Конспект ситуации игрового взаимодействия с детьми старшей логопедической группы




Скачать 73.32 Kb.
НазваниеКонспект ситуации игрового взаимодействия с детьми старшей логопедической группы
Дата конвертации15.12.2012
Размер73.32 Kb.
ТипКонспект

Конспект ситуации игрового взаимодействия

с детьми старшей логопедической группы

на тему: «Школа»

С использование дидактических игр

по развитию словообразования.
Задачи:

  • Развивать функции словообразования существительных: с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффикса «ИЩ», названий детенышей в единственном и множественном числе, приставочных глаголов, совершенного вида, прилагательных в сравнительной степени, относительных, притяжательных.

  • Развивать воображение, память, речь.

  • Формировать интерес к окружающему, совместным играм. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Игровые цели:

  • Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы.


Оборудование и атрибуты:

Школьные принадлежности, доски, журналы, указки, дневники, тетради, портфели, картинки животных и их детенышей, картонные баночки с изображением в них ягод и фруктов, пары картинок животных.

Ход игры:

Педагог:

Первое сентября.

Нежарким солнышком согреты,

Леса, еще листвой одеты,

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты: - До свиданья, лето.

И радуешься: - Здравствуй школа.

Эдуард Успенский

Педагог: - Когда дети идут в школу?

- Кто работает в школе?

- Зачем нужен учитель?

Педагог предлагает отгадать загадки и взять с собой в школу те предметы, которые нужны.

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные. (портфель)
Белый камушек растаял

На доске следы оставил. (мел)
В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (дневник)
Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я . (резинка)
В чудесном домике живут

Веселые друзья,

Их всех по именам зовут

От буквы А до Я. (букварь)
Тоя в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать, что такое я ? (тетрадь)

Педагог: - Как назвать эти предметы одним словом? (школьные принадлежности)

- Давайте назовем их ласково?

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Педагог:

- В каждой школе имеется буфет, чтобы кормить учеников на перемене. Так же в школе есть медкомната, в которой работает врач.

- У нас сегодня будут уроки: экология и физкультура.

( каждый ребенок занимает свое место, в соответствии с заранее распределенными ролями)

Звенит звонок.

Урок 1: «Экология»

(Учитель входит в класс, начинается урок.)

Учитель: - Урок начинается, руки положите на парту, спину выпрямите, слушайте внимательно. У нас урок экологии, мы будем делать разные задания. И первое задание про родителей и их детенышей, их может быть много и один, назовите их.

  1. Дидактическая игра: «Один и много»

Учитель: - Все животные, которые нас окружают разные, давайте их сравним.

  1. Дидактическая игра: «Кто выше?»

Учитель: - В лесу живет зверь, его зовут – медведь, он дикий, ходит медведь по лесу в поисках еды, он есть ягоды, мед, насекомых, любит особенно рыбу, а когда совсем голодно, и траву и мох. Нашему медведю повезло он, гуляя по лесу, кое-что нашел.

Дидактическая игра: «Жил – был мишка в лесу»

В конце урока учитель подводит итог.

Звенит звонок.

Перемена. Ученики идут в буфет, а расплачиваются с буфетчицей, отвечая на ее вопросы.

Буфетчица:

- У меня есть компоты, вы должны назвать какой компот и только после правильного ответа дам вам конфету.

- Компот из персиков, какой компот? (за правильные ответы буфетчица дает конфеты)

Дидактическая игра: «Сварили компот»

Звенит звонок.

Урок 2. «Физкультура»

Учитель: - Встаньте прямо, руки опустите вниз, слушайте внимательно.

- Первое упражнение Д. И. :«Покажи и назови».

- Второе упражнение Д. И.:«Что сделали?»

- Третье упражнение Д. И.: «Мы большие»

Учитель сообщает, что урок закончен, хвалит детей.

Звенит звонок.

Педагог: - На сегодня уроки закончены, но в школе есть и другие уроки, и в них мы поиграем потом.

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни.

Терпенью, чтенью, счету и письму

И верности к родной отчизне.
Приложение для игровой ситуации: «Школа».

Дидактическая игр: «Назови ласково»

Цель:

Развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры:

Детям предлагаются школьные принадлежности, и они дают ласковое название предмета.

Образец ответа: Пенал – пенальчик.

Речевой материал:

Портфель - …….портфельчик

Мел - …….мелок

Дневник - ……дневничек

Резинка -……. Резиночка

Букварь -……букварик

Тетрадь - ……тетрадочка
Дидактическая игра: «Один и много»

Цель:

Развивать умение образовывать названия детенышей в единственном и множественном числе.

Ход игры:

Игра проводится с опорой на наглядность, дети глядя на картинки дают названия единственного и множественного числа детенышей.

Образец ответа: Волчонок – волчата.

Речевой материал:

Гусенок – гусята

Ежонок – ежата

лосенок – лосята

Лисенок – лисята

Кот – котенок – котята

Тигренок – тигрята
Дидактическая игра: «Кто выше?»

Цель:

Развивать умение образовывать прилагательные в сравнительной степени.

Ход игры:

Игра проводится с опорой на наглядность.

Божья коровка маленькая, а муравей ……меньше

Уж длинный, а питон……длиннее

Лягушка большая, а жаба……больше

Лошадь высокая , а жираф ……..выше

Змея короткая, а червяк…..короче
Дидактическая игра: «Жил - был мишка в лесу.»

Цель игры:

Развивать умение образовывать приставочные глаголы.

Ход игры:

Ведущий предлагает детям придумать продолжение истории про медведя, который жил в лесу. Ведущий начинает историю: «Жил-был медведь в лесу….». дети продолжают предложение с опорой на наглядность.

Речевой материал:

Миша по лесу….(шел). Миша на полянку леса….(пришел). На полянке леса он малинник …(нашел). С начало, к малиннику ….(подошел). А потом вокруг малинника …..(обошел). В самую гущу ….(зашел). И самую крупную ягоду…. (нашел). Медведь съел много ягод, и из малинника….(вышел). И в лесную чащу…..(ушел) [24].

Дидактическая игра: «Сварили компот»

Цель игры:

Развивать умение образовывать относительные прилагательные развивать диалогическую речь, обогащать словарь.

Ход игры:

Предлагаются картинки - банки с фруктами и ягодами, дети с опорой на наглядность дают названия компота.

Образец ответа: Компот из апельсинов – апельсиновый компот.

Речевой материал:

Компот из яблок – называется яблочный

Компот из груш - грушевый

Компот из персиков - персиковый

Компот из слив - сливовый

Компот из вишни – вишневый

Компот из малины – малиновый
Дидактическая игра: «Покажи и назови»

Цель игры:

Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Ход игры:

Дети повторяют движения за ведущим, дают правильные определения, отвечая на его вопрос.

Образец ответа: Это клыки собаки – собачьи клыки.

Речевой материал:

Это уши зайца (дети прикладывают ладони к голове)

Чьи уши?......заячьи

Это крылья вороны (дети размахивают руками)

Чьи крылья?....вороньи

Это голова совы (дети качают головой из стороны в сторону)

Чья голова?..…совиная

Это копыта лошади (дети поочередно поднимают ноги)

Чьи копыта?.....лошадиные
Дидактическая игра: «Что сделали?»

Цель игры:

Развивать умение образовывать глаголы совершенного вида.

Ход игры:

Дети повторяют движения за ведущей , и дают словами правильные определения.

Образец ответа: Мы качаемся, что сделали – покачались.

Речевой материал:

- Мы прыгаем (дети прыгают, затем останавливаются), что сделали? (попрыгали)

- Мы ходим (дети ходят, останавливаются), что сделали? (походили)

- Мы бегаем (дети на месте бегут, останавливаются), что сделали? (побегали)

Мы машем руками (машут руками, останавливаются), что сделали? (помахали)
Дидактическая игра: « Мы большие»

Цель игры:

Развивать умение образовывать существительные с суффиксом «ИЩ»

Ход игры:

Дети встают в круг, повторяют движения за ведущей и заканчивают предложение начатое ей.

Образец ответа: Волосы, а длинные волосищи.

Речевой материал:

- Это руки (дети поднимают руки верх), а очень большие……ручищи

- Это глаза (дети показывают глаза), а очень большие……глазищи

- Это нос (дети прикладывают ладони одну к другой и к носу), а большой……..носище

- Это ноги (дети встают на носочки), а очень большие……ножищи



Наглядный материал к игре: «Сварили компот»



Цель: развивать умение образовывать относительные прилагательные, развивать диалогическую речь, обогащать словарь.

Ход игры: Буфетчица показывает картинки с ягодами и фруктами, называет, что нарисовано и задает вопрос: «Какой компот?» В конце игры педагог группирует банки на две группы, и задает детям вопросы: Если компот сварен из ягод, то какой компот? Если компот сварен из фруктов, то какой компот?»




малиновый

яблочный




вишневый

персиковый

грушевый

сливовый

Похожие:

Конспект ситуации игрового взаимодействия с детьми старшей логопедической группы iconКонспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы тема: «дикие животные»
Оборудование: сюжетная картина «Лес», пейзажи зимней природы, предметные картинки с изображением диких животных, картинка «Ёжик»,...
Конспект ситуации игрового взаимодействия с детьми старшей логопедической группы iconПлан-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по пдд «Семейная гостиная»
Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми
Конспект ситуации игрового взаимодействия с детьми старшей логопедической группы iconКонспект занятия по ознакомлению детей старшей логопедической группы с правилами дорожного движения
Развивать навыки объяснительной связанной речи в процессе выполнения задания. Воспитывать желания передавать свои знания друзьям,...
Конспект ситуации игрового взаимодействия с детьми старшей логопедической группы iconЛитература
«Дидактические игры в работе по развитию речи детей старшей логопедической группы»
Конспект ситуации игрового взаимодействия с детьми старшей логопедической группы iconКонспект проведения открытого мероприятия с детьми старшей группы по теме «лес весной»
Развивать любознательность,стремление решать интеллектуальные задачи,умение общаться со взрослыми и сверстниками
Конспект ситуации игрового взаимодействия с детьми старшей логопедической группы iconПлан-конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы. Тема: Зима. Игры и забавы.
План-конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы
Конспект ситуации игрового взаимодействия с детьми старшей логопедической группы iconЗанятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок» г. Саянска, Иркутской...
Конспект ситуации игрового взаимодействия с детьми старшей логопедической группы iconКонспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Развитие грамматического строя речи. Усвоение уменьшительно-ласкательной формы образования слова
Конспект ситуации игрового взаимодействия с детьми старшей логопедической группы iconКонспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе Во саду ли, в огороде
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 58
Конспект ситуации игрового взаимодействия с детьми старшей логопедической группы iconКонспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь друг или враг" Цели и задачи
В группе: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования; удостоверения...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница