Конспект занятий для 1-2 классов Занятие Тайна моего имени




НазваниеКонспект занятий для 1-2 классов Занятие Тайна моего имени
страница1/11
Дата конвертации15.12.2012
Размер1.12 Mb.
ТипКонспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Конспект занятий для 1-2 классов
Занятие 1. Тайна моего имени.

Цель: воспитание уважение к своему имени, к себе, другим.

Содержание занятия

Беседа.

Посмотрите на улицу, какие яркие краски дарит нам природа. Такой же разноцветный мир, в котором мы живем. И вот для того, чтобы нам хорошо в нем жилось, нам надо многое знать и понимать. Знаете ли вы, что такое толерант­ность, такое необычное интересное слово? А хотите узнать? Это сло­во такое же разноцветное и многогранное, как радуга в небе. Наше первое занятие посвящено каждому из вас. Мы погово­рим о вашем имени и постараемся узнать друг о друге что-то новое, интересное. С чего начинается мир? Да, с нас же самих и начинает­ся: давайте расскажем ему о себе.

Упражнение "Мое имя".

Дети по очереди сообщают о себе по плану. Первый начинает взрослый: "Мое имя ..., мне... лет, моя любимая игрушка..., у меня есть брат (сестра), дома у нас живет кошка (собака) и т.д." После того, как каждый ребенок выскажется, ведущий говорит, что обо­значает его имя, уточняется, как звучит полное имя.

Упражнение "Клубочек".

"А теперь узнаем о тех, кто рядом с нами".

У ведущего в руках клубочек, нить обвита вокруг пальца. Он задает одному из участников какой-либо вопрос (Что ты любишь? Чего ты боишься? С кем дружишь? и т.д.) и кидает ему клубок. Тот ловит его, обматывает нитку вокруг своего пальца и отвечает на воп­рос. Затем задает вопрос следующему участнику, кидает ему клубок. В конце клубок возвращается ведущему.

Все видят нити, связывающие детей друг с другом, опреде­ляют, на что похожа ниточная фигура. Теперь вся группа — единое целое. Это нити дружбы.

— А интересно вам узнать о себе от других?

Упражнение "Расскажи мне обо мне".

Каждый ребенок по очереди выходит в круг, остальные описы­вают внешние признаки, рассказывают что-то хорошее.

— Много хорошего и разного мы узнали друг о друге. Давайте напомним миру, как нас зовут. Мы любим свое имя и сейчас напи­шем его на листах.

Рисование своего имени.

Дети пишут свое имя красной краской на альбомом листе. Если ребенок затрудняется, ведущий пишет его имя на листке, ре­бенок копирует. При наличии одинаковых имен можно написать букву фамилии или другой знак. Листы вывешиваются на доску. Ведущий обращает внимание детей, что здесь имена детей всего класса.

"Полюбуемся нашими именами. В каждом человеке есть что-то интересное. — Кто узнал что-то новое о себе? О своих друзьях?"

" Наше занятие подходит к концу. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу".

У каждого человека есть имя, данное ему при рождении. Так и нужно его называть. А все вместе мы одно целое «Мы».
Занятие 2. Я и МЫ.

Цель: дать представление о существовании индивидуальных особенностей сверстников, умении общаться, несмотря на разные желания; воспитывать потребность в дружеских отношениях.

Содержание занятия

Ритуал приветствия.

"Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Так мы бу­дем начинать каждое занятие".

Беседа.

"Рада видеть вас снова. Вы заметили, что изменилось вокруг? Да, это говорит о том, что мы не­много узнали о толерантности.

Сегодня мы снова уз­наем кое-что еще.

"Вы рады собираться вместе? Как нас можно назвать? (Ребя­та, группа.) Несмотря на то, что нас можно назвать одним словом, мы все разные, как листья на деревьях, как рыбки в воде".

Упражнение "Мы разные".

Педагог задает вопросы, чтобы они были адресованы каждому участнику круга:

— Кто у нас самый высокий?

— У кого самые светлые волосы?

— Кто самый трудолюбивый?

— Кто умеет читать? и т. д.

— Кто любит рисовать?

Упражнение "Разные глаза".

"Один из признаков человека—цвет глаз. Они бывают голубые, серые, зеленоватые, карие. (Дети пробуют определить цвет глаз).

Глаза бывают разные не только по цвету. Внимательный чело­век может заметить добрые, злые, радостные или усталые глаза. (Дети мимикой показывают разное выражение лица. Если есть пиктограммы, ведущий может их использовать).

— На какие глаза было приятнее смотреть? Какие глаза легче было показать? Какие глаза сейчас у вас?"

Упражнение "Ласковое имя ".

Если человека называть по имени, его глаза будут всегда доб­рыми. На прошлом занятии мы говорили о ваших именах и писали их. Давайте теперь каждому дадим ласковое имя. {Можно назвать несколько вариантов одного имени.) — Как называются люди, у ко­торых одинаковые имена? {Тезки.) Ведущий просит "тезок" найти друг друга. Тем детям у кого таковых не найдется, ведущий говорит, что у них редкие имена.

Упражнение "Паровозик" (создание положительного эмоци­онального фона, общности).

Раздается гудок, дети приглашаются в игру. Дети берутся друг за дру­га и двигаются по комнате, преодолевая препятствия. По команде "поезд" должен останавливаться, либо трогаться. В конце игры по­езд может "отдыхать" — все "вагоны" приседают.

— Понравилась ли игра?

— Что чувствовали во время игры?

— Почему всем было хорошо?

— Покажите на своем лице радость

Общение с друзьями приносит радость, дарит хорошее на­строение, дает возможность лучше узнать друг друга. Вместе лучше, чем одному.
Занятие 3. Я и моя семья.

Цель: формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и спло­ченности и защищенности.

Содержание занятия

Ритуал приветствия. Беседа.

Я хочу вам прочитать одно стихотворение

Желтый цвет теплей всего,

Нарисую я его:

Это мама, это я,

Это вся моя семья.

Откуда ж в семье такое тепло?

Желтое солнце дарит его!

Посмотрите на эту фотографию. Кто здесь изображен? Да, это мы с вами, наша дружная группа. Если мы любим себя, свое имя, умеем дружно играть, не обижая других, значит мы становимся то­лерантными. Нужна ли толерантность дома?

Сегодня вы принесли семейные фотографии, где есть вы, мама, папа, бабушка, сестры или братья. Расскажите о них.

Упражнение "Домашний фотоальбом".

Дети показывают принесенные фотографии членов семьи и семейные фотографии. Ведущий просит рассказать их историю. (Каждый ребенок рассказывает про одну из принесенных фото­графий.)

У каждого человека есть своя семья. Она может быть малень­кая: мама с сыном, например. Она может быть очень большая. На­верняка мама, папа, родственники любят вас и заботятся о вас. {Мож­но заслушать высказывания детей.) А как вы можете их радовать?

Игра "Курица и цыплята".

"Цыплята" сидят на стульчиках. Водящий — "кошка". Педагог — "мама-курица". Вся куриная семья берется за руки, идут по кругу и произносят следующие слова: Вышла курица-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курица: ко-ко Не ходите далеко. (Постепенно все приближаются к кошке, сидящей отдельно на стульчике.)

На скамейке у дорожки Разлеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Цыплята разбегаются. Мама размахивает крыльями, защища­ет своих детей, прогоняет кошку. Игра повторяется три-четыре раза. Любая мама всегда защитит своего ребенка. В присутствии мамы вы всегда чувствуете себя в безопасности.

— Что делают ваши мамы и папы, чтобы дома было уютно, спокойно? (Ведущий завершает высказывания детей тем, что ро­дители укладывают их спать, желают им спокойной ночи.)

Упражнение "Семейный портрет ".

Ведущий предлагает нарисовать свою семью в момент какого-то приятного события. Рисунки вывешиваются и каждый кратко ком­ментирует свой рисунок.

Сегодня мы начали занятие с просмотра фотографий и говори­ли о том, как замечательно, если у человека есть семья. Нужно доро­жить своей семьей и стараться быть полезным.

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме

И снимки хранятся в альбоме.

Их много — и старых, и новых,

У нас, у семейства ....

Рассказ "Надо" и "не хочется" Сейчас я вам хочу прочитать один рассказ и потом мы его обсудим .

С вечера у мамы разболелась голова. Ночью Маша проснулась и увидела: мама сидит у стола и обеими руками сжимает голову у висков — ей так больно.

Маша сказала спросонок:

— Милая мамочка, мне тебя жалко. И опять заснула.

Утром мама, как всегда, встала рано. Миша и Маша лежали и смотрели, как мама расчесывает перед зеркалом волосы. А потом на кухне застучал крышкой чайник, и бабушка вошла и сказала:

— Ну, лежебоки! Вставайте на работу. Живо! Маша нахмурилась и сказала:

— Работы у нас никакой нет, мы маленькие. Миша сказал:

— Это ты маленькая, а я большой. Работа у меня есть: состру­гать табуретку. Кот ее ободрал когтями. Можно ее, конечно, состру­гать завтра...

Маша сказала:

—Мне надо сшить кукле платье. Табуретка твоя — ерунда.

— Хватит разговаривать, — сказала бабушка и сдернула с ребят одеяла. — Мать сейчас уйдет. Мама сидела за столом бледная - блед­ная. Она и чашку не допила и плюшку не доела, а только сказала:

— Милые мои товарищи! Если бы вы знали, как вашей маме сегодня не хочется выходить из дому.

— Не хочется, и не выходи, сказал Миша.

— Конечно не выходи, раз не хочется , — сказала Маша. Мама посмотрела на ребят с удивлением и вроде даже не поня­ла, что они говорят.

— А как же быть, дети мои, если надо? — сказала она, поцело­вала обоих ребят, оделась и ушла.

Сели ребята на диван, наморщили лобики и задумались. Час­то, что ли, они так задумываются?

— Иди, стругай табуретку, — сказала Маша. Миша покачал головой и сказал:

— Что-то не хочется.

— Надо! — строго сказала Маша. — Бабушка об нее вчера за­нозила палец.

Осталась Маша одна на диване. Сшить, что ли, платье Мат­решке или не сшить? Не хочется. А надо. Не ходить же Матрешке голой.

Оказывается, это не простые слова "надо" и "хочется".

Великое счастье, если у человека есть семья. Нужно доро­жить ею, ценить хорошие отношении, стараться самому быть внимательным и полезным.

Ритуал окончания.

Дети становятся в круг и каждый про себя желает каждому члену своей семьи здоровья и благополучия. Выполняется с закрытыми глазами.
Занятие 4. Единство с природой

Цель: учить любить природу, понимать, что все в мире взаи­мосвязано, дать представление об особенностях общения человека с природой, учить саморегуляции через релаксацию.

Содержание занятия

Ритуал начала. Беседа.

Мы с вами становимся все внимательнее, добрее, вежливее, значит, мы стано­вимся более толерантными. — С кем мы можем быть толерантны­ми? С людьми, с собой, с членами семьи. — А как вы думаете, с природой надо быть толерантным?

Ребята, посмотрите вокруг! Сколько живых существ окружают нас: трава, деревья, цветы — это растительный мир. Насекомые, рыбы, птицы, звери — животный мир.

Природа — дом для каждого из нас.

Он встретит, успокоит, здоровья, силы даст

Зеленою травинкой ласкает нас весна,

Колючею хвоинкой щекочет нас сосна.

Ручей в лесу тенистом умоет нас водой,

И пусть зеленым будет огромный шар земной!

— Что общего у нас с природой?

— Можно ли сказать, что и мы с вами часть природы?"

Упражнение "Мы похожи на дерево".

Ведущий предлагает детям подумать, чем они похожи на де­ревце

Всегда ли оно было большим, откуда оно появилось, что дере­вья делают утром, днем, вечером, как питается деревце, просит за­жать нос один раз. — Почему разжали нос? Деревце тоже дышит, и в этом ему помогают листочки.

—- Что выделаете, когда упадете, больно ударитесь?

— Что испытывает дерево, когда у него ломают веточки, режут кору, чтобы добыть сок. Деревья, как и люди, болеют.

— Можно ли догадаться, как чувствуют себя деревья?— Видите, как много общего у нас с растениями.

Релаксация (проводится, сидя в кругу).

— Давайте представим себя деревом, пусть каждый выберет свое любимое дерево... Закройте глаза... Представьте себя этим де­ревом. .. Оно молодое, сильное, здоровое... сильное, здоровое.. .оно твердо стоит... ему не страшен ветер, дождь... Оно становится толь­ко сильнее, растет, наливается силой...

Откройте глаза и посмотрите, сколько "деревьев" вас окружает. Вместе не страшна буря и непогода".

Упражнение "Рождение дерева".

— Давайте превратимся в маленькие семена. (Дети приседа­ют и закрывают руками голову.)

Теперь из семечка стали пробиваться ростки. (Дети постепен­но поднимают одну руку, затем другую.)

Веточки тянутся к солнцу (Дети встают.) Деревце растет, растет.. .(Встают на носочки.)

Налетел ветерок, листочками (пальчиками) зашевелил.

Подул сильный ветер, закачались ветки...

Но вот ветер стих, выглянуло ласковое солнышко и наши ма­ленькие деревца успокоились (Дети опускают руки, закрывают глаза и слушают музыку.)

Растение проделывает долгий путь, чтобы вырасти и радовать нас. Мы должны сохранить такую красоту и не наносить вреда при­роде, заботиться о ней".

Как мы можем сберечь природу? (Не ломать ветки, не рвать цветы, т. к. они сразу погибнут, не бросать мусор и т. д.)

Нас окружает не только мир растений. Сегодня к нам в гости пришли представители животного мира, домашние животные: кош­ка и собака. Давайте дадим подходящее имя кошке". Дети высказы­ваются по очереди, выбирается наиболее популярное имя. Затем называются особенные черты кошки.

Упражнение "Почему грустит котенок?"

Жил-был маленький котенок

И совсем еще ребенок.

Ну, и этот Котя милый

Постоянно был унылый.

Почему? Никто не знал,

Котя это не сказал.

Передавая игрушку по кругу, ведущий просит каждого сказать, почему грустит котенок, чего он боится, чего ему не хватает (одино­кий, голодный, бездомный и т. д.) Затем обсуждается, как ему помочь. Ведущий вносит игрушку собаки, рассказывает, на какие чуде­са они способны: служат на границе, летают в космос, выносят де­тей из огня, воды, помогают слепым жить и передвигаться.

Упражнение "Собака и поводырь ".

— Хотите почувствовать на себе, как собаки помогают людям?

Дети разбиваются на пары, встают друг за другом, руки стояще­го сзади "слепого" (у него завязаны глаза) на плечах первого — "пово­дыря". Задача поводыря ходить по комнате так, чтобы обойти все пре­пятствия, заботиться о напарнике. Затем дети меняются ролями.

— Многие ребята хотели бы иметь дома щенка. Но часто они думают, что он для того, чтобы играть, и не представляют, сколько труда, времени нужно, чтобы вырастить собаку: убирать несколько раз в день, готовить еду, следить за ним везде, выгуливать, когда хочется спать или играть, водить на прививки, чистить одежду и мебель, т. к. от животных бывает много пуха, шерсти и делать мно­гое другое, чтобы ваши питомцы были живы -здоровы.

Рисование.

В конце занятия детям предлагается нарисовать по своему вы­бору любимое дерево, цветок, собаку или кошку. По окончании ра­боты рисунки вывешиваются в помещении .

Ведущий обращает внимание детей, что комната ста­ла богаче, пополнившись детскими работами.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Конспект занятий для 1-2 классов Занятие Тайна моего имени icon«информационное воздействие»: цикл занятий для учащихся 10 -Х классов занятие информация и информационная безопасность
Целью является побуждение к совершению немотивированного поступка, зачастую противоречащего убеждениям, но выгодного для воздействующей...
Конспект занятий для 1-2 классов Занятие Тайна моего имени iconЭтическое занятие «Что в имени тебе моём? »
Задачи: 1 развивать в подростках чувство гордости за своё имя, чувство уважения к имени своему и имени другого человека
Конспект занятий для 1-2 классов Занятие Тайна моего имени iconТема: «профессор кислых щей»
Занятие для 9-11 классов. Можно проводить, как внеклассное, как занятие элективного курса
Конспект занятий для 1-2 классов Занятие Тайна моего имени iconТайна по имени  Театр кукол. Советы  Прекрастные 

Конспект занятий для 1-2 классов Занятие Тайна моего имени iconВводное занятие 13 занятие 2 39 занятие 3 70 занятие 4 79 занятие 5 90 занятие 6 107 занятие 7 129
Одной из отличительных черт проекта является расширение общественного участия в жизни школы, и в первую очередь это касается родительского...
Конспект занятий для 1-2 классов Занятие Тайна моего имени iconВ  книге  «Тайна  имени  Воронежъ»  автор  значительно  расширяет 
Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, 
Конспект занятий для 1-2 классов Занятие Тайна моего имени iconТайна Воланда «Ольга и Сергей Бузиновские. Тайна Воланда»
Е. Шварца, Л. Лагина, А. Волкова, Л. Леонова, И. Ефремова, А. де Сент Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом...
Конспект занятий для 1-2 классов Занятие Тайна моего имени iconКурс коррекционно-развивающих занятий «Учимся сочувствовать, сопереживать» (для детей 5-7 лет). Для занятий понадобится
Для занятий понадобится: бумага для рисования, краски, карандаши, цветные мелки, картон, ножницы, клей, пластилин, фотографии, музыка,...
Конспект занятий для 1-2 классов Занятие Тайна моего имени iconЛитература
Основы знаний самостоятельных занятий физическими упражнениями для учащихся старших классов
Конспект занятий для 1-2 классов Занятие Тайна моего имени iconТема внеклассного занятия
Внеклассное занятие по культуре Башкортостана для обучающихся начальных классов (2-4 классы)
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница