, календарь природы.

3 блок:

Наглядно-иллюстрационный материал, видео материалы «Животные и их детёныши» (предметные и сюжетные картинки), по формированию представлений росте живых существ, появление у них детёнышей;

Картинки и фотографии с изображением ухода человека за животными;

Ящики для посадки лука , крупных семян;

Пооперационные карты и схемы-модели последовательности трудовых действий человека во время посадки, в процессе роста и сбора урожая.

4 блок:

Модели и макеты по формированию знаний взаимодействия живых существ в экосистемах – модель или макет «Дерево, «аквариум», «Бабушкин двор», «Дом», «Луг», «Грядка» и т.д.;

Наглядно-иллюстрационный и видео материал по формированию представлений о местообитании растений, животных, человека, об основных условиях определённой экосистемы;

Дидактические игры «Кто в аквариуме (пруду, реке)?», «Звери заблудились», «Помоги найти дом» и т.п.;

Кормушки для зимующий птиц.

Рассматривание, чтение и обсуждение прочитанных книг в семейном кругу по природной тематике;

Ухаживание за домашними животными, посильная помощь детей по уходу за животными в сарае, при посадке огорода и сборе урожая;

Прополка грядок, подметание дорожек;

Совместное ухаживание детей и родителей за комнатными растениями;

Дидактические игры;

Кормушки для зимующих птиц.


Центр «Очумелые ручки»
Здесь размешается материал по ознакомлению с разнообразием предметного мира, с трудом взрослых, а также необходимо обеспечить возможность детям осуществлять простейшие трудовые умения.

Предметы ближайшего окружения (названия, назначения этих предметов, особенности строения и назначения их частей);

Разные виды материалов;

Предметы необходимые людям разных профессий для осуществления трудовых действий, наглядно-иллюстрационные материалы, способствующие формированию представлений о взаимосвязи людей разных профессий одного производства (модельер, закройщик, швея) и т.п.;

Алгоритм процесса умывания, одевания, сервировке стола к завтраку, обеду, полднику;

Альбомы о труде взрослых;

Материалы для самостоятельного изготовления поделок из бросового материала.

Приобщение детей в семье к совместному и посильному самостоятельному труду.

Экскурсия детей на рабочее место родителей;

Фотоальбомы с фотографиями на рабочем месте бабушек, дедушек, мамы, папы других родственников;

Совместное изготовление поделок из бросового материала для украшения интерьера детской комнаты, для подарков.




Похожие:

Задачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика методов и средств реализации проекта Содержание проекта iconНазвание инвестиционного проекта, его суть и целесообразность реализации
Корпорации и других Участников проекта, подкреплённое результатами финансовых прогнозов, анализом потенциала рынка, прозрачностью...
Задачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика методов и средств реализации проекта Содержание проекта iconИнформационная характеристика творческого проекта
Участники проекта: дети второй младшей группы «Облачко», родители воспитанников, воспитатель группы
Задачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика методов и средств реализации проекта Содержание проекта iconОсновные источники финансирования проекта (на примере проекта )
Таким образом, для реализации инвестиционного проекта в строительстве требуется системный и комплексный подход. Решения о целесообразности...
Задачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика методов и средств реализации проекта Содержание проекта iconРазвитие звуковой культуры речи детей старшего возраста через дидактические игры и упражнения Участники проекта
Срок реализации проекта 9 месяцев (с сентября по май) и включает в себя 3 этапа
Задачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика методов и средств реализации проекта Содержание проекта iconНазвание проекта
Целью реализации проекта является развитие бизнеса производству и реализации продуктов пчеловодства под торговой маркой «Медок» исоздание...
Задачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика методов и средств реализации проекта Содержание проекта iconРабочий план реализации проекта
Определение проблемы, постановка цели и задач проекта, разработка пед деятельности по проекту
Задачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика методов и средств реализации проекта Содержание проекта iconПроект «Легко ли быть молодым?»
Продолжительность проекта: 3-4 недели. Реализация проекта предусматривает 3 аудиторных часа (1 час введение, 2 часа – ток-шоу Легко...
Задачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика методов и средств реализации проекта Содержание проекта iconКто основной Заказчик инвестиционного проекта?
Определите и сформулируйте проблему, которая должна быть решена в ходе реализации проекта
Задачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика методов и средств реализации проекта Содержание проекта iconКто основной Заказчик инвестиционного проекта?
Определите и сформулируйте проблему, которая должна быть решена в ходе реализации проекта
Задачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика методов и средств реализации проекта Содержание проекта icon«Липецк мой родной город» Авторы проекта: Батракова Ольга Дмитриевна 2011 2012 год
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница