Конспект №1 Расскажи о любимых предметах Программное содержание




НазваниеКонспект №1 Расскажи о любимых предметах Программное содержание
страница1/9
Дата конвертации31.12.2013
Размер1.15 Mb.
ТипКонспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Конспекты занятий:

ребёнок и окружающий мир.


Конспект № 1
Расскажи о любимых предметах
Программное содержание. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Материал. Алгоритм: символы природного или рукотворного ми­ра, формы, размера, частей, функции и т.д.
Ход занятия
В гости к детям приходит Незнайка. Он приносит с собой и пока­зывает ребятам свою любимую игрушку.

Педагог спрашивает у Незнайки, что это за игрушка, какая она, что у нее есть, для чего она нужна, из чего сделана и кто ее сделал. Незнайка рассказывает о своей игрушке.

Затем Незнайка спрашивает у детей, какие у них любимые пред­меты. Педагог предлагает ребятам найти в группе любимые предме­ты, принести их Незнайке и рассказать о них.

Воспитатель показывает детям подсказку (алгоритм) для описания предмета и описывает свой предмет, например: «Это — игрушечная ма­шина, у нее есть кабина, кузов, четыре колеса; на ней можно перево­зить груз; машина сделана из дерева, относится к рукотворному миру».

Дети по очереди описывают свои любимые предметы.

Игровое задание считается выполненным, если все предметы опи­саны правильно.

Варианты усложнения занятия

1. Предложить детям выбирать для описания предметы определен­ной группы: игрушки, посуда, мебель, одежда.

2. Ребенок рассказывает о своем любимом предмете, не называя его, а остальные дети отгадывают.

Конспект № 3

Моя семья

Программное содержание. Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каж­дый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа — дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

Материал. Матрешка с шестью матрешками-вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата A3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фото­графии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для раз­мещения фотографий.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковых игр «Кто жи­вет в семье», «Как у деда Ермолая». Рассказывание и чтение ска­зок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотво­рения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Как я провел лето». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мамино хозяйство», «По­можем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабуш­ку, дедушку.
Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полке с игрушками.

В этой куколке-девице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица —

Для меньшей темница.

(Матрешка)

Хвалит ребят за правильную отгадку, берет в руки матрешку. Спрашивает, хотят ли дети познакомиться с гостьей Матрешкой.

Воспитатель от имени Матрешки знакомится с ребятами: «Меня зовут бабушка Матрена. Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мой муж — дед Антон, две мои дочки Маша и Даша, и мои внуки: Маришка, Иришка и Тимошка — чуть больше орешка».

Педагог интересуется, где же перечисленные родственники бабуш­ки Матрены. Предлагает ребятам поискать их.

Дети ищут и находят матрешки-вкладыши в большой матрешке. Все матрешки выставляются на столе.

Педагог. Ребята, можно ли сказать, что все матрешки — это од­на большая, дружная семья? Почему? (Рассуждения детей.) Бабушка Матрена очень любит играть в разные игры со своими внучатами, а раньше играла с дочками, когда они были маленькие. Она хочет по­играть с ними и с вами. Проводится дидактическая игра-рассуждение «Кто ушел? Кто пришел?»

Воспитатель называет действия и манипулирует игрушками, дети называют имена матрешек.

Педагог. Ушла бабушка... (Матрена.) Пришла ее старшая дочь... (Маша.) Ушла старшая дочь, прибежали две ее дочки... (Маришка и Иришка.) Убежали девочки, пришел дед... (Антон.) К деду Антону при­шла другая дочь... (Даша.) Пришел и маленький Дашин сынишка... (Тимошка.) Дед... (Антон), дочь... (Даша) и маленький внучок... (Ти­мошка) ушли, и снова пришла бабушка Матрена.

Бабушка Матрена. А какие семьи у вас, ребята? Кто есть в семье у Оли (Вовы, Олеси, Ксюши, Маши)? Предлагаю вам попробовать составить портрет своей семьи из картинок.

Проводится игра «Составь портрет своей семьи».

В игре принимают участие трое детей. На ковре лежат листы бе­лой бумаги формата A3 и три комплекта картинок (бабушка, дедуш­ка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки). Воспи­татель предлагает каждому ребенку составить из картинок портрет его семьи. Игра повторяется 2—3 раза.

Бабушка Матрена хвалит детей и говорит, что семья — самое до­рогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, забо­тятся друг о друге.

Педагог (обращаясь к Матрене). Знаешь, Матренушка, нашим ребятам нравится рассматривать фотографии своей семьи. Давайте рас­скажем истории про наши семьи. Первую семейную историю расска­жу я. (Ставит фотографию на мольберт.) На этой фотографии моя семья изображена летом на даче. Мы всей семьей любим, выращивать овощи, купаться в реке, загорать, отдыхать, ловить рыбу. На этой фо­тографии мои самые близкие родственники: мой муж и наши дети — сын и дочь.

Далее желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Все фотографии бабушка Матрена выставляет на мольберт, хвалит ре­бят за интересные рассказы о семье и обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи улыбаются, находятся близко друг к другу — им хорошо вместе.

Затем воспитатель показывает детям индивидуальные фотографии членов их семей и задает вопросы:

— Кто Ваня для своей мамы? (Ваня для мамы сын.)

Чьи дети Ваня и Таня? (Дети мамы и папы.)

— Чьи они внуки? (Внуки бабушки и дедушки.)

Чья это мама? (Мама Тани, дочки, девочки.)

— Чья это бабушка? (Бабушка Тани и Вани.)

Кто сестра Вани? (Таня, девочка.)

Бабушка Матрена говорит, что очень любит своих ласковых вну­чат и спрашивает, умеют ли ребята быть ласковыми.

Проводится игра с мячом «Назови ласково».

Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, например: «Мама» (папа, сестра, брат, бабушка, дедушка). Ребенок, поймав­ший мяч, должен назвать маму ласково (мамочка, мамуля, мамулечка, матушка).

Далее воспитатель обращает внимание ребят на корзиночку, кото­рую принесла с собой бабушка Матрена: «Кому на ладошку бабушка Матрена поставит корзиночку, тот должен положить в нее добрые де­ла, которые делает дома вся семья».

Дети стоят в кругу. Воспитатель ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзиночку, а тот называет добрые дела всей семьи (готовить вкусную еду, ходить в магазин, ухаживать за больным дедушкой, мыть посуду, стирать белье, пылесосить, гулять с собакой, трудиться на да­че и т.д.).

Матрена благодарит ребят за полную корзиночку добрых дел, ко­торые они назвали. Воспитатель благодарит бабушку Матрену, детей и делает вывод: «У всех вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, у кого-то есть брат, сестра. Это — семья. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каж­дому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное — чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и забот­ливы по отношению друг к другу».

В заключение бабушка Матрена приглашает свою большую семью и всех детей пить чай с пирогом.

Конспект № 5

Петрушка идет трудиться

Вариант 1

Программное содержание. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Программное содержание. Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната.

Ход занятия
Воспитатель показывает детям письмо от Петрушки и читает его. В письме Петрушка сообщает, что гостит у бабушки. Он играет, рисует, гуляет, а еще помогает бабушке. Сегодня она дала ему три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Но Петрушка запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий, и просит ребят помочь ему.

Воспитатель показывает детям макеты огорода, кухни и комнаты и объясняет задание: нужно взять одну картинку, посмотреть на нее внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользуются и для какого труда он нужен, а потом положить картинку к соответствую­щему макету. Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пы­лесоса нужно положить к макету комнаты.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно отобрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным, если все кар­тинки разложены правильно.

В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать в письме Петрушке, какие предметы ему понадобятся для выполнения заданий бабушки.



Вариант 2

Программное содержание. Развивать умение группировать предме­ты по назначению; совершенствовать координацию и точность дви­жений.

Материал. Картинки с изображением орудий труда (грабли, лопа­та, лейка) или игрушечные грабли, лопата, лейка; цветочный горшок; кукла Петрушка; ширма.


Ход занятия

В гости к детям приходит Петрушка и приносит картинки с изображением орудий труда (грабли, лопата, лейка) или игрушечные граб­ли, лопату, лейку и цветочный горшок.

Педагог. Ребята, посмотрите и назовите, что принес Петрушка? (Грабли, лопату, лейку, цветочный горшок.) Как вы думаете, зачем все это Петрушке? (Петрушка будет трудиться.) Грабли относятся к при­родному или рукотворному миру? (К рукотворному.) А лопата? (К ру­котворному.) А земля? (К природному.) А лейка? (К рукотворному.) Да­вайте посадим какое-нибудь растение и Петрушку научим делать это. Сначала нужно полить землю, затем вырыть ямку, посадить растение, присыпать землей и еще раз полить. А теперь скажите, какими ору­диями труда мы пользовались и для чего каждый предмет предназна­чен. (Лейка, чтобы поливать; лопата, чтобы копать; грабли, чтобы рыхлить; земля, чтобы в ней все росло; солнышко, чтобы все согревало.) Теперь нарисуйте предметы, необходимые для труда, а мы с Петруш­кой посмотрим, кто лучше нарисует. Дети приступают к рисованию.

Вариант 3

Программное содержание. Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профес­сий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, сто­ляра, портного.

Материал. Картинки с изображением Петрушки в виде садовни­ка, повара, врача, столяра, портного. Предметные картинки (орудия труда и несколько лишних предметов).
Ход занятия
Педагог. Вы уже знаете, ребята, что наш друг Петрушка уехал к себе домой в сказочную страну, а сегодня прислал письмо. Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам издалека. Мне здесь очень нравится. Я узнал много интересного о людях разных профес­сий и даже захотел работать вместе с ними. Так как я не скоро приеду к вам, посылаю картинки, на которых художник нарисовал меня за работой. А вы, ребята, угадайте, кем я хочу работать».

Как вы думаете, кем работает Петрушка? (Показывает картинку.) Правильно, здесь он — врач. А здесь кто? (Повар.) Кем изображен Петрушка на этой картинке? (Он садовник.) Как вы догадались? (Он сажает цветы.) На этой картинке Петрушка — портной, он шьет одежду для детей и взрослых. В руках у него сантиметр, с помощью которого можно узнать, сколько нужно ткани на брюки или юбку. Кто изображен на этой картинке? (Столяр.)

Петрушка просит вас помочь ему выбрать предметы, необходимые ему для работы. Я буду показывать картинки, а вы будете отгадывать, нужен Петрушке этот предмет для работы или нет.

Если ребенок правильно называет предмет, воспитатель отдает ему картинку. Выигрывает тот, у кого будет больше картинок. Игра рас­считана на пять игроков.

Возможен вариант усложнения игры: дети, которые уже знакомы с игрой, могут играть самостоятельно по 1—2 человека.

Конспект № 7

Мои друзья
Программное содержание. Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, по­буждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квит­ко и сказать о ком оно.




Об этих ребятах







Не зря говорят:







«Они друг за дружку







Горою стоят».







Их двое, а кажется —







Топает взвод,







Когда подготовка







К сраженью идет.







Жуков изучают,







Сидят у реки,







И очень охотно







Едят пирожки.







Один завздыхает







Вздохнет и другой.







Один зачихает







Чихнет и другой.







Они не дерутся







Почти никогда,







Ведь драка — не спорт,







Борьба — это да.







Где первый,







Там, стало быть, будет второй!







Стоят друг за дружку







Ребята горой!






Дети. Это стихотворение о друзьях.

Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? Что значит дружить?» (Высказывания детей.)

Педагог подводит детей к выводу: настоящие друзья те, кто забо­тятся о своем друге или друзьях, помогают им во всем.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру, которая по­может проверить дружбу. Приглашает двух ребят — друзей.

Проводится подвижная игра «Перейди через болото».

На полу отделяется «болото» (участок длиной 3—4 метра). Педагог дает детям две дощечки.

Педагог. Кто быстрее перейдет болото, не замочив ноги? Но не забывайте, что вы друзья, а болото очень коварное.

Дети «переходят болото» по дощечкам, помогая друг другу в случае необходимости.

Педагог. Молодцы! Счастлив тот, кто имеет друга. Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим.

Проводится дидактическая игра «Назови друзей».

Воспитатель достает карточки лото с изображением сказочных ге­роев, предлагает детям объединить карточки в группы и назвать ска­зочных героев — друзей:

— Чебурашка, Крокодил, Гена;

— Карабас-Барабас, Дуремар;

— Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекино;

— Кощей, Баба Яга, Леший, Змей Горыныч;

— Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Педагог. Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (Высказывания детей.) Правильно — общие интересы, цели, увлечения. Кто из вас хочет рассказать нам о своем друге (не называя его по имени), о ваших увлечениях, совместных играх? А мы отгадаем, кто это. Например: «Я дружу с мальчиком из нашей груп­пы. Он очень любит строить песочные города. И я всегда помогаю ему. Кто это?»

Дети (4—5 ребят) по желанию рассказывают по очереди о своих друзьях.

Педагог. Какие же вы молодцы! Всем хорошо, вы улыбаетесь, а знаете почему? Потому что мы говорили о друзьях. О друзьях го­ворить приятно и радостно. Кого можно назвать друзьями? (Выска­зывания детей.) У кого из вас есть друзья — поднимите руку. Кто хотел бы сделать для других приятный сюрприз? Я предлагаю вам смастерить из бумаги, пластилина подарок для своего друга или по­дружки, а затем подарить свою поделку дорогому вам человеку. На­ше занятие подходит к концу. Но дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой — будьте настоящими друзьями друг другу.

Конспект № 9

Петрушка идет рисовать
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Конспект №1 Расскажи о любимых предметах Программное содержание iconКонспект занятия по фэмп в подготовительной группе Программное содержание
Программное содержание: закреплять навыки устного счета, количественный и порядковый счет, цифры и их последовательность в числовом...
Конспект №1 Расскажи о любимых предметах Программное содержание iconКонспект занятия по обучению грамоте. Программное содержание
Программное содержание: Развивать фонематический слух, речь. Учить различать гласные, согласные твёрдые, мягкие звуки. Развивать...
Конспект №1 Расскажи о любимых предметах Программное содержание iconТема: Птица Счастья. Программное содержание
Программное содержание: в процессе лепки выяснить умение детей лепить птиц из пластилина комбинированным способом (из целого куска...
Конспект №1 Расскажи о любимых предметах Программное содержание iconТема: «поиски клада» Программное содержание
Программное содержание: закрепить умение находить основные признаки времён года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились...
Конспект №1 Расскажи о любимых предметах Программное содержание iconТема «Витамины» Программное содержание
...
Конспект №1 Расскажи о любимых предметах Программное содержание iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по обж (сказка на фланелеграфе)
...
Конспект №1 Расскажи о любимых предметах Программное содержание iconКомплексное занятие: «Волшебные полосочки» Программное содержание
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с различными видами искусства. Воспитывать бережное отношение к бумаге, развивать...
Конспект №1 Расскажи о любимых предметах Программное содержание iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке из пластилина "Планета Х" Программное содержание
Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих
Конспект №1 Расскажи о любимых предметах Программное содержание iconКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками» Программное содержание
Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту
Конспект №1 Расскажи о любимых предметах Программное содержание iconОткрытое занятие по трудовому воспитанию. День рождения Чебурашки. Программное содержание
Программное содержание: учить детей правильно раскладывать столовые приборы, развивать мелкую моторику пальцев, закрепить умения...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница