Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек- схем «Поездка в деревню» (итоговое).




Скачать 37.91 Kb.
НазваниеКонспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек- схем «Поездка в деревню» (итоговое).
Дата конвертации15.12.2012
Размер37.91 Kb.
ТипКонспект
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек- схем «Поездка в деревню» (итоговое).

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: обогащать словарный запас детей; закреплять умение отвечать на вопросы, использовать все части речи, простые, нераспространенные предложения и предложения с однородными членами; употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей»; закреплять артикуляцию звуков: ч, ш; называть диких и домашних животных и различать их; закреплять использование в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, произношение звукосочетаний: «гав-гав», «му-му», «мяу-мяу», «мур-мур»; продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; формировать первоначальные навыки слогового анализа, способствовать воспитанию правильному речевому дыханию.

Развивающие: развивать диалогическую и связную речь, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! Нам пришло письмо. В чем находится письмо?

Дети: В конверте.

Воспитатель: Посмотрим, от кого пришло письмо. Прочитаем его: «Дети, мой дед посадил репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, Тянет - потянет, вытянуть не может. Пожалуйста, помогите ему. Бабушка».

Воспитатель: Кто прислал письмо? Что пишет нам бабушка?

Дети: Бабушка. Просит помочь.

Воспитатель: Поможем ей? (Да). Бабушка живет далеко. Поэтому мы поедем к ней на поезде. Я буду паровозиком, а маленькими вагончиками будете вы. Кто первый слово назовет, тот и становится за мной. Начинаем:

Летом тепло, зимой ( холодно); мама молодая, а бабушка (старенькая); днем светло, а ночью (темно); волк злой, а заяц (добрый); зимой волк серый, а заяц (белый); лиса пушистая, а еж (колючий); мама – зайчиха, а детеныш (зайчонок); кошка любит молоко, а медведь – (мед); слон большой, а собачка (маленькая).

Воспитатель: Смотрите, какой у нас длинный поезд получился! А теперь отправляемся в путь! Ч-ч-ч(артикуляция звука ч).

Воспитатель: Мы приехали на полянку. Сколько здесь много цветов! Давайте будем вдыхать их аромат. (Дыхательная гимнастика).

Дети, посмотрите! Мы с вами на полянке! Чтонаходится вокруг поляны? (Показывает картину леса).

Воспитатель: А в лесу живут разные животные. Какие?

Дети: волк, заяц, медведь, лиса, еж, белка. (Показывает картинки с изображением этих животных).

Воспитатель: Как всех этих животных можно назвать одним словом? (Дикие). Почему?

Дети: Потому что они живут в лесу и сами о себе заботятся.

Воспитатель: Как и у людей у диких животных тоже есть семья: папа, мама и детеныш. (Показывает картинку семьи зайцев). В этой семье кто папа? (заяц) А кто мама? (зайчиха). Детеныш? (зайчонок). (аналогично с остальными животными).

Игра «Спрячь слова в ладошки».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, просит назвать их и отхлопать количество слогов в их названиях.

Физминутка: изображение движений диких животных .

Воспитатель: В этом лесу (показывает картину) еще есть животные, которые здесь не живут. Они вышли погулять и заблудились в лесу. Отгадайте, кто они! А я вам загадаю загадки:

1. Это животное, у которого пушистый хвост. Она ловит мышей. Кто это? (кошка). Как она мяукает? Как мурлыкает? Как шипит? (воспитатель просит повторить шипение кошки нескольких детей). Назовите кошку ласково (кошечка, кисонька). Что любит делать кошка? (ловить мышей, лакать молочко, мурлыкать, мяукать, царапаться, играть). Какая кошка? (мягкая, пушистая).

2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога. Кто это? (Корова). Как она мычит? (му-му). Что корова делает на лугу? (пасется). Что она дает? (Молоко). Как ее можно ласково назвать? (Коровка, коровушка).

3. Это животное, которое охраняет дом. Кто? (Собака). Что собака делает? (лает, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом). Как лает? (Гав-гав). Назовите ласково собаку. (собачка).

Воспитатель: Как можно назвать этих животных, одним словом? Почему?

Дети: Домашние. Потому что они живут рядом с человеком, и он о них заботится.

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (коза, овца, лошадь, свинья). Поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке (Дети приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Спасибо, дети! Нашли наших животных. А у нас новая беда! Расскажи, дедушка.

Дед: На огороде вырастил я большую репку, да никак не могу вытащить ее. Старенький стал. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Хорошо! Дети тебе расскажут, как можно вытянуть репку и помощников здесь много. (Дети рассказывают с помощью воспитателя русскую народную сказку «Репка», используя карточки-схемы).

Дед: Спасибо моим помощникам! И вам, дети, спасибо! Подсказали, как вытянуть репку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли деду и бабушке. Каких животных вернули? (кошку, собаку, корову).Семьи каких животных встречали по пути?(зайца, лисы, волка, ежа, медведя, белки). А теперь пора возвращаться в детский сад. Я паровозик, а вы вагончики. Поехали: ч-ч-ч

Приехали. К кому мы ездили? (К бабушке с дедушкой). Что у них делали? (Помогли животным вернуться домой, вытянуть репку). Молодцы, дети!

Похожие:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек- схем «Поездка в деревню» (итоговое). iconКонспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе "Лесная полянка" подготовил воспитатель
Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек- схем «Поездка в деревню» (итоговое). iconПо развитию речи
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек- схем «Поездка в деревню» (итоговое). iconКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (со здоровьесберегающим сопровождением)
Здоровьесберегающие задачи: профилактика умственного утомления на занятии, снятие психоэмоционального и статического напряжения
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек- схем «Поездка в деревню» (итоговое). iconКонспект  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме    
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №156» корпус 2
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек- схем «Поездка в деревню» (итоговое). iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира тема: «Зима в лесу» во второй младшей группе №5
Предшествующая работа: провести дидактическую игру «Чьи детки?»; закрепить название одежды летней и зимней
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек- схем «Поездка в деревню» (итоговое). iconОрганизованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «15 «Теремок»
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек- схем «Поездка в деревню» (итоговое). iconЗанятие по развитию речи во второй младшей группе
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия; з к р.: закреплять произношение...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек- схем «Поездка в деревню» (итоговое). iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Вспомнить виды транспорта, его назначение (для передвижения по земле, воде, воздуху)
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек- схем «Поездка в деревню» (итоговое). iconКонспект нод по развитию речи в подготовительной группе с использованием икт «Магазин игрушек»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек- схем «Поездка в деревню» (итоговое). iconПлан-конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы. Тема: Зима. Игры и забавы.
План-конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница