Задания   муниципального этапа xxvii Всероссийской олимпиады   школьников по биологии. Московская область - 2010-11 уч. год 




Скачать 57.93 Kb.
PDF просмотр
НазваниеЗадания   муниципального этапа xxvii Всероссийской олимпиады   школьников по биологии. Московская область - 2010-11 уч. год 
Дата конвертации19.12.2013
Размер57.93 Kb.
ТипДокументы


ЗАДАНИЯ  
муниципального этапа XXVII Всероссийской олимпиады  
школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч. год 
11 класс 
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа 
из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 60 (по 1 
баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и 
правильным, укажите в матрице ответов. 
1.  Основу слоевища лишайника составляют клетки: 
а) цианобактерий; 
б) гриба;   
в) многоклеточной водоросли; 
г) одноклеточной водоросли. 
2.  Плауны размножаются: 
а) только семенами; 
б) только спорами; 
в) спорами и вегетативно;   
г) только вегетативно. 
3.  Среди растений  исключительно на суше встречаются: 
а) зеленые водоросли; 
б) красные водоросли; 
в) голосеменные;   
г) покрытосеменные. 
4.  На рисунке представлен агротехнический прием: 
 
а) пасынкование; 
б) мульчирование; 
в) пикировка;   
г) стратификация. 
5.  В почвенном питании растений главную роль играет 
зона корня, обозначенная на рисунке «Х», – это зона: 
а) деления; 
б) роста; 
в) всасывания;   
г) проведения. 
6.  Конечным продуктом фотосинтеза у зеленых растений 
является вещество: 
а) крахмал;   
б) хлорофилл; 
в) углекислый газ; 
г) вода. 
7.  У цветковых растений мужские половые клетки обра-
зуются в: 
а) пестиках; 
б) тычинках;   

Биология, МЭ_МО–2011, 11 класс 

в) семязачатках; 
г) пыльцевой трубке. 
8.  У сосны от опыления до созревания семян проходит примерно: 
а) неделя; 
б) месяц; 
в) год; 
г) полтора года.   
9.  Органами зрения у пауков являются:  
а) 1 пара фасеточных глаз;  
б) 4 пары простых глаз;   
в) 1 пара фасеточных и 2 пары простых глаз;  
г) 1 пара фасеточных и 3 пары простых глаз. 
10. Гельминтами называют: 
а) всех червей; 
б) всех червей, паразитирующих в организме животных и человека;   
в) только плоских червей, паразитирующих в организме животных и человека; 
г) только круглых червей, паразитирующих в организме животных и человека. 
11. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне: 
а) груди и брюшка; 
б) груди;   
в) головогруди и брюшка; 
г) головогруди. 
12. Земноводные, являясь холоднокровными животными с невысоким уровнем обмена 
веществ, ведут активную жизнедеятельность благодаря: 
а) всеядности; 
б) развитию с метаморфозом; 
в) питанию только богатой белками животной пищей;   
г) способности к длительному пребыванию под водой. 
13. Основная клетка нервной ткани – нейрон обычно состоит из: 
а) тела, одного короткого и нескольких длинных отростков; 
б) тела, одного длинного и нескольких коротких отростков;   
в) нескольких тел, одного короткого и одного длинного отростка; 
г) нескольких тел с отходящими от них длинными  и короткими отростками. 
14. Овладение умением разводить и поддерживать огонь было жизненно необходимым 
для:  
а) австралопитеков;  
б) человека умелого;  
в) человека прямоходящего; 
г) неандертальцев.   
15. К основным методам физиологии человека как науки следует отнести: 
а) препарирование с применением хирургических инструментов; 
б) исследования с применением микроскопической техники (микроскопирование); 
в) наблюдение и эксперимент;   
г) ультразвуковые исследования (УЗИ) и электрокардиографию (ЭКГ).  
16. Исходя из особенностей строения организма человека, его сердце следует отнести к 
следующему уровню организации: 
а) атомно-молекулярному; 
б) тканевому; 
в) органному;   
г) системному. 
17. По какому, наиболее точному, признаку можно отличить гладкие мышечные во-
локна от поперечно-полосатых: 
а) по цвету; 
б) по количеству ядер в клетке;  

Биология, МЭ_МО–2011, 11 класс 

в) по количеству межклеточного вещества; 
г) по наличию ресничек.  
18. Надкостница не может обеспечить: 
а) рост кости в длину;  
б) чувствительность кости; 
в) питание кости; 
г) срастание кости после переломов. 
19. Эритроциты вырабатываются в: 
а) красном костном мозге;   
б) печени; 
в) селезенке; 
г) лимфатических узлах.  
20. Люди, обладающие группой крови IV: 
а) являются при ее переливании универсальными донорами;  
б) являются при ее переливании универсальными реципиентами;  
в) являются при ее переливании универсальными донорами и реципиентами; 
г) не могут предоставлять кровь для переливания. 
21. Вакцину используют для формирования у человека: 
а) естественного врожденного иммунитета; 
б) естественного приобретенного иммунитета; 
в) искусственного активного иммунитета;   
г) искусственного пассивного иммунитета. 
22. При малокровии ткани тела человека испытывают недостаток: 
а) кислорода;   
б) питательных веществ; 
в) воды и минеральных солей; 
г) всех названных веществ. 
23. Защитный рефлекс дыхательной системы, возникающий при раздражении бронхов: 
а) чихание; 
б) кашель;   
в) зевота; 
г) смех. 
24. Классические исследования процессов пищеварения были осуществлены: 
а) Э. Дженнером; 
б) Л.Пастером; 
в) И.И. Мечниковым; 
г) И.П. Павловым.   
25. Из указанных значений энергетической ценности продуктов ее наименьшее количе-
ство выражает: 
а) 500 Дж; 
б) 50 калорий;   
в) 0,5 Калорий; 
г) 5 килокалорий. 
26. Структурно-функциональной единицей почки является: 
а) доля; 
б) сегмент; 
в) нефрон;   
г) долька. 
27. Фильтрация крови в почках происходит в: 
а) пирамидках; 
б) лоханках; 
в) капсулах;   
г) мозговом слое. 

Биология, МЭ_МО–2011, 11 класс 

28. При образовании вторичной мочи в кровяное русло возвращается вода и: 
а) глюкоза;   
б) соли; 
в) белки; 
г) все выше перечисленные вещества. 
29. Повреждение наружных покровов, вызванное действием высокой температуры или 
химических веществ, – это: 
а) потертость; 
б) опрелость; 
в) ожог;   
г) отморожение. 
30. Железа внутренней секреции, управляющая большинством гормональных процес-
сов в организме человека: 
а) щитовидная; 
б) поджелудочная; 
в) надпочечники; 
г) гипофиз.   
31. Проводниковая функция характерна для отдела головного мозга: 
а) передний мозг; 
б) мозжечок;  
в) средний мозг;  
г) промежуточный мозг.  
32. Вегетативная нервная система: 
а) не контролируется сознанием человека;   
б) имеет высшие центры только за пределами центральной нервной системы; 
в) регулирует координацию произвольных и точных движений; 
г) обладает всеми перечисленными свойствами. 
33. Анализатор представляет собой систему, которая обеспечивает: 
а) восприятие информации (раздражителя) соответствующим рецептором; 
б) доставку информации (проведение возбуждения) от рецептора в мозг по нервным пу-
тям; 
в) анализ полученной информации в соответствующих структурах мозга и возникновение 
ощущения; 
г) все перечисленные функции.   
34. Вкус, воспринимаемый вкусовыми луковицами задней трети языка, является: 
а) сладким; 
б) кислым; 
в) соленым; 
г) горьким.   
35. Воспаление среднего уха называют: 
а) катарактой; 
б) отитом;   
в) циститом; 
г) ринитом. 
36. В процесс дрессировки собак для выполнения команд (вперёд, сидеть, стоять и др.) 
вовлекается поведенческий механизм: 
а) импринтинг; 
б) условный рефлекс;   
в) привыкание; 
г) повышение чувствительности. 
37. У женщин, в отличие от мужчин, предшественники половых клеток: 
а) появляются в организме с момента полового созревания; 
б) закладываются еще до рождения и их количество постепенно сокращается;   
в) закладываются еще до рождения и их количество постоянно увеличивается; 

Биология, МЭ_МО–2011, 11 класс 

г) закладываются еще до рождения и их количество поддерживается на постоянном 
уровне. 
38. Овуляция происходит в момент: 
а) разрушения желтого тела; 
б) образования желтого тела; 
в) оплодотворения; 
г) разрыва фолликулы.   
39. Сердцебиение плода человека регистрируется от момента зачатия с: 
а) трех недель; 
б) пяти недель;   
в) трех месяцев; 
г) четырех месяцев. 
40. На самочувствие человека оказывают положительное воздействие: 
а) полное отсутствие звуков (полнейшая тишина); 
б) положительно заряженные ионы; 
в) отрицательно заряженные ионы;  
г) ультра- и инфразвуки. 
41. Наиболее быстро развиваются в крупных промышленных городах болезни: 
а) желудочно-кишечного тракта; 
б) верхних дыхательных путей и легких;  
в) кожи; 
г) опорно-двигательного аппарата. 
42. Повышенные дозы облучения человеческого организма не вызывают: 
а) нарушений функции кроветворения; 
б) злокачественных опухолей; 
в) желудочно-кишечных кровотечений; 
г) инфаркта миокарда.  
43. Экологические факторы воздействуют на живые организмы: 
а) одновременно и совместно друг с другом;   
б) одновременно и изолированно друг от друга; 
в) совместно друг с другом, но в определенной последовательности; 
г) изолированно друг от друга и в определенной последовательности. 
44. Энергетическим ресурсом у зеленых водорослей является: 
а) солнечный свет;   
б) энергия окисления органических веществ; 
в) энергия окисления неорганических веществ; 
г) вода. 
45. Примером конкуренции являются взаимоотношения между популяциями: 
а) карася и карпа в одном водоеме;   
б) карася и щуки в одном водоеме; 
в) карася и уклейки в одном водоеме; 
г) щуки и уклейки. 
46. Хищники в природном сообществе: 
а) уничтожают популяцию жертв; 
б) способствуют росту популяции жертв; 
в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность;  
г) не влияют на численность популяции жертв. 
47. Исследование процессов кровообращения У. Гарвеем преимущественно основано на 
применении метода биологии: 
а) описательного; 
б) сравнительного; 
в) исторического; 
г) экспериментального.   

Биология, МЭ_МО–2011, 11 класс 

48. Относительное постоянство внутренней среды организмов является проявлением 
жизненного свойства: 
а) раздражимость; 
б) самовоспроизведение; 
в) саморегуляция;   
г) изменчивость. 
49. Наука, изучающая клетку: 
а) гистология; 
б) морфология; 
в) цитология;  
г) эмбриология. 
50. Функции носителей наследственной информации выполняют: 
а) белки; 
б) углеводы; 
в) жиры; 
г) нуклеиновые кислоты.   
51. Стадия клеточного цикла, во время которой происходит репликация ДНК: 
а) интерфаза;  
б) профаза; 
в) метафаза; 
г) телофаза. 
52. Стадия митоза, во время которой происходит расхождение хроматид: 
а) профаза; 
б) метафаза; 
в) анафаза;  
г) телофаза. 
53. Органические вещества, обеспечивающие клетку энергией: 
а) белки и жиры; 
б) жиры и углеводы;   
в) углеводы и нуклеиновые кислоты; 
г) вода и углеводы. 
54. Не является обязательным структурным компонентом клетки: 
а) клеточная мембрана; 
б) ядро;   
в) генетический аппарат; 
г) цитоплазма. 
55. Из перечисленных способов размножения к половому относится: 
а) семенное размножение;   
б) почкование; 
в) черенкование; 
г) спорообразование. 
56. Становление систематики как науки связывают с именем: 
а) Роберта Гука; 
б) Анони ван Левенгука; 
в) Карла Линнея;  
г) Чарльза Дарвина.  
57. Отличить один вид организмов от другого возможно всегда на основании: 
а) особенностей внешнего и внутреннего строения; 
б) анализа образа жизни и области их распространения в природе; 
в) невозможности давать плодовитое потомство;  
г) совокупности всех критериев вида.   
58. При двойном оплодотворении из центральной клетки после ее слияния со спермием 
возникает: 
а) зародыш; 

Биология, МЭ_МО–2011, 11 класс 

б) семязачаток;  
в) эндосперм;  
г) зигота. 
59. Возникновение фотосинтеза способствовало накоплению в атмосфере Земли: 
а) кислорода;    
б) углекислого газа;  
в) хлорофилла; 
г) паров воды. 
60. Исследовательские работы Ч.Дарвина, связанные с выявлением причин разнообра-
зия живых организмов следует отнести к области современной биологической нау-
ки: 
а) классическая биология; 
б) эволюционная биология;   
в) физико-химическая биология; 
г) к любому из перечисленных направлений. 
 
Часть  II.  Вам  предлагаются  тестовые  задания  с  одним  вариантом  ответа  из  четырех 
возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное коли-
чество баллов, которое можно набрать – 30 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс 
ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.  
1. 
Корень может: 
I. поглощать воду с растворенными веществами.  
II. закреплять растения в почве.  
III. расти за счет вставочной меристемы. 
IV. синтезировать аминокислоты, гормоны, алкалоиды.  
V. образовывать чешуевидные листья на старых участках корней. 
а) I, II, III; 
б) I, II, IV;   
в) II, IV, V; 
г) I, III, V. 
2. 
В составе жилки листа можно обнаружить: 
I. ситовидные трубки с клетками спутницами.   
II. сосуды.  
III. склеренхиму.  
IV. уголковую колленхиму.  
V. паренхиму.  
а) I, III, IV; 
б) I, II, IV, V; 
в) I, II, III, V; 
г) I, II, III, IV, V.   
3. 
Для цветковых растений произрастающих в воде характерно: 
I. плохое развитие или отсутствие механической ткани.  
II. хорошее развитие механической ткани. 
III. хорошее развитие древесины, обеспечивающей передвижение воды по расте-
нию. 
IV. наличие крупных межклетников в тканях корней, листьев и стебля.  
V. преобладание в пучках ксилемы и плохое развитие флоэмы. 
а) I, III; 
б) II, V; 
в) I, IV;   
г) II, III, IV. 
4. 
Личинки Перепончатокрылых насекомых могут иметь: 
I. 3 пары членистых ног. 
II. 3 пары членистых ног и 6-8 пар ложных брюшных ножек.  


Биология, МЭ_МО–2011, 11 класс 

III. 3 пары членистых ног и 2-5 пар ложных брюшных ножек. 
IV. 8 пар ложных брюшных ножек. 
V. быть безногими.  
а) I, II, III, IV; 
б) II, III, IV, V; 
в) I, II, IV; 
г) II, V.   
5. 
Яркая черно-желтая полосатая окраска является предупреждающей у: 
I. тигра. 
II. колорадского жука.  
III. суматранского барбуса. 
IV. шершня.  
V. мухи журчалки. 
а) I, III, IV; 
б) I, V; 
в) II, III, V; 
г) II, IV.   
6. 
Морские ежи и морские звезды могут использовать для передвижения: 
I. параподии. 
II. иглы.  
III. лучи.  
IV. амбулакральные ножки.  
V. членистые ходильные ножки. 
а) I, II, III, IV; 
б) II, IV, V; 
в) II, III, IV;   
г) III, IV, V. 
7. 
На лапках у комнатной мухи находятся органы чувств: 
I. зрения. 
II. обоняния. 
III. осязания.  
IV. вкуса.  
V. слуха. 
а) II, IV, V; 
б) I, III, IV; 
в) III, V; 
г) III, IV.   
8. 
Органы боковой линии у рыб служат для: 
I. определения направления и скорости течения.  
II. определения химического состава воды. 
III. обнаружения приближения хищника или добычи.  
IV. обнаружения подводных препятствий.  
V. ориентировки в пространстве по линиям магнитного поля. 
а) I, IV, V; 
б) I, III, IV;   
в) II, IV, V; 
г) II, III, IV. 
9. 
Рога, являющиеся образованиями кориума и состоящие из костной ткани имеют: 
I. индийский носорог. 
II. северный олень.  
III. африканский буйвол. 
IV. сибирский козерог. 
V. жираф.  
а) I, V; 

Биология, МЭ_МО–2011, 11 класс 

б) II, V;   
в) I, IV, V; 
г) II, III, IV. 
10.  Хрящевые рыбы, живущие в морской воде, поддерживают нормальный осмотиче-
ский баланс, экскретируя лишние соли через: 
I. почки.  
II. жабры.  
III. ректальные железы.  
IV. кожу. 
V. слизистую оболочку рта. 
а) I, II, III;   
б) I, II, IV; 
в) II, III, V; 
г) II, III, V. 
11.  В экологии рассматриваются пирамиды: 
I. чисел.  
II. биомассы.  
III. видового состава. 
IV. энергии.  
V. трофических связей. 
а) II, IV, V; 
б) I, II, IV;   
в) I, IV, V; 
г) I, II, V. 
12.  Относится (-ятся) к идиоадаптациям: 
I. мимикрия.  
II. покровительственная окраска.  
III. предостерегающая окраска.  
IV. половой диморфизм. 
V. паразитизм. 
а) I, II, III;   
б) I, III, IV; 
в) II, III, V; 
г) III, IV, V. 
13.  Для анафазы митоза не характерно: 
I. образование «экваториальной пластинки».  
II. начало перемещения  хромосом к полюсам. 
III. формирование веретена деления.  
IV. появление ядрышек.  
V. образование «дочерних звезд». 
а) III, V; 
б) II, V; 
в) I, II, V; 
г) I, III, IV.   
14.  В клетках эукариот ДНК находится в: 
I. ядре.  
II. нуклеосомах. 
III. митохондриях.  
IV. пластидах.  
V. пероксисомах. 
а) I, II, IV; 
б) I, III, IV;   
в) II, IV, V; 
г) I, III, IV, V. 

Биология, МЭ_МО–2011, 11 класс  10 
15.  Кроссинговер обычно происходит в мейозе при конъюгации у: 
I. мужчин и женщин в любой из 22 пар аутосом.  
II. женщин в паре половых хромосом.  
III. мужчин в паре половых хромосом. 
IV. кур паре половых хромосом. 
V. петухов паре половых хромосом.  
а) I, II, IV; 
б) I, II, V;   
в) I, III, IV; 
г) II, III, IV, V. 
Часть  3.  Вам  предлагаются  тестовые  задания  в  виде  суждений,  с  каждым  из  которых 
следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» 
или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 25 (по 1 баллу за ка-
ждое тестовое задание).  
1. 
У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа. 
2. 
В хлоропластах растительных клеток на свету откладывается первичный крахмал.   
3. 
Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую функцию. 
4. 
Колючки боярышника являются видоизмененными побегами.   
5. 
Бесполое размножение хламидомонады происходит при наступлении неблагоприятных 
условий. 
6. 
Нервная система медузы устроена сложнее, чем у полипов.   
7. 
Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне.   
8. 
К группе кожных желёз млекопитающих относятся потовые, сальные и молочные.   
9. 
При сильном похолодании некоторые птицы могут впадать в спячку.   
10.  Парасимпатическая  нервная  система  увеличивает  секрецию  слюны,  симпатическая  – 
останавливает.   
11.  Червеобразный отросток (аппендикс) не имеет полости. 
12.  В норме слюны у человека выделяется меньше, чем желудочного сока.   
13.  Во время отдыха количество сахара в крови уменьшается.   
14.  На  больших  глубинах  в  Мировом  океане  могут  существовать  только  детритные  цепи 
питания.  
15.  Популяционные  волны  связаны  только  с  колебаниями  численности  и  не  оказывают 
влияния на генофонд. 
16.  Единственная функция клеточной мембраны – поддержание постоянной формы клетки. 
17.  Цитоплазма обеспечивает взаимосвязь всех частей клетки.   
18.  Пиноцитоз характерен только для животных клеток. 
19.  Качественный и количественных состав органоидов клетки зависит от выполняемых ею 
функций.   
20.  Наиболее вероятно, что эволюция покровов у  беспозвоночных шла в направлении раз-
вития мерцательного эпителия в плоский эпителий.   
21.  Все анаэробы – это микроорганизмы, осуществляющие брожение. 
22.  Рибосомы образуются путем самосборки.   

Биология, МЭ_МО–2011, 11 класс  11 
23.  У  мухи  дрозофилы  Y  хромосома  не  оказывает  существенного  влияния  в  определении 
пола особи.   
24.  В  генетическом  коде  каждому  виду  аминокислоты  соответствует  только  один  триплет 
(кодон).  
25.  Гены  парных  признаков  при  дигибридном  скрещивании  находятся  в  разных  хромосо-
мах.   
 
 
 
Часть  4.  
Вам  предлагаются  тестовые  задания,  требующие  установления  соответствия. 
Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 12,5. Заполните матрицы отве-
тов в соответствии с требованиями заданий. 
1. 
[мах.  2,5  балла]  Соотнесите  систематические  группы  растений  (А–Б)  с  их  
признаками (1–5). 

Признаки: 
Систематическая группа: 
1. Гаметофит раздельнополый.                       
А. Покрытосеменные 
2. Гаметофит обоеполый, на нем развиваются  
Б. Папоротниковидные 
и мужские и женские гаметы. 
3. Гаметофит представлен заростком. 
4. Для оплодотворения необходима водная среда. 
5. Для оплодотворения не нужна водная среда. 
Признаки 





Систематическая группа 
 
 
 
 
 
2. 
[мах. 2,5 балла]  Соотнесите половые клетки человека (А–Б) с их характеристика-
ми (1–5):
 
Характеристики клетки 
Половые клетки 
1. В строении клетки различают головку, шейку и хвост.                             
А  .  Сперматозоид 
2. Обладают относительно крупными размерами по сравнению  
Б. Яйцеклетка 
с половыми клетками, принадлежащими  противоположному полу. 
3. Клетка способна к активному передвижению. 
4. Клетка имеет несколько оболочек, располагающихся поверх  
цитоплазматической мембраны. 
5. Из одной клетки-предшественницы их образуется  
четыре. 
Характеристики клетки 





Половые клетки 
 
 
 
 
 
 

Биология, МЭ_МО–2011, 11 класс  12 
3. 
[мах. 2,5 балла]  Установите соответствие между перечисленными группами орга-
низмов (1–5) и их ролью в цепях питания (А-В)
. 
Организмы: 
Трофические уровни: 
1. Сапротрофные бактерии. 
А. Консументы.  
2. Зеленые растения. 
Б. Редуценты.  
3. Травоядные животные. 
В. Продуценты. 
4. Хищные животные. 
5. Плесневые грибы. 
Характеристики 





Группы организмов 
 
 
 
 
 
4. 
[мах. 2,5 балла]  Соотнесите вещество (А–Д) и биологический материал, из которо-
го оно может быть получено (1–5).
      
Биологический материал: 
Вещество: 
1. Клеточная стенка грибов 
А. Крахмал 
2. Печень животных 
Б. Сахароза 
3. Клеточный сок растений 
В. Целлюлоза 
4. Сердцевина стебля растений 
Г. Хитин 
5. Хлопковое волокно  
Д. Гликоген 
Биологический материал 





Вещество 
 
 
 
 
 
5. 
[мах.  2,5  балла]    Соотнесите  органические  вещества  (А–Д)  и  функции,  выполняе-
мые ими в клетке и/или организме (1–5). 

Функции: 
Вещества:  
1. Ускоряют химические реакции в клетке, являются биологиче-
А. ДНК 
скими катализаторами.                 
Б. Белки  
2. Входят в состав клеточных мембран, образуя двойной слой 
В. АТФ  
гидрофобных молекул.                                                                                 
Г .    
Л  
и  
пиды  
3. Являются основным компонентом клеточной стенки клетки 
Д. Углеводы 
растений.                                                   
4. Выполняет функцию аккумулятора энергии в клетке. 
5. Заключает в себе генетическую информацию об организме. 
 

Функции 





Вещество 
 
 
 
 
 
 


Похожие:

Задания   муниципального этапа xxvii Всероссийской олимпиады   школьников по биологии. Московская область - 2010-11 уч. год  iconЗадания муниципального этапа XXIX всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область 2012-13 уч год
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Задания   муниципального этапа xxvii Всероссийской олимпиады   школьников по биологии. Московская область - 2010-11 уч. год  iconМинистерство образования Пермского края Астрономия Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Пермском крае
Задания муниципального этапа Олимпиады разработаны для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений, рассчитаны на 4 возрастные...
Задания   муниципального этапа xxvii Всероссийской олимпиады   школьников по биологии. Московская область - 2010-11 уч. год  iconЗадания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории

Задания   муниципального этапа xxvii Всероссийской олимпиады   школьников по биологии. Московская область - 2010-11 уч. год  iconЗадания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике
В выражении из 13 символов зачеркните ровно три так, чтобы значение этого выражения стало 2010
Задания   муниципального этапа xxvii Всероссийской олимпиады   школьников по биологии. Московская область - 2010-11 уч. год  iconЗадания (районно-городского) этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии. Челябинск. 2007 год. 1 1 классы. Задание 1
Задания (районно-городского) этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии. Челябинск. 2007 год. 11 классы
Задания   муниципального этапа xxvii Всероссийской олимпиады   школьников по биологии. Московская область - 2010-11 уч. год  iconЗадания для отборочного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2011-2012 учебный год)

Задания   муниципального этапа xxvii Всероссийской олимпиады   школьников по биологии. Московская область - 2010-11 уч. год  iconЗадания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года по обществознанию
Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли?
Задания   муниципального этапа xxvii Всероссийской олимпиады   школьников по биологии. Московская область - 2010-11 уч. год  iconКто и когда открыл Америку, Австралию?
Задания (районно-городского) этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии. Челябинск. 2007 год. 7-8 классы
Задания   муниципального этапа xxvii Всероссийской олимпиады   школьников по биологии. Московская область - 2010-11 уч. год  iconТест №1 (верно/неверно) За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 10 баллов
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 9 -11 –х классов
Задания   муниципального этапа xxvii Всероссийской олимпиады   школьников по биологии. Московская область - 2010-11 уч. год  iconЗадания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 6 класса
Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница