Конспект комплексного фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий




Скачать 46.57 Kb.
НазваниеКонспект комплексного фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий
Дата конвертации01.01.2014
Размер46.57 Kb.
ТипКонспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 24 «Сказка»

Ступинского муниципального района


Конспект комплексного фронтального занятия

по формированию лексико-грамматических категорий


«Падежные конструкции.

Винительный падеж имен существительных

в единственном числе. Домашние птицы»

в старшей логопедической группе

Учитель-логопед: Е.С. Лукьянова

Ступино


2009

Тема. Падежные конструкции.

Винительный падеж имен существительных в единственном числе.

Домашние птицы

Цели.

Обучающие:

  1. Практическое различение винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных в единственном числе.

  2. Учить детей дифференцировать вопросы кто? кого? что? в зависимости от того, является ли существительное одушевленным или неодушевленным.

  3. Составление простых распространенных предложений с прямым дополнением по демонстрации действий.

  4. Закрепление знаний детей по лексической теме «Домашние птицы»: узнавание, называние, семейные отношения, части тела, корм.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.

  2. Содействовать эстетическому воспитанию.

  3. Содействовать физическому воспитанию (профилактика утомляемости).

  4. Формировать культурные и санитарно-гигиенические навыки.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие диалогической речи.

  2. Развитие зрительного и слухового внимания.

  3. Развитие мышления.

  4. Развитие координации движений и мелкой моторики.

  5. Развитие конструктивного праксиса.

Оборудование:

игрушка – кролик Сева, макет «Птичий двор», шапочки – домашние птицы, наборы геометрических фигур по количеству детей, образец петуха из геометрических фигур, картинки – корм для птиц, магнитофон, запись со звуками дождя, клей.
Ход занятия
I. Оргмомент. Называние живых и неживых предметов.
II. Сообщение темы занятия.

- Сегодня кролик Сева приглашает нас на птичий двор.

- Кто там живет?

- Мы будем учиться правильно называть домашних птиц.
III. Называние одушевленных существительных единственного числа в винительном падеже. Д/и «Найди птиц».

Дети идут на птичий двор.

- Вот мы и на птичьем дворе. А где же все птицы?

- Ребята, помогите Севе найти домашних птиц (дети в кабинете ищут домашних птиц, найдя их, встают на ковре).

- Назовите, кого вы нашли и верните птицу на птичий двор (я нашел курицу, …)

- Какой вопрос я вам задавала? (кого нашли?)

- Сева вас благодарит, и птицы очень рады, что вернулись домой на птичий двор.
IV. Физминутка «На птичьем дворе»

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет

«Ку-ка-ре-ку!»

(А. Барто)

V. Называние одушевленных существительных единственного числа в винительном падеже. Д/и «Найди семью».
- Что-то наши домашние птицы загрустили. Сева говорит, что они никак не могут найти свои семьи. Ребята, давайте им поможем.

Дети надевают шапочки домашних птиц и делятся на семьи.

- Вам нужно назвать себя и сказать, кого вы нашли. Например, я – цыпленок нашел курицу и петуха.
VI. Релаксация под звуки дождя.
Логопед включает магнитофон, слышны звуки дождя.

- Прислушайтесь… Начался дождь, пора возвращаться домой. Что скажем кролику Севе? (спасибо, до свидания)

- Тихонько садитесь на свои места. Закройте глазки, расслабьтесь, послушайте дождь.

- За окном дождь, а дома тепло, уютно… Открывайте глаза.
VII. Конструирование из геометрических форм петуха. Называние неодушевленных существительных единственного числа в винительном падеже.
- Сева, чтобы вы не скучали, дал вам задание: выложить из геометрических фигур домашнюю птицу. Отгадайте кого:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу (петуха).

Логопед вывешивает на доску образец петуха выполненного из геометрических фигур.

- Какие части есть у петуха? Что вы видите? (я вижу голову, …)

- Перед вами на столе на тарелочках геометрические фигуры, назовите их (4 треугольника, 2 квадрата, 2 прямоугольник).

- Петуха удобно начинать делать с тела. Какую геометрическую фигуру возьмем? (большой треугольник) Его положим в центре листа.

- Что видим слева на теле? (голову) Что возьмем, чтобы сделать голову? (маленький квадрат)

- Что видим у петуха на голове? (гребешок, клюв, бородку) Какие геометрические фигуры надо взять? (2 маленьких треугольника и маленький прямоугольник) Для клюва – треугольник поменьше или побольше? (поменьше) Для гребешка треугольник поменьше или побольше? (побольше) Для бородки что возьмем? (маленький прямоугольник)

- Что видим справа на теле? (хвост) Что возьмем? (большой квадрат)

- Что видим под телом? (лапки) Что возьмем? (прямоугольник и треугольник)

- Расскажите, в каком порядке вы будете выкладывать петуха из геометрических фигур на столе (я положу тело, голову, гребешок, клюв, хвост, лапы)

Дети выкладывают на листах бумаги петухов, логопед проверяет правильность выполнения работы. Убедившись, что все дети справились, дает задание:

- А теперь приклейте петуха. Начинайте наклеивать треугольное тело посередине листа.

- Надо накормить ваших петухов. Приклейте рядом с петухом корм.

- Скажите друг другу, что вы дали петуху?

Дети выходят к доске парами: Я дал петуху пшено, а что ты?

- Какой вопрос вы задавали друг другу? (а что ты?)
VIII. Итог.

- Когда мы называли домашних птиц, задавали вопросы кто? кого? А когда называли геометрические фигуры, корм, задавали вопрос что? Почему?

- Правильно, про живые предметы мы спрашиваем кто? кого?, а про неживые что?

- Где мы сегодня были? Что делали?

- Мне и кролику Севе очень понравилось, как вы сегодня занимались. Сева передал для каждого из вас подарок.

Логопед раздает детям конфеты из волшебного мешочка.

Похожие:

Конспект комплексного фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий iconТема: Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи по теме «Одежда» «Мой Мишка» ц ели
Учить детей соотносить на слух и правильно использовать в речи притяжательные местоимения мой, моя, мои
Конспект комплексного фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий iconМуниципальное общеобразовательное учреждение – лицей №10
«нчп, обусловленное онр». Такие занятия занимают важное место в системе работы по формированию лексико-грамматических категорий и...
Конспект комплексного фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий iconОсень
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей
Конспект комплексного фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий iconОсень
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей
Конспект комплексного фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий iconКонспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка по теме: «Насекомые» в старшей логопедической группе.
Развивать диафрагмальное дыхание, синхронизировать действия артикуляционного аппарата
Конспект комплексного фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий iconКонспект по развитию связной речи и лексико-грамматических  категорий в подготовительной группе для детей с онр на тему: 
...
Конспект комплексного фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий iconКонспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) с детьми 7-го года жизни группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Путешествие в лес»
Совершенствование умения словоизменения и словообразования. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза. Автоматизация произношения...
Конспект комплексного фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему
Оборудование: предметные картинки и фигурки с изображением домашних животных и их детенышей, веселый паровозик
Конспект комплексного фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий iconЦель: закрепление лексико-грамматических категорий; -развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи
«Одежда», карточки с названиями дней недели, карточки с заданиями для игр №5 и №6; игры «Четвёртый лишний»; предметные картинки для...
Конспект комплексного фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Вспомнить виды транспорта, его назначение (для передвижения по земле, воде, воздуху)
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница