Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (со здоровьесберегающим сопровождением)




НазваниеКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (со здоровьесберегающим сопровождением)
Дата конвертации01.01.2014
Размер45.4 Kb.
ТипКонспект
Никишина Ольга Васильевна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

(со здоровьесберегающим сопровождением)

Тема: Составление рассказа по картине «Куры»

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах

Образовательные задачи: учить по вопросам составлять описание картинки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; учить сравнивать объекты на картинках по внешнему виду; активизировать в речи прилагательные и глаголы; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия домашних птиц и животных;

Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление

Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброе отношение к домашним животным

Здоровьесберегающие задачи: профилактика умственного утомления на занятии, снятие психоэмоционального и статического напряжения.

Ход занятия

Содержание занятия

Здоровьесберегающее сопровождение

Сообщение темы занятия

Дети сидят полукругом на стульях

Воспитатель загадывает загадку, один из детей приносит картинку с отгадкой и вешает на доску:

- Золотой гребешок, Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Кто рано встает, Громко песни поет,

Детям спать не дает? (петух)

На доске картина с изображением петуха

-Кто это? (показ петуха)

- Ребята, давайте на него посмотрим?

- Что у него на голове? (гребешок) Какого цвета? (красного: красный гребешок)

- Что это у петуха? (хвост – большой, красивый -хвост)

- А как ласково мы его назовем? (петушок, Петя-петушок)

- Что он умеет делать? (петь ку-ка-ре-ку)

- Вам нравиться наш петушок? Давайте про него расскажем.

Это петух, петушок. У него красный гребешок и большой красивый хвост. Он поет ку-ка-ре-ку.

Кто хочет рассказать про петуха.

А сейчас я загадаю вам еще загадки:

-Квохчет, квохчет, Детей созывает,

Под крыло подбирает. (курица)

- Желтые комочки, легкие как вата.

Бегают за квочкой. Это кто? (цыплята)

Кто это? (показ цыплят)

- Какие они? (маленькие, желтые, пушистые)

- Какие у них хвостики? (маленькие, короткие)

- что умеют делать цыплята? (прыгать, клевать, играть, пищать пи-пи-пи)

Это цыплята, они маленькие, желтые, пушистые. Они играют и пищат пи-пи-пи.

Давайте про них расскажем.

С кем гуляют цыплята? Кто это? (курица, курочка)

- Посмотрите какого цвета курица? (пестрая, разноцветная)

- Что делает курочка? (клюет, ищет червячков для своих цыплят, охраняет своих малышей, кудахчет ко-ко-ко)

- Чем похожи петух, курица и цыплята (у них есть голова, крылья, хвост, лапы)

- А чем они непохожи? (курица большая, а цыплята маленькие; курица разноцветная, а цыплята желтые)

Петух – большой он папа, курица – поменьше она мама, а у них детки – цыплята они - …маленькие; петух – сильный, а цыплята - ….(слабые)

Да, цыплята пока еще слабые и беспомощные и курица заботится о них.

Дети садятся на стульчики

- Ребята, вы все знаете, что петух, курица и цыплята – это птицы. А какие птицы? (домашние) Где они живут? (в деревне, рядом с человеком)А сейчас я загадаю загадки про других домашних птиц, а вы найдете (среди лежащих картинок) и принесете отгадку.

- Он твердит одно – га-га,

Кто обидел, где, когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это -….(гусь)

- Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его -… (индюк)

- Идет на рыбалку

Не торопясь, вразвалку:

Сама и лодочка и удочка,

Кто это?...(уточка)

Ребята, гусь, индюк, утка – это тоже птицы домашние, они живут рядом с человеком, человек о них заботиться

Подведение итогов занятия

- Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы, играли, отгадывали загадки, надеюсь оно стало для вас запоминающим. Все молодцы! Похлопайте друг другу.


Рациональный выбор динамической позы в соответствии с видом деятельности.

Оздоровительный момент.

Динамическая пауза для снятия статической и эмоциональной нагрузки.

- Ребята, я знаю вы очень любите играть, давайте поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я покажу.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не

ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце. Нужно зернышки найти, ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет – нам намочит гребешок. Мама курочка зовет, всех под крылышко берет.

Кап-кап-кап!

Смена деятельности, способствующая предупреждению утомления с помощью игрового метода.

Обеспечение психологического комфорта, эмоциональная разгрузка.



Похожие:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (со здоровьесберегающим сопровождением) iconКонспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек- схем «Поездка в деревню» (итоговое).
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек-...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (со здоровьесберегающим сопровождением) iconКонспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: Где ночует солнышко?
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (со здоровьесберегающим сопровождением) iconКонспект занятия по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Кораблик»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (со здоровьесберегающим сопровождением) iconКонспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали». Воспитатель: Барданова Н. Н
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (со здоровьесберегающим сопровождением) iconКонспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (со здоровьесберегающим сопровождением) iconПо развитию речи
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (со здоровьесберегающим сопровождением) iconКонспект занятия по фэмп во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Тимошкиной Натальи Ивановны г. Бологое Тверская область
Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (со здоровьесберегающим сопровождением) iconКонспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. «Кто в домике»
Цель занятия: Учить детей различать по внешнему виду и называть птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (со здоровьесберегающим сопровождением) iconОрганизованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «15 «Теремок»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (со здоровьесберегающим сопровождением) iconЗанятие по развитию речи во второй младшей группе
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия; з к р.: закреплять произношение...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница