Методическая разработка интегрированного занятия по дисциплинам «Информатика»




Скачать 176.85 Kb.
НазваниеМетодическая разработка интегрированного занятия по дисциплинам «Информатика»
Дата конвертации02.01.2014
Размер176.85 Kb.
ТипМетодическая разработка
ГБОУ СПО СК «Кисловодский медицинский колледж»

Методическая разработка

интегрированного занятия

по дисциплинам «Информатика», «Основы сестринского дела»

для специальности 060501 Сестринское дело

Подготовили и провели преподаватели

Беккер М.С., преподаватель высшей квалификационной категории дисциплины «Информатика»

Оганесова К.С., преподаватель первой квалификационной категории дисциплины «Основы сестринского дела»


2012 год

Аннотация

Занятие посвящено празднованию Всемирного дня медицинской сестры «Восхищаясь прошлым сестринского дела, устремляемся в будущее»

Ежегодно 12 мая отмечается Всемирный день медицинской сестры, и так как основной контингент студентов «Кисловодского медицинского колледжа» будущие медицинские сестры, то перед преподавателями стала задача провести открытое занятия об истории сестринского дела. Студентами на дисциплине «Информатика» были созданы презентации «Моя будущая профессия», большая часть презентаций была посвящена истории сестринского дела.

Цели:

Образовательные:

- расширение знаний об истории сестринского дела

Воспитательные:

- воспитание интереса к своей будущей профессии;

- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учеб. деятельности при подготовке презентаций;

- воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ;

- воспитание высокой творческой активности при выполнении работ с применением программы MS PowerPoint;

- воспитание творческого отношения к учебной деятельности.

Развивающие:

- развитие умений грамотно, четко и точно выражать мысли

- развитие умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное

- умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы
Участники

Ведущие: Соловьева Люба, Меньшикова Елена

Презентации подготовили: Дирочьян Карина, Бахолдина Елена, Тупаева Айгюль, Перегудова Света, Скульт Олеся, Аджибекова Инна, Гаранжа Анастасия

Структура занятия

  1. Организационный момент

Беккер М.С. Здравствуйте! Садитесь. На последних уроках по дисциплине «Информатика», вы готовили презентации на тему «Моя будущая профессия», через которые пытались рассказать, почему выбрали профессию медицинской сестры.

Оганесова К.С. Обсудив результаты ваших работ, сегодня мы проводим урок межпредметных связей по дисциплине «Информатика» и «ОСД», на тему «Восхищаясь прошлым сестринского дела, устремляемся в будущее».

Беккер М.С. Перед вами лежат листы с вопросами, на которые вы должны ответить, приняв участие в нашем уроке. В конце занятия мы подведем итоги вашей работы.

  1. На экране презентация № 1

Первая ведущая: (титульный слайд)

Медсестра… Как много в этом слове

Для сердца каждого слилось.

Ведь главное для всех – здоровье,

Чтоб пелось, елось и жилось.

Без медсестры не быть леченью,

Без медсестры комфорта нет.

Кто даст таблетку от мученья?

Перебинтует травмы след?

Укол поставит и прогреет?

Кто всем поможет, пожалеет?

Как много в слове «Медсестра»

Души, заботы и усердия.

Лечить не смогут доктора

Без рук сестричек милосердия.

№ 2 Отнесись к больному так, как бы хотел ты, чтобы отнеслись к тебе в час болезни. Прежде всего — не вреди

№3 В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного

№4 Практическая медицина – это не область ученых исследований. Это власть знания, реальный и осязаемый способ улучшить жизнь людей

№5 Делай больному только то, что сделал бы точно в таком случае себе или своему самому близкому   человеку

№ 6 Медицина поистине есть самое благородное из всех искусств

№ 7 Медицина слагается из науки и искусства, а над ними простирается покров героизма

№ 8 Медицина есть царица наук, ибо здоровье, безусловно, необходимо для всего великого и прекрасного на земле

№ 9 Мы, часто играем в докторов, не зная, что станем ими

№ 10 Мы должны бороться за жизнь людей, она в наших руках!!!

Вторая ведущая:

Для больного медицинская  сестра – это не только человек,  выполняющий назначения врача, но, прежде всего,  самый близкий собеседник, который вовремя успокоит, найдет  нужные слова утешения,  поддержит в тяжелую минуту.  Дарить людям теплоту и заботу, быть милосердной и терпеливой – вот основные качества, без которых нельзя идти в эту профессию.

Оганесова К.С.:

В России сестринское дело как наука сформировалась относительно недавно. Тем не менее, оно имеет многовековую историю. Во все времена тяжелый труд по уходу за больными и ранеными ложился в основном на плечи женщин.

Беккер М.С.

12 мая традиционно во всем мире празднуется День медицинской сестры. Именно в этот день чтят тех, кто профессионально оказывает медицинскую помощь и вне зависимости от погодных условий, времени суток и дня недели эти профессионалы с настоящей неподдельной искренностью готовы предоставить свои услуги всем нуждающимся.

Первая ведущая

Профессиональный праздник медицинских сестер отмечается в день рождения одной из знаменитых англичанок, Флоренс Найтингейл (Florence Nightingale), которая во время Крымской войны (1853—1856) организовала первую в мире службу сестер милосердия.

Идет презентация № 1 (Флоренс Найтингейл)

№ 2 Флоренс Найтингейл родилась 12 мая 1820 г. В аристократической английской семье, итальянка по происхождению (г. Флоренция). Она получила достаточно всестороннее образование, которое тогда получали только мужчины. Современники Ф.Найтингейл отмечали, что она была талантливой личностью и свои способности могла реализовать и самых различных сферах деятельности, но ее выбором стала медицина.

№ 3 Флоренс Найтингейл в 20 лет решила стать сестрой милосердия, но женщины ее круга не могли думать о профессии сестры и только в 33 года она осуществила свою мечту и стала ею. Работая в больнице, она понимала, что необходима школа для подготовки сестер.

№ 4 Ф.Найтингейл получила образование в Германии в школе медсестер, основанной Ф.Флендером в 1836 году.

Желанию Флоренс служить в госпитале категорически противилась вся семья. В то время в госпиталях работали опустившиеся женщины, которых не брали ни на какую другую работу. Госпиталь был тем местом, где больным становилось хуже, а не лучше.

№ 5 В 1851 г., несмотря на протест семьи, Флоренс поехала в Германию в общину дьякониц, которая имела свою больницу и школу для обучения уходу за больными. Блестяще сдав экзамены девушка вернулась домой, а в 1853 г. Уехала в Париж, чтобы ознакомиться с монашескими больницами и пройти подготовку у сестер-монахинь.

№ 6 После возвращения домой мисс Найтингейл предложили взять на себя руководство учреждением по уходу за больными. Это привело семейство Найтингейл в ярость, и Флоренс была вынуждена покинуть семью и уехать в Англию.

№ 7 В 33 года Флоренс заняла должность суперинтенданта в учреждении по уходу за больными женщинами из высшего лондонского общества, где в полной мере показала свои организаторские способности и профессиональные навыки по уходу.

№ 8 В октябре 1854 г. В период Крымской войны Флоренс вместе с 38 помощницами отправилась в полевые госпитали сначала в Скутари (Турция), а затем в Крым. Взору сестер милосердия предстала жуткая картина: госпиталь был переполнен, завшивленные раненые и больные лежали в коридорах на соломе среди нечистот, по полу бегали крысы, не хватало самого необходимого – лекарств, белья, продовольствия и топлива.

№ 9 Появление в госпитале женщин было воспринято врачами с неприязнью. Первое время им даже запрещали входить в палаты и поручали самую грязную работу и самых безнадежных больных.

№10 Однако Флоренс удалось доказать, что раненые нуждаются в постоянном грамотном уходе после медицинских вмешательств. Последовательно проводя в жизнь принципы санитарии и ухода за ранеными, она добилась поразительных результатов. По ночам она обходила раненых со светильником в руке, за что была прозвана Леди с лампой.

№ 11 Именно Ф.Найтингейл создала систему подготовки кадров среднего и младшего медицинского персонала в Великобритании.

№ 12 Школа, созданная Ф.Найтингейл, стала моделью подготовки управленческого и педагогического звена сестринского персонала. Она настаивала на том, чтобы в сестринских школах преподавали профессиональные медицинские сестры, а управление ими в больницах взяли на себя специально обученные дипломированные медицинские сестры. Ф.Найтингейл считала, что сестринское дело как профессия отличается от врачебной деятельности и требует специальных, отличных от врачебных, знаний.

№ 13 В процессе своей деятельности Ф. Найтингейл написала ряд трудов, которые оказали неоценимую услугу для развития сестринского ухода. Книгу «Как нужно ухаживать за больными» врачи того времени ценили очень высоко, считая ее выдающимся учебным пособием. В работе «Вводные записки о пребывании в учреждении» (1871) мисс Найтингейл сделала вывод, что роды безопаснее в домашних условиях, так как в больнице велик риск перекрестных инфекций.

В 1907 г. Ф. Найтингейл была награждена одним из высших британских орденов «За заслуги».

№ 14 Во время Крымской войны, которую вела Россия с Англией, Францией, Италией и Турцией в течение двух лет Флоренс Найтингейл вместе с 38 сестрами работала в Скутари, в Турции в бараке, где находилось 2300 раненных и больных. Выхаживая их, она добилась снижения смертности с 42 до 2% .

№15 После Крымской войны за свои деньги Ф.Найтингейл в 1856 году поставила на высокой горе под Балаклавой в Крыму большой крест из белого мрамора в память о погибших солдатах, врачах и сестрах.

№ 16 26 июня 1860 года была открыта Найтингельская испытательная школа для сестер милосердия при больнице святого Фомы в Лондоне.

№ 18 Я, торжественно перед Богом и в присутствии этого собрания даю обязательство:

Провести мою жизнь в чистоте и верно служить моей профессии. Я буду воздерживаться от всего, что влечет за собой вред и гибель и не стану брать или сознательно давать вредоносное лекарство. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы поддержать и возвысить уровень моей профессии, а также обещаю держать в тайне все личные вопросы, относящиеся к моему ведению и семейные обстоятельства пациентов, ставшие мне известны в ходе моей практики. С верностью я стану стремиться помогать врачу в его работе и посвящу себя благополучию тех, кто доверился моей заботе.

№ 19 В своих «Записках об уходе» Ф. Найтингейл дала определение сестринского дела, показала его отличие от врачебного дела, она создала модель сестринского дела.

Имя Ф.Найтингейл стало символом милосердия.

Ф.Найтингейл умерла 13 августа 1910 г.

№ 20 В 1912 г. Лига Международного Красного креста и Красного полумесяца учредила медаль имени Флоренс Найтингейл, до сих пор самую почетную и высшую награду для сестер милосердия во всем мире.

Каждые 2 года Международный комитет Красного Креста присуждает в день ее рождения (12 мая) 50 медалей ее имени. Это высшая награда для медицинских сестер, активистов Красного Креста. В положении об этой медали говорится, что дается она «не для увенчания карьеры, а для того, чтобы отметить выдающиеся действия и признать исключительно моральные качества награждаемых».

Вторая ведущая

«Восхищаясь прошлым сестринского дела, устремляемся в будущее».

Идет презентация №2 (История сестринского дела)

1 Каждая медицинская сестра должна знать историю развития сестринского дела

№2 Впервые служба сестёр милосердия была организована во время Крымской войны англичанкой Флоренс Найтингейл. Ф. Найтингейл вместе со своими помощницами, среди которых были монахини и сёстры милосердия, отправилась в полевые госпитали сначала в Турцию, а затем в Крым. Тогда и сформировался устойчивый стереотип: медсестра — это санитарка, которая выносит с поля боя раненых или стоит у операционного стола.

№3 Среди первых медсестёр, отправившихся на фронт, были и сёстры милосердия московской Никольской обители. Добровольно и организованно они отправились на фронт Крымской войны для оказания помощи раненым воинам.

№4 В годы этой войны великой княгиней Еленой Павловной была учреждена первая в России и в Европе Крестовоздвиженская община сестёр милосердия. Эти женщины проходили специализированную подготовку для работы непосредственно в рядах действующей армии.

№ 5 Пирогов, Николай Иванович, знаменитый врач, осуществляла руководство и организационную деятельность в формировании нового социального института.

№6 Эта образованнейшая и тонкая женщина, не обращая внимания на косые взгляды общества, в котором в то время служение интеллигентной женщины больным казалось чем-то из ряда вон выходящим, почти неприличным, ежедневно ездила в больницы и своими руками перевязывала кровоточащие раны.

№7 Ее Дворец превратился в большой склад вещей и медикаментов. Великая Княгиня направила в Севастополь отряд врачей, в состав которого входили хирурги во главе со знаменитым хирургом Николаем Ивановичем Пироговым. Вместе с Пироговым они уговорили встать во главе Крестовоздвиженской общины Екатерину Михайловну Бакунину.

№8 Е.М. Бакунина – некоторые авторы считают именно ее основоположницей «сестринского дела» в России.

№ 9 Во время Крымской войны она проявила себя как очень хороший организатор. После войны она уехала в родовое имение, в Тверской губернии, и организовала там лечебницу для крестьян (считается основоположницей сельской медицины).

№10 Подвигом сестёр милосердия отмечены страницы Русско-турецкой и Русско-японских войн, высшей же точки своей он достиг в годину Второй Отечественной войны 1914 года.

№ 11 Когда многие знатные дамы и интеллигентные барышни посвятили себя заботе о раненых, не боясь ни ужасов войны с её страданиями № 12 и болью, ни грязи, ни тяжелейшего физического труда, ни даже самой смерти, всецело отдавая себя подвигу любви к ближнему.

№13 Первое Училище для лекарских помощниц и фельдшериц было основано в 1879 году Петербургским Дамским лазаретным комитетом. Именно оно и положило начало женским медицинским курсам.

№ 14, №15 В этом училище обучение продолжалось четыре года, а слушательницам преподавали уже вполне научные дисциплины: физику, химию органическую и неорганическую, анатомию, гистологию, эмбриологию, токсикологию, общую патологию, латинский язык и т. П.

Идет презентация № 3 (Форма общин сестер милосердия)

Сестры, состоявшие на службе в общинах, должны были носить специальную форму.

№2, 3 Начну я пожалуй с императрицы Марии Федоровны, которая учредила приблизительно в 1803 году так называемые Вдовьи дома (дома сердобольных вдов). Которые признано считать предтечей дела милосердия в России.

№ 4 В 1814 году двадцать четыре женщины из Петербургского Вдовьего дома официально приступили к работе в назначенной императрицей и Попечительским советом больнице «с целью облегчить душевные и телесные страдания больных, 12 марта 1815 г., испытуемые вдовы были посвящены в звание сердобольных.

Форма во вдовьих домах представляла собой: Темно-коричневое платье.

№ 5 В сестры милосердия принимались девицы и вдовы всех сословий от 18 до 40 лет христианского вероисповедания, вполне здоровые и грамотные. При поступлении предпочтение оказывалось «наиболее развитым в умственном и нравственном отношениях» По окончании обучения ( не менее года) женщине выдавалось свидетельство, подтверждавшее ее статус сестры милосердия, а в заведенный на нее послужной список (трудовую книжку) вносилась соответствующая пометка. Это удостоверение хранилось в общине, пока сестра в ней работала.

№6 №7 Крестовоздвиженская община – крупнейшая община сестер милосердия в России – была основана хирургом Николаем Ивановичем Пироговым во время Крымской войны.

№ 8 Форма сестер состояла из: темно-синего платья и белых платков с широкими завязками. Парадный плат был белым, а рабочий серого цвета. В 1854 году

№ 9 Никольская община сестер милосердия: платье темно синего цвета, белый передник, белая головная косынка.

№10 Кауфманская община сестер милосердия: зимой – шерстяное платье серого цвета, белый парадный передник или серый-повседневный с нашитым на груди красным крестом, белая головная косынка. Летом – платье из холста, того же цвета.

№11 Иверская община сестер милосердия: платье темно-серого цвета (почти черное), белый передник с нашитым на груди красны крестом, белая головная косынка.

№12 Крестовоздвиженская община 1904г

№13 Марфо-Мариинская община сестер милосердия: платье светло бежевого (почти белого) цвета, крупные белые манжеты на рукавах, белая головная косынка наглухо застегнутая спереди на пуговицу.

№14 Алесеевская община: платье светло оливкового цвета, светло-серый фартук, белая головная косынка, застегивалась спереди на пуговицу.

№15 Кубанская община.

№16 Черные платья носили только сестры, привлеченные на службу в РОКК из монастырей, они, кстати, очень редко! Направлялись непосредственно в «театр военных действий», а служили в стационарных лечебных заведениях, больницах, госпиталях.

№ 17 На холодное время монастырские сестры милосердия должны были снабжаться РОКК теплой одеждой и обувью

№18 Сестры Александровской общины в форме, предназначенной для работы в операционной палате, конец XIX – начало XX века. «С утверждением к концу XIX в. В медицинской практике белого халата – сестры милосердия так же, как и врачи, стали использовать его во время службы в лечебных заведениях. Халат был длинный и совершенно глухой спереди (воротник стойка, завязки сзади), нередко поверх надевался еще и передник.

№ 19 Крест на фартуке (если он был) как правило сажался на картон. Т.е. попросту говоря, картон обшивался красной тканью, потом крепился к фартуку. Зачастую во-время войны, сестры зашивали туда деньги.

№ 20 наряду с формой сестра получала еще жетон. Жетон С-Петербургского комитета Красного Креста

№21 Жетон елизаветинской общины

№ 22 Жетон Кауфманской общины.

№23 Надо сказать, что не смотря на то, что форма менялась, традиция ношения формы сохранилась у общин до сих пор, в некоторых даже не сильно изменились с начала 20-века, покрой и общинные цвета.

Вторая ведущая:

В знакомом слове «медсестра»

Мы все привыкли видеть дружбу,

В ее глазах участье, теплота,

Забота – вот что всем больным и нужно!

Беккер М.С. Шли годы, а медицинская сестра по-прежнему оставалась на службе и пациентов.

На экране видеоролик «Фронтовая сестра»

Идет презентация № 4 Моя будущая профессия «Медицинская сестра»

№ 2 Выбор профессии – это одна из важнейших частей в жизни любого человека.

№ 3 Каждый из нас однажды становится перед этим серьезным решением. Его профессия – это то к чему он стремится и занимается в течении всей своей жизни. Так что, выбор её должен быть осознан и хорошо обдуман

№4 Свой выбор на всю жизнь я уже сделала. И считаю что моя будущая профессия одна из самых доблестных и сложнейших, но это меня не пугает. Медицинская сестра как нельзя ближе связанна с жизнью и здоровьем человека.

№ 5 Поэтому не просто обучение, а именно знание здесь необходимо.

№ 6 Главное в профессии медсестры четко знать свои обязанности, которые указаны в клятве Гиппократа. Каждый начинающий мед. Работник обязан дать эту клятву.

Первая ведущая

Она как доктор лечит тело,

И как сестра излечит душу,

Она врачует так умело,

Умеет видеть, чуять, слушать!

Выступает с презентацией «Средний медицинский персонал»

№ 1А кем же мы можем стать, после окончания колледжа

№ 2 Главная медицинская сестра – специалист с высшим медицинским образованием, оканчивающий факультет высшего сестринского образования медицинского университета. Она занимается вопросами рациональной организации труда, повышением квалификации среднего и младшего медицинского персонала больницы и осуществляет контроль за его работой.

№ 3 Старшая медицинская сестра – оказывает помощь заведующему отделением больницы (поликлиники) в административно-хозяйственных вопросах, организует и контролирует работу палатных медицинских сестёр и младшего медицинского персонала.

№ 4 Палатная (постовая) медицинская сестра – выполняет врачебные назначения больным в закреплённых за ней палатах, наблюдает за состоянием пациентов, осуществляет уход за ними и организует их питание.

№ 5 Процедурная медицинская сестра – выполняет врачебные назначения (внутривенные инъекции и вливания), помогает при проведении манипуляций, которые имеет право выполнять только врач, проводит взятие крови из вены для биохимических исследований.

№ 6 Операционная медицинская сестра – помогает хирургу при хирургических вмешательствах, подготавливает к операции хирургический инструментарий, шовный и перевязочный материал, бельё.

№ 7 Участковая медицинская сестра – помогает участковому врачу на приёме больных, проживающих на закреплённом за ним участке, выполняет по назначению врача лечебные процедуры на дому и участвует в проведении профилактических мероприятий.

№ 8 Диетическая медицинская сестра (диетсестра) под руководством врача-диетолога отвечает за организацию и качество лечебного питания, составляет меню, контролирует кулинарную обработку и раздачу пищи, а также санитарное состояние кухни и столовой для больных.

Первая ведущая:

Медсестра – это гордость врача,

Медсестра. Как звучит это слово!

Медсестра может лишь сгоряча

Не увидеть горя чужого.

Вторая ведущая:

В медсестре Бог собрал доброту,

Красоту души и заботу.

Медсестра несет чистоту,

Выполняя свою работу.

Первая ведущая:

Труд медсестры нельзя назвать простым,

Она всегда окажет помощь близким и родным,

Для медсестры больница – дом родной,

«Спасибо за заботу», - скажем ей одной.

Вторая ведущая:

Поздравим славных медсестер

И пожелаем им удачи,

И пусть горит в глазах костер,

И пусть блестит улыбка чаще!

Звучит песня «Гимн профессии»

Слова гимна:


I
Есть древняя профессия на свете,
И она прошла через века.
Знает каждый житель на планете —
Это медицинская сестра.
Под белыми халатами незримо
Бьется сердце жарко, как костер.
В борьбе за жизнь стоит

неутомимо
Армия российских медсестер.

Припев:
Медицинские сестры,
Медицинские сестры,
Иного не ищут пути.
И вместе с врачами по первому зову
На помощь готовы прийти.

II
Они пришли работать по призванью,
Забыв подчас про собственный недуг.
В любое время суток, днем и ночью,
С собою ласку и покой несут.
А если завтра позовет Отчизна,
Невзгоды мы поделим вместе с ней.
И преданных защитников России
Готовы грудью заслонить своей.

Припев:
Медицинские сестры,
Медицинские сестры,
Иного не ищут пути.
И вместе с врачами по первому зову
На помощь готовы прийти.

III
И пока живут на свете люди,
Было, есть и будет так всегда:
Скромная почетная профессия,
Знаем, не исчезнет никогда.

Припев:
Медицинские сестры,
Медицинские сестры,
Иного не ищут пути.
И вместе с врачами по первому зову
На помощь готовы прийти.
И вместе с врачами по первому зову
На помощь готовы прийти.


Вопросы к уроку

Прослушивая выступления участников, письменно дайте ответ на поставленные вопросы:

  1. В каком году родилась Ф.Найтингейл ______________________

  2. Кто даст таблетку от мученья?_____________________________

  3. Дата празднования Всемирного Дня медицинской сестры_______

  4. В какой стране Флоренс получила образование в школе медсестер _______________________

  5. До какой цифры снизилась смертность во время Крымской войны благодаря Флоренс_______________________________________

  6. Кем была основана первая в России Крестовоздвиженская община сестер милосердия________________________________________

  7. «Основоположница» сестринского дела в России_______________

  8. В каком году было основано первое училище для лекарских помощниц и фельдшериц?__________________________________

  9. Кто основал Вдовьи дома__________________________________

  10. Работы Флоренс Найтингейл ________________________________

  11. В какой общине сестры милосердия носили платье оливкового цвета ________________________________________________________

  12. Когда начали носить белые халаты_____________________________

  13. Расшифруйте РОКК______________________________________

  14. Выполняет врачебные назначения больным в закрепленных за ней палатах__________________________________________________

  15. Помогает хирургу при хирургических вмешательствах__________

Ответы:

  1. 1820 год 12 мая

  2. Медсестра

  3. 12 мая

  4. Германия

  5. До 2%

  6. Николай Ивановичем Пироговым

  7. Екатерина Михайловна Бакунина

  8. 1879 году

  9. Императрица Мария Федоровна

  10. «Как нужно ухаживать за больными», «Вводные записки о пребывании в учреждении»

  11. Алексеевская община

  12. Конец XIX века

  13. Российское Общество Красного Креста

  14. Палатная медсестра

  15. Операционная медсестра

Похожие:

Методическая разработка интегрированного занятия по дисциплинам «Информатика» iconМетодическая разработка по дисциплинам «Программное обеспечение эвм»
Создание фильмов средствами программы Windows Movie Maker. Учебно-методическая разработка по дисциплинам «Программное обеспечение...
Методическая разработка интегрированного занятия по дисциплинам «Информатика» iconМетодическая разработка Организация и проведение учебного занятия «Введение в образовательную программу»
Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия по дополнительной образовательной программе «Истоки» социально-педагогического...
Методическая разработка интегрированного занятия по дисциплинам «Информатика» iconМетодическая разработка открытого внеклассного интегрированного мероприятия с применением информационных технологий на тему
Методическая разработка открытого внеклассного интегрированного мероприятия с применением информационных технологий на тему “Мужество...
Методическая разработка интегрированного занятия по дисциплинам «Информатика» iconИгра как нестандартная форма организации деятельности обучающихся Методическая разработка
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, осуществляющих предпрофильную подготовку обучающихся...
Методическая разработка интегрированного занятия по дисциплинам «Информатика» iconПояснительная записка Данная методическая разработка является работой по естественно научному направлению. Предмет «Информатика и икт». Программа основного общего образования
Данная методическая разработка является работой по естественно научному направлению
Методическая разработка интегрированного занятия по дисциплинам «Информатика» iconМетодическая разработка интегрированного урока на тему «Природа выносит приговор»
Александрова В. П., учитель биологии, к б н., Малютина И. С., учитель географии и экологии гбоу сош №930
Методическая разработка интегрированного занятия по дисциплинам «Информатика» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Суд над сигаретой»
Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии естественно-математических дисциплин
Методическая разработка интегрированного занятия по дисциплинам «Информатика» iconМетодическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»
В методической разработке представлен конспект занятия по традиционным лоскутным куклам с младшими школьниками в системе дополнительного...
Методическая разработка интегрированного занятия по дисциплинам «Информатика» iconРуденко Ю. Л. Художественное выращивание кристаллов из растворов методическая разработка
Представляемая методическая разработка по существу является ноу-хау в области материально-художественного творчества. Она содержит...
Методическая разработка интегрированного занятия по дисциплинам «Информатика» iconМетодическая разработка для самостоятельной подготовки студентов специальностей сестринское дело в педиатрии и лечебное дело. Тема занятия
Тема занятия: Хронические расстройства питания (хрп) у детей раннего возраста (дистрофии)
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница