Газета для родителей детей группы старшего дошкольного возраста №7 Выпуск №2




Скачать 52.94 Kb.
НазваниеГазета для родителей детей группы старшего дошкольного возраста №7 Выпуск №2
Дата конвертации22.12.2012
Размер52.94 Kb.
ТипДокументы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 46

«КОТ В САПОГАХ»


Расти здоровым,

малыш!







Газета для родителей детей группы старшего дошкольного возраста № 7

Выпуск № 2


Здоровье – это самое большое богатство.

1600_1200_20100116095202369756


Темы выпуска:

  • Что такое плоскостопие

  • Упражнения и игры для профилактики плоскостопия

- комплекс «Веселый зоосад»

- комплекс «Загадки»



Плоскостопие - деформация стопы, заключающаяся в уменьшении ее сводов.

Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы вызывает не только снижение ее функциональных возможностей, но, что особенно важно, изменяет положение позвоночника. Это отрицательно влияет на функции последнего и, следовательно, на осанку и общее состояние ребенка (В. Страковская).

Стопы претерпевают изменения на протяжении всей жизни человека, но наиболее интенсивно формирование сводов стоп идет в первые 7 лет. Далее критическими для сохранения формы и функции стоп будут периоды быстрого роста ребенка, приходящиеся на школьные годы, периоды гормональной перестройки

Причинами плоскостопия являются: врожденная патология, рахит, заболевания нервной системы, травмы стоп и неадекватная статическая нагрузка. Как правило, несколько причин действуют в комплексе. Чаще действуют такие более или менее выраженные факторы, как рахит, общая мышечная гипотония, неадекватная статическая нагрузка. Причина последней кроется обычно не в нарушении двигательного режима, а в ношении нерациональной обуви детьми с нарушением мышечного тонуса, повышенной эластичностью сумочно-связочного аппарата. Обувь, обязательно, должна быть по размеру, лучше с высоким и твёрдым задником и небольшим каблучком, то есть не на совсем плоской подошве.

Чем опасно плоскостопие?

Плоскостопие может привести к печальным последствиям. При плоскостопии неправильно распределяется нагрузка на стопу, отвечающую за "амартизацию" при ходьбе, а это приводит к увеличению нагрузки на позвоночник, что приводит к неправильному формированию осанки дошкольника.

У школьников с плоскостопием, к концу дня появляется утомляемость и боль в голени, также боль может возникать просто при ходьбе. Возможно, нарастание боли при ходьбе и стоянии. Возникают частые головные боли и быстрая утомляемость, что не самым лучшим образом сказывается на успеваемости в школе.

Поэтому о профилактике плоскостопия необходимо заботиться с самого раннего возраста.







1. Ходьба на носках с сохранением правильной осанки (голову держать прямо, немного прогнуться, руки на пояс)

2. Ходьба на внешней стороне стопы – пальцы поджаты вовнутрь, при ходьбе стопы ставить параллельно друг другу.

3. Ходьба с поворотом стоп пятками наружу, носками внутрь.

4. Ходьба по ребристой доске.

5. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь поднимать выше пятки.

6. Ходьба боком по палке, по толстому шнуру, канату.

7. Перекаты с носка на пятку, стоя или на палке.


8. Ходьба на носках в полуприсяде.

9. Ходьба на носках с высоким подниманием коленей.

10. Ходьба перекатом с пятки на носок. Корпус держать прямо, голову не опускать, положение рук произвольное. Энергичный подъем на носок, толкаясь пяткой.

11. Ходьба по скошенной поверхности, пятки к вершине.

12. Ходьба по наклонной плоскости на носках.

13. Катание палки (диаметром 3 см) вперед-назад.

14. Приподнимание на носки и опускание на всю стопу из положения ступни параллельно, пятки раздвинуты, большие пальцы вместе.



1

Комплекс «Загадки»

Перед выполнением каждого упражнения родители загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.

1. «Месяц».

За домам у дорожки висит пол-лепешки.

И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

2. «Солнце».

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всехразбудит.

И.п. - то же.

Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

3. «Туча».

По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось - и она расплакалась.

И.п. - то же.

Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

4. «Молния».

Летит огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица.

И.п. - то же.

Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

5. «Дождь».

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет.

И.п. - сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади.

Постукивать о пол носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно («дождь барабанит по стеклам»), оставляя пятки плотно прижатыми к полу.

То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.

6. «Радуга».

Крашеное коромысло над рекой повисло.

И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.





2

1

Комплекс «Веселый зоосад»



1. «Танцующий верблюд».

И.п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).
2. «Забавный медвежонок». И.п. - стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влево.
3. «Смеющийся сурок».

И.п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

1-2 - полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 - и.п.
4. «Тигренок потягивается».

И.п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди.

1-2 - выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 - и.п.
5. «Обезьянки-непоседы».

И.п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки произвольно.

1-2 - встать; 3-4 - стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 - сесть; 7-8 - вернуться в и.п., сохраняя при этом правильную осанку.

6. «Резвые зайчата».

И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-16 - подскоки на носках (пятки вместе).


Похожие:

Газета для родителей детей группы старшего дошкольного возраста №7 Выпуск №2 iconНазвание мероприятия
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Газета для родителей детей группы старшего дошкольного возраста №7 Выпуск №2 iconПсихолого-педагогическая программа развития и обучения детей старшего дошкольного возраста
Программа состоит из 35 планов – конспектов занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием песка
Газета для родителей детей группы старшего дошкольного возраста №7 Выпуск №2 iconКонспект физкультурного праздника "Аты-баты, мы солдаты!" (Посвящен Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста и родителей)

Газета для родителей детей группы старшего дошкольного возраста №7 Выпуск №2 icon«Специальный (коррекционный) детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Развитие связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с онр посредством картины и наглядного моделирования
Газета для родителей детей группы старшего дошкольного возраста №7 Выпуск №2 iconПрограмма психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста цели программы
Помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию...
Газета для родителей детей группы старшего дошкольного возраста №7 Выпуск №2 iconКонспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Замок Снежной королевы
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Газета для родителей детей группы старшего дошкольного возраста №7 Выпуск №2 iconРабочая программа коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей старшей группы детского сада
Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего...
Газета для родителей детей группы старшего дошкольного возраста №7 Выпуск №2 iconСценарий осеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста

Газета для родителей детей группы старшего дошкольного возраста №7 Выпуск №2 iconОсеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями  

Газета для родителей детей группы старшего дошкольного возраста №7 Выпуск №2 iconПояснительная записка Программа кружка разработана для детей дошкольного возраста начиная со средней группы. С учётом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей данной группы
Программа кружка разработана для детей дошкольного возраста начиная со средней группы. С учётом возрастных, личностных и индивидуальных...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница