Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям




PDF просмотр
НазваниеФедеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
страница1/38
Дата конвертации31.12.2013
Размер0.63 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Федеральное агентство по печати
и массовым коммуникациям
Управление периодической печати,
книгоиздания и полиграфии
Российская
периодическая печать
Состояние, тенденции
и перспективы развития
ОТРАСЛЕВОЙ ДОКЛАД
Москва 
2011


УДК  339.13: [050+070] (470)
СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА
ББК   65.422.5+76.02
Авторский знак – Р76
ВВЕДЕНИЕ ..........................................................................................................5
Доклад подготовлен Управлением периодической печати,  
МЕДИАКОМПАНИИ: СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ, АКТИВЫ,
книгоиздания и полиграфии Роспечати
ДОХОДЫ, СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ ......................................................8
Под общей редакцией В. В. Григорьева
ГАЗЕТЫ: ДОМИНИРУЮЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ...........................15
ЖУРНАЛЫ: КРИЗИС ПРЕОДОЛЕН? ...........................................................24
ИНТЕРНЕТ, «НОВЫЕ МЕДИА» И ПРЕССА ...............................................34
Авторы доклада выражают искреннюю признательность  
за предоставленную информацию и помощь в его подготовке  
РЕКЛАМА В ПРЕССЕ .......................................................................................40
и рецензировании:
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРЕССЫ ....................................................................47
• Ассоциации коммуникационных агентств России;
• Ассоциации распространителей печатной продукции;
РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ ПЕЧАТНЫХ СМИ: 
• Гильдии издателей периодической печати;
ТЕНДЕНЦИИ И ЛИДЕРЫ ...............................................................................57
• Группе исследовательских компаний TNS Россия;
• Группе компаний «Видео Интернешнл»;
ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ УСЛУГИ И БУМАГА .............................................70
• Комиссии Общественной палаты по коммуникациям,
информационной политике и свободе слова в СМИ;
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА
• Межрегиональной ассоциации полиграфистов;
В СФЕРЕ ПЕЧАТНЫХ СМИ ...........................................................................75
• Содружеству бумажных оптовиков;
• Фонду развития информационной политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................................................83
ISBN 978-5-904427-12-2   
 
© Федеральное агентство по печати
 
 
 
 
 
 
 
и массовым коммуникациям, 2011



ВВЕДЕНИЕ
Роль и значение цифровых технологий стремительно растут, и привычная информа-
ционная картина мира меняется буквально на глазах. Более всего издателей периодики в 
настоящее  время  беспокоит  проблема  обеспечения  прибыльности  электронных  версий 
своих изданий, которыми потребитель привык пользоваться бесплатно, а также место и 
роль традиционной печати в будущем. Ответы на эти вопросы принципиальны, поскольку 
именно от них зависят издательские приоритеты: что развивать в первую очередь – тради-
ционную печать, электронные издания или попытаться добиться какого-то приемлемого 
их симбиоза. Проблему пытаются решить все, но внятного ответа на этот вызов времени 
пока нет. 
Информационные потребности человека ныне серьезно меняются даже в сравнении с 
теми, что существовали несколько лет назад. Считается, что печатная пресса сегодня мо-
жет выдержать конкуренцию с другими средствами массовых коммуникаций, лишь став 
их неким подобием – своеобразным мультимедийным навигатором в мире новостей, раз-
влечений, товаров и услуг: удобным, понятным и помогающим читателям принимать осо-
знанные решения по широкому спектру жизненных проблем.
Все большее проникновение Интернета и необходимость сокращения затрат в кризис 
изменили политику редакций. Границы компетенции их сотрудников стали подвижными, 
а ньюсрумы превратились в новые формы взаимодействия и управления. Журналистика 
как профессия стала более требовательной, напряженной и даже стрессовой. Количество 
штатных  сотрудников  редакций  уменьшилось,  часть  их  прежних  функций  передаются 
журналистским  бюро  и  журналистам-фрилансерам,  что  накладывает  отпечаток  на  суть 
профессии, специализацию и внутрицеховую мораль. 
И все-таки, несмотря на изменения, экономическая модель печатных СМИ, основанная 
на продаже бумажных копий и привлечении рекламы под реализуемые тиражи, остается 
доминирующей. Вопрос в том, как долго это будет продолжаться. Считается, например, 
что создание магазинов «Apple» по реализации цифровых газет и журналов, начавшееся 
в 2010 году, способно в скором времени изменить рынок СМИ до неузнаваемости, как это 
уже произошло с рынками мобильного ПО и дистрибуции музыки. Но реальность пока 
иная.В 2010 году на версиях для «Apple» журнал «Шпигель» заработал несколько десятков 
млн. евро, тогда как более 4/5 своей 300-миллионной выручки он получил от продаж пе-
чатных копий. В доходах издателей и распространителей прессы на российском рынке реа-
лизация традиционной печати также доминирует. Поэтому достаточно обоснованно можно 
лишь предположить, что популярность и доходность электронных версий печатных СМИ 
будет расти, но вряд ли в самом ближайшем будущем этот процесс сможет кардинально 
изменить существующие экономические пропорции.
Издательские дома уже массово считают маловероятным получение серьезных дохо-
дов от продажи цифрового контента и основным источником прибыли в перспективе рас-
сматривают рекламный рынок. Озвучивая свои планы развития, они все чаще говорят о 
стратегии «360 градусов», нацеленной на охват всех возможных медийных носителей (ТВ, 
радио, печатные издания, интернет-площадки, мобильные телефоны, персональные элек-
тронные устройства) с целью предоставления рекламодателю комплексного пакета услуг, 
позволяющего охватить любой сегмент аудитории.
Из значимых мер государственной поддержки отрасли печати в 2010 году следует вы-
делить решение о снижении таможенных пошлин на ввозимую в страну мелованную бу-
магу с 15% до 5% по 4 таможенным кодам (в феврале 2011 года решение пролонгировано 
еще на 12 месяцев) и Федеральный закон от 8 декабря 2010 года № 339-ФЗ, устанавли-
вающий поэтапный переход издательской отрасли на уплату страховых взносов в обяза-
тельные фонды государственного страхования в 2011–2015 годах. К сожалению, действие 
этого закона не распространяется на систему дистрибуции прессы. Между тем повыше-
ние с 1 января 2011 года страховых тарифов на обязательное пенсионное, медицинское  
4
5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям iconПравительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. №186 Федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)"
Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, федеральное государственное бюджетное учреждение...
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям iconТеатр
Журнал зарегистрирован   в Федеральном агентстве по печати   и массовым коммуникациям
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям icon C ТР. 8    большой в россии больше, 
Журнал зарегистрирован  в Федеральном агентстве по печати  и массовым коммуникациям
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям iconЕжемесячный журнал художественной литературы и общественной мысли
В 2010 году «Новый мир» выходит при поддержке Федерального агентства  по печати и массовым коммуникациям для реализации социально...
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям iconПуть солженицына  в контексте  большого времени сборник памяти 1918 - 2008 Москва  ·  Русский путь  ·  2009 Soljenizyn put fin Tver qxd  10. 11. 2009  12: 27  Page 4
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России»
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям iconФедеральное агентство ПО образованию 
Подписано к печати Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 3,08. 
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям iconФедеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям iconФедеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям iconФедеральное агентство морского и речного транспорта 
Федеральное государственное образовательное учреждение   высшего профессионального образования 
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям iconФизические основы современных технологий
Федеральное агентство по образованию федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница