Пояснительная записка к учебному плану мбоу крюковской сош на 2012-2013 учебный год




Скачать 211.64 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану мбоу крюковской сош на 2012-2013 учебный год
Дата конвертации14.12.2013
Размер211.64 Kb.
ТипПояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану МБОУ Крюковской СОШ

на 2012-2013 учебный год
Учебный план МБОУ Крюковской СОШ разработан на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, федерального базисного учебного плана, согласно следующим нормативным документам:

-приказ Министра образования Московской области от 07.06.2012 № 2604 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области»;

-приказ Управления образования Администрации Чеховского муниципального района №348 от 15.06.2012 года «О реализации Базисного учебного плана в МОУ Чеховского муниципального района в 2012-2013 учебном году».

с учетом рекомендаций и особенностей .

В учебном плане определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Режим работы школы по пятидневной учебной неделе в 1-8 классах и шестидневной учебной неделе в 9 – 11 классах.

Обучение в 1 –х и 2-х классах осуществляется по ФГОС.

Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10).
I. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Первая ступень общего образования – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 - 4 классы – не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока во всех классах не превышает 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый).

При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 20 и более человек. Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, художественный труд). Современные тенденции развития Российского государства, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили введение в начальной школе изучения иностранного языка и информационных технологий. Включение информационных технологий связано с необходимостью подготовки школьников к использованию их как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении учебных предметов.

В рамках инвариантной части базисного учебного плана учебные предметы в 3 – 4 классах изучаются следующим образом.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:

• формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;

• формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);

• знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;

• формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;

• психическое и социальное развитие ребенка.

Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.

Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:

• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Изучение предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

• формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации личности;

• возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3 – 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». Как самостоятельный учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в 8-9 классе.

Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:

• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся;

• развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

• овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

• воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору родителей (законных представителей) обучающихся, изучаются основы мировых религиозных культур и основы светской этики.

Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение следующих целей:

• развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

• знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

• воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Учебный план для 5 - 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Продолжительность урока – 45 минут.

Инвариантная часть базисного учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами:

Учебный предмет «Русский язык» изучается по 4 часа в неделю в 5 – 7 классах, 3 часа в неделю в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе.

Целью изучение учебного предмета «Русский язык» в основной школе является формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Учебный предмет «Литература» изучается в 5 – 9 классах по два часа в неделю.

Сформулированные в стандарте цели литературного образования в основной школе сгруппированы в четыре смысловых блока: воспитание, развитие, освоение знаний, овладение умениями. При этом последовательность целей не указывает на их иерархию, т.е. все цели являются равноценными по значимости.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается с 5 – 9 классы по три часа в неделю.

Основными целями изучения иностранного языка являются:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);

• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.

Основу разработки федерального стандарта по иностранному языку составляют следующие концептуальные положения.

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. Цели, содержание и планируемые результаты языкового образования представлены в единой системе. Задаваемое содержание ориентировано на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого языка.

Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Математика» изучается в 5 – 9 классах по пять часов в неделю.

Цели обучения математики:

• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» (далее – Инфоматика и ИКТ) при составлении учебных планов образовательных учреждений не предполагает деление на два предмета.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах, но, за счет компонента образовательного учреждения, этот предмет введен в 5 и 7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики. Изучение информационных технологий осуществляется и в ходе их активного использования при изучении других предметов, поскольку предмет «Информатика и ИКТ» имеет большую прикладную составляющую, способствующую успешному изучению многих других предметов.

Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования «Информатика и ИКТ» представлена с 8 класса по 1 часу в неделю, и в 9 классе - по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс по одному часу в неделю, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Цели учебного предмета «Обществознание» структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Учебный предмет «География» изучается с 6 класса.

В 6 классе по одному часу в неделю; в 7, 8 и 9 классах — по два часа в неделю. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение географических знаний и умений. Все цели являются равнозначными.

Учебный предмет «Биология» изучается с 6 класса.

В 6 классе по одному часу в неделю; в 7, 8 и 9 классах — по два часа в неделю.

Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение биологических знаний и умений. Все цели являются равнозначными.

Учебный предмет «Искусство» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, построен по модульному принципу и включает разделы «Изобразительное искусство» и «Музыка». Данные разделы в МБОУ Крюковской СОШ изучаются как отдельные учебные предметы «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю).

В 8 – 9 классах учебный предмет «Искусство» изучается по одному часу в неделю и является интегрированным. Программа данного курса рассчитана на два года обучения.

Предмет регионального компонента «Родное Подмосковье» изучается в 6 -7 классах как модуль при изучении предметов «География» и «Биология», а в 8 классе, как самостоятельный предмет по одному часу в неделю.

Учебный предмет «Технология» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, в 8 классе по одному часу в неделю.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С учетом сложившейся в стране системы подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию и труду и с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках следующих направлений:

  • «Технология. Технический труд»,

  • «Технология. Обслуживающий труд»,

  • «Технология. Сельскохозяйственный труд».


Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе школьной мастерской.

Школьные мастерские и кабинеты технологии имеют рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации набор материалов, инструментов, приборов, станков и оборудования.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) изучается в 5 – 9 классах по одному часу в неделю.

Преподавание данного предмета в 5 – 9 классах в 2012-2013 учебного года осуществляется на базовом уровне за счет перевода одного часа из регионального (национально-регионального) компонента в инвариантную часть базисного учебного плана. Введение ОБЖ на базовом уровне обусловлено необходимостью обучения обучающихся умениям действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и т.д.

Цели изучения курса ОБЖ:

• освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

• воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

• развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

• овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В рамках преподавания предмета предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 5 – 9 классах по три часа в неделю.

Основные направления развития физической культуры:

Оздоровительное:

воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.

Общеразвивающее:

овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного общего образования по физической культуре (в том числе и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Вариативная часть базисного учебного плана на II ступени обучения представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

• развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

• выполнение социального образовательного заказа;

• удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

• реализация предпрофильной подготовки;

• подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана в учебном плане МБОУ Крюковская СОШ выделены дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне:

В 5 классе:

2 часа для развития содержания предмета Русский язык с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка.

1 час для изучения информационных технологий, поскольку предмет «Информатика и ИКТ» имеет большую прикладную составляющую, способствующую успешному изучению других предметов

В 6-х классах:

1 час для развития содержания предмета Русский язык с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка.

1 час для развития содержания предмета Биология и в связи с введением краеведческих модулей в рамках предмета;

1 час для развития содержания предмета География и в связи с введением краеведческого модуля в рамках предмета.

В 7 классе:

1 час для изучения информационных технологий, поскольку предмет «Информатика и ИКТ» имеет большую прикладную составляющую, способствующую успешному изучению других предметов.

В 8-х классах:

1 час на организацию профессиональной ориентации и предпрофильной подготовки в рамках элективного курса «Выбор профессии»

В 9 классе:

1 час для развития содержания предмета «Технология» с целью завершения образовательной программы основного общего образования по данному учебному предмету;

1 час для развития содержания предмета «История России» с целью завершения образовательной программы основного общего образования по данному учебному предмету;

На организацию предпрофильной подготовки в 9-х классах выделены 3 часа в неделю за счет часов компонента образовательного учреждения.

Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов – комплексная подготовка к жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством элективных курсов.

1 час ориентационного элективного курса «Выбор профессии» для оказания помощи обучающемуся в его профильном (профессиональном) и социальном самоопределении, с целью помочь учащемуся увидеть многообразие видов деятельности, оценить собственные способности, склонности и интересы и соотносить их с реальными потребностями национального, регионального и местного рынка труда. Кроме того, данный курс должен помочь выстроить (хотя бы приблизительно) проект своей профессиональной карьеры, освоить технологию выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.

1 час предметно-ориентированный пробный элективный курс «Право в нашей жизни», который дает возможность апробировать предметное содержание с целью самоопределения; проверяет готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; создает условия для подготовки к экзаменам по выбору.

1 час предметно-ориентированный пробный элективный курс «Физика в быту», который дает возможность апробировать предметное содержание курса физики с целью самоопределения; проверяет готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; создает условия для подготовки к экзаменам по выбору.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 20 и более человек.
III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Учебный план МБОУ Крюковской СОШ на ступени среднего (полного) общего образования направлен на реализацию следующих целей:

• обеспечение базового изучения всех учебных предметов программы полного общего образования;

• установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

• расширение возможностей социализации обучающихся;

• обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования;

• удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

Учебные предметы представлены в учебном плане для изучения обучающимся на базовом уровне.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые преподаются в составе данного предмета.

Вариативная часть базисного учебного плана на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием. На реализацию вариативной части базисного учебного плана предусмотрено 3 часа в неделю на региональный компонент и 6 часов в неделю на компонент образовательного учреждения на каждый год обучения (10-11 классы).

Часы регионального компонента реализуются следующим образом:

1 час для развития содержания предмета «Русский язык» - с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов;

1 час для развития содержания предмета «Алгебра» - с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; формирования отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития;

1 час для развития содержания предмета «История России» - с целью изучения проблемных вопросов отечественной истории, формирования гражданской идентичности обучающихся;

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента.

За счет часов вариативной части учебного плана выделены дополнительные часы в 10 - 11 классах на развитие содержания образования следующих учебных предметов:

1 час для развития содержания предмета «Русский язык» – с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов.

1 час для развития содержания предмета «Алгебра» – с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; формирования отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития;

1 час для развития содержания предмета «Обществознание» (включая экономику и право) – с целью формирования правосознания и правовой культуры обучающихся;

1 час для развития содержания предмета «Биология» - с целью формирования современного научного мировоззрения, самоопределения личности в окружающем мире;

1 час для развития содержания предмета «Химия» - с целью формирования целостной естественнонаучной картины мира и ознакомления обучающихся с методами познания;

1 час для развития содержания предмета «Информатика и ИКТ» - с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической культуре», «Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек.

При реализации базисного учебного плана используются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Увеличение количества часов для развития содержания отдельных предметов учебного плана не приводит к превышению предельно допустимой нагрузки учащихся.

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану мбоу крюковской сош на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош №45 на 2012-2013 учебный год  56 
Учебный план мбоу сош №45 для 5-9 классов на 2012-2013 учебный год                        60 
Пояснительная записка к учебному плану мбоу крюковской сош на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №1623 юао г. Москвы на 2012-2013 учебный год
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу крюковской сош на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к умк «Enjoy English» д
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007) и соответствует учебному плану...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу крюковской сош на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану ученика 9 класса надомного обучения моу сош №11 г. Краснодара Иовенко Юрия  на 2011-2012 учебный год
Учебный план составлен в соответствии с законом «Об образовании», на основе письма Министерства народного образования рсфср от 14....
Пояснительная записка к учебному плану мбоу крюковской сош на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 7 класса
Умк английский с удовольствием/Enjoy English для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск. Титул, 2007, в соответствии...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу крюковской сош на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по Информатике и икт для 8 класса учителя
Курс «Информатика и икт» в 8 классе изучается по базовому учебному плану и согласно учебному плану моу сош р п. Сулея на 2011-2012...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу крюковской сош на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по Информатике и икт для 9-11 классов учителя
Курс «Информатика и икт» в 9-11 классах изучается по базовому учебному плану на базовом уровне и согласно учебному плану моу сош...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу крюковской сош на 2012-2013 учебный год iconУчебная рабочая программа в старшей группе №9 (5 6 л.) на 2012 2013 учебный год
Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебному плану мбоу крюковской сош на 2012-2013 учебный год iconУчебный план на 2012-2013 учебный год для 1-2 класса. Пояснительная записка
«Тяжинская средняя общеобразовательная школа №1», реализующей основную образовательную программу начального общего образования работающей...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу крюковской сош на 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу сош №96 на 2012 2013 учебный год. №
Организация работы классных и школьных органов самоуправления, распределение обязанностей
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница