Символ




Скачать 103,68 Kb.
НазваниеСимвол
Дата конвертации04.01.2013
Размер103,68 Kb.
ТипПрограмма
Программа – это алгоритм (последовательность команд), записанный на языке программирования.

Turbo Pascal – язык программирования высокого уровня, созданный в 60-x гг XX века программистом Н. Виртом для обучения студентов основам программирования.
Алфавит языка Pascal

- прописные и строчные буквы латинского алфавита (a.. z, A..Z), пробел, знак подчёркивания;

- десятичные цифры (0.. 9), 16-ричные цифры (0..9, А.. F);

- специальные символы:

Символ

Название

Символ

Название

Символ

Название

+

Плюс

[]

Квадратные скобки

;

Точка с запятой

-

Минус

{}

Фигурные скобки



Апостроф

*

Звёздочка

()

Круглые скобки

#

Решётка

/

Дробная черта

@

Коммерческое а

$

Знак денежной единицы

=

Равно

.

Точка

^

Каре

>

Больше

,

Запятая

_

Подчёркивание

<

Меньше

:

Двоеточие




Пробел


- составные символы:

Символ

Название

Символ

Название

Символ

Название

:=

Присваивание

..

Диапазон значений

>=

Больше или равно

<>

Не равно



Кавычки

<=

Меньше или равно


Структура программы

В общем случае программа имеет вид:
{описательная часть – описание переменных, констант, типов данных}

begin
{исполнительная часть - команды}
end.
Полная структура:

{Заголовок}

Program ИмяПрограммы (input, output);

{имя программы можно не писать, оно служит для того, чтобы отличать одну программу от другой и задаётся самим пользователем. В имени программы нельзя использовать пробелы, а также служебные слова языка Pascal.}
{описательная часть}

Uses – раздел подключение библиотек модулей;

Label – раздел объявления меток;

Const – раздел объявление констант, используемых в программе;

Type – раздел объявления пользовательских типов;

Var – раздел объявления переменных;

Procedure – раздел объявления процедур;

Function – раздел объявления функций.
{описательная часть не содержит никаких команд и служит, в основном, для правильного выделения памяти под данные, используемые в программе. В программе могут присутствовать не все разделы описательной части, а только те, которые необходимы, например, Var}
{исполнительная часть}

Begin

Команда 1;

Команда 2;



Команда n;

End.
Пунктуация языка Pascal

  1. Слова отделяются друг от друга пробелами или символами конца строки.

  2. В конце каждой команды ставится ;

  3. Begin и end – это операторные скобки, обозначающие начало и конец программы или цикла. После слова begin ; не ставится.

  4. В конце программы ставится точка.

  5. Разницы между строчными и заглавными буквами нет.


Раздел описания переменных Var

Переменная – это одна или несколько ячеек оперативный памяти, которым присвоено имя (идентификатор).

Содержимое этих ячеек (значение переменной) может меняться в процессе выполнения программы. Каждое новое значение, присвоенное переменной, стирает предыдущее.

Человек может визуально отличить, является введённая переменная целым или действительным числом, или, например, текстом. Компьютер этого сделать не может. Для него любое число или буква – последовательность 0 и 1. Поэтому в разделе Var нужно описать тип переменной и количество ячеек памяти, которое будет выделено под эту переменную.
Стандартные типы данных

Целые числа

Название целого типа

Диапазон значений

Память, байт

Byte

0.. 255

1

Shortint

-128.. 127

1

Integer

-32768.. 32767

2

Word

0.. 65535

2

Longint

-2 147 483 648.. 2 147 483 647

4


Вещественные (дробные) числа

Название вещественного типа

Диапазон значений

Количество значащих цифр

Память, байт

Single

1,5e-45.. 3,4e+38

7-8

4

Real

2,9e-39.. 1,7e+38

11-12

6

Double

5,0e-324.. 1,7e+308

15-16

8

Extended

3,4e-4932.. 1,1e+4932

19-20

10

Comp

(-2e+63)+1.. (2e+63)-1

19-20

8


Символьные типы данных

Тип

Диапазон возможных значений

Память, байт

Char (символ)

Символы кодовой таблицы

1

String (строка)

Последовательности символов (max – 255)

255



Логический тип данных

Тип

Диапазон возможных значений

Память, байт

boolean

True, false

1


Стандартные математические функции

обозначение

функция

A+B

Сложение

A-B

Вычитание

A*B

Умножение

A/B

Деление

A div B

Деление нацело А на В (без дробной части и остатка)

A mod B

Остаток от деления А на В нацело

Abs(x)

Модуль x

Arctan(x)

Арктангенс x

sin(x)

Синус x

cos(x)

Косинус x

exp(x)

Экспонента ех

frac(x)

Дробная часть числа x

int(x)

Целая часть числа x

ln(x)

Натуральный логарифм x

Random(x)

Случайное число в интервале [0.. x]

Round(x)

Округление до ближайшего целого числа

sqr(x)

x2

sqrt(x)



trunc(x)

Ближайшее целое, не превышающее по модулю

pi

3,14


Полезные формулы:





Порядок выполнения действий

  1. ( )

  2. Not

  3. *, /, div, mod, and

  4. +, -, or

  5. =, <, >, <>, <=, >=, in



Оператор ввода

Чтобы вести в программу данные с клавиатуры, используют команды:

Read (a);

Readln (a);

a – переменная, в которую записывается значение, введённое с клавиатуры.

Read считывает данные с экрана последовательно, readln – построчно.
Оператор вывода

Чтобы вывести на экран значение переменной, используют команды:

Write (a);

Writeln (a);

a – переменная, значение которой выводят на экран.

Write выводит на экран значения последовательно, writeln – построчно.
Оператор присваивания

Записывает в ячейки памяти значение переменной. Обозначается :=

Переменная и выражение должны быть одного типа:
Var a: real, b: integer;

Begin

Readln (a, b);

a:= b*2; {можно, т.к. результат а– целое число, относится и ко множеству вещественных чисел}

b:= a*2; {нельзя, т.к. результат b – дробное число, не принадлежит множеству целых чисел}

writeln (b);

readln;

end.
Условный оператор

Это оператор, который выполняет те или иные команды в зависимости от истинности логического выражения.

Неполный условный оператор:

if условие then команда end;
Полный условный оператор:

if условие then команда 1 else команда 2 end;

условие

команды 1

команды 2

да

нет


Если после then или else выполняется не одна, а несколько команд, они заключаются в операторные скобки beginend.
Оператор выбора Case

Оператор выбора Паскаля позволяет выбрать одно из нескольких возможных продолжений программы, в зависимости от того, какое значение принимает переменная.
Структура оператора выбора в Паскале такова:

Case <переменная> of

Значение 1: оператор 1;

Значение 2: оператор 2;



Значение n: оператор n

else оператор (n+1)

end;
Если выполняется не одна, а несколько команд, они заключаются в операторные скобки beginend.
Цикл со счётчиком (For)

При решении задач может возникнуть необходимость повторить одни и те же действия несколько или множество раз. В программировании блоки кода, которые требуется повторять не единожды, оборачиваются в специальные конструкции – циклы.

У циклов выделяют заголовок и тело.

Заголовок определяет, до каких пор или сколько раз тело цикла будет выполняться:
For i:= 1 to n do

{цикл нужно повторить n раз, i – переменная целого типа, счётчик цикла}
Счётчик i за каждый проход цикла увеличивается на 1.

Начальное значение i не обязательно =1, может быть любое другое число. Тогда цикл выполнится (кон.зн. – нач. зн. +1) раз.
Тело содержит выражения, которые выполняются, если в заголовке цикла счётчик i ≤ n. После того как достигнута последняя инструкция тела, поток выполнения снова возвращается к заголовку цикла. Снова проверяется условие выполнения цикла. В зависимости от результата тело цикла либо повторяется, либо поток выполнения переходит к следующему выражению после всего цикла.
В общем виде:

for счетчик:= значение to конечное_значение do

тело_цикла;
Счётчик в цикле может уменьшаться с каждым шагом:

for счетчик:= значение downto конечное_значение do

тело_цикла;
Если в теле цикла выполняется не одна, а несколько команд, они заключаются в операторные скобки beginend.

i:= a to b

Тело цикла

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Символ iconКонкурс творческих исследовательских работ «Подсолнухи, как арт-объект»
Подсолнух удивительный цветок, символ жизненной энергии и силы, символ лета и солнца. Распуская лепестки, он наполняет душу своим...

Символ iconСимвол «Огонь» в романтической поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»
На уроке мы исследуем как символ «огонь» помогает нам глубже раскрыть характер главного героя, понять трагедию его жизни, а заодно...

Символ iconПравильное и безопасное использование Для стран Евросоюза: Данный символ обозначает, что этот продукт нельзя утилизировать вместе с бытовыми отходами
Тот символ означает, что данный продукт необходимо утилизировать отдельно от бытовых отходов

Символ iconЛитература. Пояснительная записка
Я узнал, что – одним из символов праздника Пасха является яйцо. Яйцо символ новой жизни, чистой, светлой, это символ благополучия,...

Символ iconВ. П. Сивцов о мистической роли цифры четыре
Он выступал, как символ выбора пути, дороги; символ пересечения двух противоположностей, слияния их в месте пересечения. Он также...

Символ icon – это символ  женственности и  независимости

Символ icon – это символ  женственности и  независимости

Символ icon                    символическое И архетипическое  
Символ в средневековом миропонимании   7 

Символ iconДля размышления символ власти над миром

Символ iconРусский
Символ молнии в равностороннем треугольнике предназначен для предупреждения пользовате

Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница