Урока: «Математика в мире животных»




Скачать 73.52 Kb.
НазваниеУрока: «Математика в мире животных»
Дата конвертации28.12.2013
Размер73.52 Kb.
ТипУрок


Подготовили:

Рыбак Е.А., учитель географии

Писарева Л.А., учитель математики

МБОУ «Лиманская СОШ № 1»

п.Лиман

2012г.
Тема урока: «Математика в мире животных».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

Образовательные

  • проверить усвоение учащимися изученного материала;

  • знакомство со средой обитания, образом жизни, внешним строением, питанием, видами животных класса млекопитающих;

развивающая:

  • развивать аналитическое мышление, произвольное внимание, память;

  • развитие познавательного интереса, мотивации через применение занимательных задач и примеров;

  • развитие межпредметной связи математики с природоведением.

воспитательные:

  • воспитывать у учащихся сознательную дисциплину, умение работать в группе, умение выражать свою мысль в форме, доступной пониманию учащихся;

  • воспитывать чувство сопереживания и формировать у учащихся «здоровое» соперничество;

  • формирование интереса к математике и к биологии;

Оборудование: проектор, компьютер, экран, доска, мел.

«Математика представляет собой могущественный инструмент познания природы»

А.Д.Александров

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово учителя математики

Сегодня мы проводим необычный урок по математике и по природоведению. Сегодня мы повторим и закрепим материал о животном мире, а так же поговорим о приспособленности животных к окружающей среде. Решим задачи по нахождению масс, роста животных, узнаем какие животные «самые-самые». А так же повторим правила и закрепим свои знания по теме: «Арифметические действия с десятичными дробями». Эпиграфом нашего урока будет высказывание математика и философа Александра Даниловича Александрова: «Математика представляет собой могущественный инструмент познания природы».

Откроем тетради запишем число и тему урока: «Математика в жизни животных»

II. Учитель природоведения (фронтальный опрос):

    1. В чем сходство животных и растений?

    2. В чем состоит различие?

    3. Каких выделяют животных по способу питания?

    4. По способу передвижения?

    5. Перечислите одноклеточных животных. В чем особенности?

    6. Перечислите многоклеточных животных. В чем особенности?

    7. Какие факторы окружающей среды необходимы для животных?

III. Учитель математики

  1. Устная разминка.

    На слайде в первой колонке записаны примеры, во второй колонке ответы примеров и название животного. Ваша задача: решить пример, найти во втором столбце ответ и соответствующее животное, кратко рассказать о приспособленности этого животного в окружающей среде. (Ответы учащихся).
    1) 48,6 : 0,6 = 81

  2. 64,24 : 8 = 8,03

  3. 4,78 * 100 = 478

  4. 45,5 + 0,6 = 46,1

  5. 7 * 0,01 = 0,07

  6. 60 – 0,9 = 59,1

  7. 2,5 * 0,4 =1



      1. Работа у доски. ( три ученика работают самостоятельно у доски, остальные на местах. Затем проверяем.)

        I ряд: Масса детёныша моржа в 9 раз меньше массы взрослого моржа. Какова масса взрослого моржа, если вместе с детёнышем их масса равна 0,9 т.? 

0,09т = 0,09*1000 = 90кг детеныш моржа

0,81т = 0,81*1000 = 810кг морж

II ряд: За сутки крот съедает пищи примерно столько, сколько весит сам. Найдите среднее арифметическое чисел - 155,3; 110,5; 94,2 и узнаете вес крота в граммах.  ( Ответ: 120 г или 0,12 кг. (50—60 г корма масса, а сам крот весит от 70 до 120 г).  120: 1000 = 0,12кг

III ряд: У зайца-беляка задние лапы вытянуты и широки как лыжи. Большие сугробы на равнинных пространствах служат зайцам местом для разгона. С какой скоростью (км,ч) уходит заяц от погони хищников, узнаем решив уравнение: 0,5х + 30,8 = 55,8 (Ответ: 50 км/ч). В народе за свои «лыжные» таланты заяц получил прозвище — снегоступ.


      1. Расшифруй слово (решение примеров на применение закон сложения и умножения чисел) Решив примеры, вы узнаете как называется животное, а так же длину и вес тела, продолжительность жизни.




  • 0,27+(0,36+1,73)= 2 + 0,36 = 2,36 – сочетательное свойство сложения


  • 9,5*8,4 + 9,5*1,6 = 95 –распределительное свойство умножения относительно сложения

  • 1,25*(4,5*8) = 45 –сочетательное свойство умножения

  • (13,88+8,46)- 2,46 = 19,88 - свойство вычитания числа из суммы

  • 12,37*4,185 – 12,37*3,185= 12,37 - распределительное свойство умножения относительно вычитания

Учитель природоведения :Правильно, это осетр. Что вы знаете, об этом животном? (Ответы детей)

Осетр занесен в Красную книгу

рассказ о Красной Книге Астраханской области

V. Физкультминутка

VI. Игра «Самый –самый» - угадай животного или птицу (математическое лото) ( 4 группы по 4 человека) Каждая группа получает большую карту с заданием (задания разной степени сложности), решив задания, группа получает конверт с карточка-ответами, которыми закрывают соответствующий пример. Перевернув карточки, то получим картинку животного и дети должны назвать Это животное самое-самое… (приложение 1)

Если останется время можно предложить:

задачу:

Задача 1. Самые большие яйца откладывает африканский страус. Решите примеры и вы узнаете длину, диаметр, массу яйца. И сколько потребуется времени, для того, чтобы сварить яйцо страуса.

0,2 : 0,01 = 20 (см) - длина яйца

0,0015 * 10 000 = 15 (см) –диаметр яйца

200 * 0,01 = 2 (кг)- масса яйца. примерно 25-27 куриных яиц

4500 : 100 = 45 (мин) –варят яйцо страуса.
загадки:


    1. Грива есть, но не лошадь, Нет короны, а он царь. (Лев)




    1. Ноги длинные,

Но шея у него

Еще длинней? (Жираф)


    1. Крылья есть,

Да не летает.

Ног нег да,

Да не тонет. (Рыба)

    1. Полосатый - словно зебра
      и усатый словно кот,
      По лесным зеленым дебрям
      На охоту ходит он. (Тигр)



    2. Африканские коняшки
      Одеваются в тельняшки.
      (Зебра)

    3. Хвостом виляет,
      Зубаста, а не лает.
      (Щука)

    1. Кто над нами,
      Вверх ногами,
      Ходит не страшится
      Упасть не боится?
      (Муха)



    2. Удивительный ребенок!
      Только вышел из пеленок,
      Может плавать и нырять
      Как его родная мать.

(Утенок)


VII. Итог урока:1. Что вам понравилось на уроке?; 2. Что новое для себя узнали?; 3. Над чем надо поработать?
Домашнее задание.

По природоведению: повторить параграф 45-47, подготовить рисунки на тему

«Какой я хочу видеть нашу планету»

По математике: повторить параграф 36-38 придумать задачи или кроссворды про домашних животных.

Приложение 1:


Среднее арифметическое двух чисел равно 6,3.

Одно число равно 5,4. Найдите второе число.




Реши уравнение:

45,7x + 0,3x – 2,4 = 89,6


Вычисли:

7,56 : 0,6 + 0,4



Выичсли:

10,5 : 3,5 + 11,23

карточка № 1

Африканский слон: самое крупное наземное животное

карточка № 2





Среднее арифметическое двух чисел равно 6,3.

Одно число равно 5,4. Найдите второе число.




Найти среднее арифм. чисел:

3,46; 7,8; 2,54; 2,2





Вычисли:

7,56 : 0,6 + 0,4





Реши уравнение:

4,2· (0,8 + y) = 8,82





Колибри — самая маленькая птица в мире

карточка № 3


Среднее арифметическое двух чисел равно 6,3.

Одно число равно 5,4. Найдите второе число.




Найти среднее арифм. чисел:

3,46; 7,8; 2,54; 2,2





Вычисли:

7,56 : 0,6 + 0,4



Реши уравнение:

4,2· (0,8 + y) = 8,82




Самой большой по размеру и весу является птица, которая вообще не умеет летать — африканский страус

Карточка № 4





Среднее арифметическое двух чисел равно 6,3.

Одно число равно 5,4. Найдите второе число.




Найти среднее арифм. чисел:

3,46; 7,8; 2,54; 2,2





Вычисли:

7,56 : 0,6 + 0,4





Реши уравнение:

4,2· (0,8 + y) = 8,82




Анаконда — крупнейшая змея. Её средняя длина — 5—6 метров


Похожие:

Урока: «Математика в мире животных» iconПлан-конспект урока тема урока: Способы размножения животных. Половое размножение
...
Урока: «Математика в мире животных» iconПлан-конспект урока домашние животные
Цель урока: создание условия для выявления разнообразия домашних животных и их значения в жизни человека, показать необходимость...
Урока: «Математика в мире животных» iconКонспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока : Дикие и домашние животные
Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с животными; закрепить...
Урока: «Математика в мире животных» iconПлан-конспект урока окружающий мир на тему «Развитие и размножение животных»
Тема урока: «Развитие и размножение животных» из раздела «Эта удивительная природа» (20 ч)
Урока: «Математика в мире животных» iconУрок во 2 классе Математика и Окружающий мир Тема: «Решение задач. Жизнь диких животных зимой»
Сегодня на уроке мы будем решать задачи, продолжим работу над вычислительными навыками, узнаем многое интересного из жизни диких...
Урока: «Математика в мире животных» iconПлан-конспект урока размножение и развитие животных. Фио (полностью) Волкова Светлана Николаевна Место работы мбоу «тсош №1», п. Тучково, Московская область
Вспомните,что вы узнали на предыдущих уроках о животном мире? (фронтальный опрос)
Урока: «Математика в мире животных» iconПрограмма проектной деятельности по информатике и икт для учащихся 6-х классов. «Программирование в среде лого миры»
Объектами исследований преподавателей и учеников, в этом направлении могут быть их собственные исследования о животных и растениях,...
Урока: «Математика в мире животных» iconПлан-конспект урока тема урока «Страна Дробей»
Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург, «Математика-5», издательство Мнемозина, 2008г
Урока: «Математика в мире животных» iconУрока: Раскрыть Бога как Творца. Задачи урока
Вы нарисовали красивые растения, цветы, животных, моря, леса. Они красивые. Но это ваши рисунки. А кто создал настоящие растения,...
Урока: «Математика в мире животных» iconТип урока методы и технологии
Среды жизни и место обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль в природных сообществах
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница