Программа «Здоровье»




Скачать 203.68 Kb.
НазваниеПрограмма «Здоровье»
Дата конвертации12.12.2013
Размер203.68 Kb.
ТипПрограмма
Утверждаю.

Дирктор МКОУ «СОШ №1» г. Николаевска

________Яковенко Т.Н.
Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Николаевска Николаевского муниципального района Волгоградской области


программа «Здоровье»

2012 год.


Содержание программы.
1. Паспорт программы.

2. Пояснительная записка.

3. Этапы реализации программы

4. Основные направления деятельности.

5. План реализации программы.

6. Список литературы.

I. Паспорт программы.


Наименование программы

Здоровое поколение

Основные разработчики

– заместитель директора по воспитательной работе

– социальный педагог

Цель

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении

Задачи

- укрепление материально-технической базы школы, приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами;

-формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;

- осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся, создание информационного банка «Состояние здоровья учащихся»;

-разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.

Сроки реализации программы

2012-2015 г.г.

Орган, ответственный за реализацию программы

Методический совет МКОУ «СОШ №1» г. Николаевска.

Источники финансирования

Бюджет

Ожидаемые конечные результаты программы

- снизить заболеваемость школьников острыми респираторными заболеваниями;

- снизить количество психоэмоциональных расстройств;

- повысить уровень физической подготовленности школьников;

- улучшить успеваемость на 5-10%;

- увеличить количество обучающихся с положительной самооценкой;

- повысить уровень знаний по вопросам здоровья и его

сохранения.

Исполнители

Педагогический коллектив МКОУ «СОШ №1» г. Николаевска


II. Пояснительная записка.

Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Теоретически – да, практически - не получается. Врачи – педиатры наблюдавшие состояние здоровья школьников, свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа. Ещё в начале 20 века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф. Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им была отнесена близорукость, сколиоз, анемия. В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась.

У наших школьников чаще выявляются нервно – психические расстройства как предпатологические и патологические состояния, которые специалисты увязывают с организацией учебно-воспитательного процесса в школе.

К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения (миопия, рефракционная или осевая) болезни костно– мышечной системы (сколиоз, патологический кифоз или лордоз, плоскостопие).

По данным анализа острой заболеваемости в МКОУ «» за первое полугодие 2010г. зарегистрировано:

ОРВИ – случаев;

Острый бронхит – случаев;

Острый фарингит – случаев;

Пневмония – случая;

Острый танзилит – случаев;

Трахеобронхит – случая;

Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела, избыточная масса тела, низкий рост. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Опыт некоторых школ показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников.

Биологическая реакция организма школьника зависит как от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.

Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников.

Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровое поколение» направлена на апробацию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, формирование творческой, стремящейся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личности учащегося.

В реализации программы «Здоровое поколение» задействованы все службы школы: администрация, педагоги, классные руководители, психолог, социальный педагог, медицинский работник и технический персонал.

Цель программы:

- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов.

- Формирование у школьников навыков организации здорового образа

жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в общеобразовательном учреждении.

Задачи:

- Укрепление материально-технической базы школы, приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно- гигиеническими нормами;

- Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеурочных форм деятельности знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;

- Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся, создание информационного банка «Состояние здоровья учащихся»;

- Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.

Ожидаемые конечные результаты:

- снизить заболеваемость школьников острыми респираторными заболеваниями;

- снизить количество психоэмоциональных расстройств;

- повысить уровень физической подготовленности школьников;

- улучшить успеваемость на 10-15%;

- повысить уровень знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

Программа будет реализована в 2010-2013 годах в муниципальном общеобразовательном учреждении «».

Участники программы:

учащиеся;

классные руководители;

учителя предметники;

медицинская сестра;

врач педиатр, закрепленный за школой;

врачи специалисты;

школьный психолог, социальный педагог;

родители;

III. Основные направления деятельности

1.Учебно – воспитательная работа - научно обоснованная и

строго регламентированная


1

Организация режима ступенчатого повышения нагрузки учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям

Сентябрь - ноябрь учебного года


2

Организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на свежем воздухе (1-4кл)


В течение учебного года

3

Организация перемен и создание на переменах таких условий, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастов.

В течение учебного года


4

Диагностика дозировки домашнего задания учащимся

По графику


2. Диагностическая работа – комплекс мероприятий,

направленных на отслеживание параметров здоровья, как учащихся, так и учителей.


1

Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой)

Октябрь - март

учебного года

2

Диагностика адаптации учащихся 1-ых классов

Сентябрь, январь, май

3

Диагоностика напряженности и тревожности учащихся 1-11 классов

По графику


3.Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и

своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья учащихся.


1

Плановый медосмотр учащихся и педагогов

По графику

2

Мониторинг соответствия учебных кабинетов санитарным нормам

Сентябрь - октябрь


4.Информационно-просветительная работа – пропаганда

здорового образа жизни, наглядная агитация.


1

Использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций, проведение дней здоровья.

В течение учебного года

2

Использование наглядной агитации: выпуск стенных газет, оформление уголков здоровья. Воспитание учащихся личным примером учителей (привлекательность, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом).

В течение учебного года



V. План реализации программы «Здоровое поколение»

на 2010 – 2013 годы
1. Медицинская диагностика.




Мероприятия

Сроки

Класс

Ответственные

1

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. Комплектация на основе физкультурных групп.


сентябрь


1-11

Медицинская сестра,

кл. рукодитель, учитель ф-ры

2

Профосмотры детей в условиях школы.

Сентябрь

октябрь

По плану


Мед. сестра, прикрепленный врач – педиатр

3

Анализ случаев травматизма в школе

В течение года


1 -11

Зам. дир. по УВР, мед. сестра

4

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

В течение года


1 -11

Мед. сестра, классные руководители


2. Мониторинг психофизического здоровья учащихся.


1

Тестирование на выявление уровня физической подготовленности учащихся.

В течение года



1- 11

Учителя физкультуры

2

Психологический мониторинг здоровья учащихся:

-- тест на адаптацию в начальной

школе;

-- средней школе;

-- тест на тревожность.


Сентябрь

февраль


1, 5, 10

классы


Психолог



3. Контроль за соблюдением санитарно – гигиенического режима в

образовательном учреждение


1

Эстетическое оформление классов школы

В течение года



1 -11

Зам, дир. по УВР, классные руководители

2

Смотр кабинетов, гигиенические требования.

1раз в неделю

Все помещения

Рук. профсоюза, отв. за охрану труда

3

Рациональное расписание уроков, не допускающих перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

В течение года


1 -11


Заместитель директора по УВР, диспетчеры по расписанию




Рациональное дозирование домашнего задания учащимся

В течение года

2-11

Зам. директора по УВР

4

Контроль за качеством питания

Ежедневно

1 -11

Отв. за питание

5

Организация активного отдыха на переменах.

постоянно

1 -4

Классные руководители


4. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний.


1

Прививки детей согласно приказом Минздрава

В течение года



1 -11


Медицинская сестра

2

Профилактическая работа во время эпидемий

В течение года


1 -11

Медицинская сестра

3

Профилактическая работа через беседы, уголки здоровья, санбюллетени, полезные советы.

В течение года


1 -11

Медицинская сестра


5. Физическое воспитание, организация активно – двигательного досуга.


1

Профилактика нарушения осанки на уроках физкультуры

В течение года


1 -11

Учителя физкультуры

2

Подвижные перемены с использованием спортивного зала и рекреаций

В течение года


1 -11

Учителя физкультуры, учителя начальных классов

Члены ДО «Алый парус», отв. за ФК

3

Организация школьных соревнований, праздников, конкурсов, участие в городских и областных соревнованиях.

В течение года


1 -11

Классные руководители, учителя физкультуры

4

Организация дней здоровья, туристических походов, экскурсий.

В течение года


1 -11

Зам.дир. по УВР,

классные руководители

5

Работа спортивных секций

В течение года

5 -11

Учителя физкультуры

6

Правила безопасности на уроках физкультуры

В течение года

5 -11

Учителя физкультуры


6. Профилактика травматизма.


1

Занятия по правилам дорожного движения (выступление) сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурсы).

В течение года


1 -11

Зам. дир. по УВР

2

Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курса ОБЖ.

По программе


1 -11

Преподаватель ОБЖ

3

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности.


сентябрь



1 -11


Зам.дир. по УВР, классные руководители

4

Анализ и статистика случаев травматизма в школе

В течение года

1 -11

Отв. за охрану труда


7. Профилактика здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.


1

Тематические уроки в рамках ОБЖ

В течение года


1 -11


Учитель ОБЖ



2

Проведение месячников ЗОЖ (приложение № 1)

Октябрь, январь

1-11

Зам.дир. по ВР

3

Тематические классные часы

(приложение № 2).

В течение года


1 -11

Классные руководители

4

Проведение дней здоровья

3 раза в год







5

Тематические родительские собрания (приложение №3)

1-2 раза в год

1 -11

Классные руководители.

6

Встреча с медицинскими работниками МУЗ «Николаевская ЦРБ»

По плану

8 -11

Зам. дир. по ВР

7

Оформление уголка здоровья в школе.

Конкурс плакатов, посвященных ЗОЖ.

октябрь

1 -11

Зам. дир. по ВР Классные руководители.

8

Участие в конкурсах и мероприятиях школьного, районного уровней

В течение года

1-11 классы

Зам. директора по ВР

9

Встреча с представителями наркоконтроля












VI. Список литературы.
Зенова Т.В. Программа «Школа здоровья». Г. Кемерово.
Журнал «Практика административной работы в школе», №1, 2006г.
Журнал «Практика административной работы в школе», №8, 2005г.
Методические рекомендации «Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения». – М.: Триада – Фарм, 2002 г.
Научно-методический журнал «Классный руководитель» №5, 2007г.

Приложение №1

План проведения месячников по здоровому образу жизни

Октябрь

1. Проведение мероприятий и конкурсов, посвященных ЗОЖ в рамках недели биологии, химии и географии (5-11 классы).

2. Конкурс плакатов, посвященных ЗОЖ (1-11 класс)

3. Оформление уголка здоровья в школе (отв. Олйникова Н.А. и члены совета старшеклассников).

4. Тематические классные часы, посвященные ЗОЖ в 1-4 классах (отв. волонеры ДО «Алый парус»)

5. День здоровья.
Январь

1. Совместная работа с представителями наркоконтроля и ОВД Николаевского района: беседы : «Юридическая ответственность за злоупотребление ПАВ.

Почему принимают наркотики.

Когда возникает интерес к наркотикам.

Наркотики и их жертвы»

2. Диагностика предрасположенности учащихся к употреблению ПАВ

3. Проведение бесед с учащимися о правилах поведения на льду, на дороге и в общественных местах, о правилах обращения с огнём и взрывоопасными веществами и пиротехникой

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Классные часы и методические разработки
Тематические классные часы

1-4 классы

Режим дня.

Закаливание организма.

Культура поведения в общественных местах.

Культура поведения за столом.

Культура питания.

Мой друг – Мойдодыр.

Культура одежды.

Профилактика простудных заболеваний.

Береги здоровье смолоду.
5-8-классы

Режим дня.

Что такое здоровье?

Способы укрепления здоровья.

Культура питания.

Культура одежды.

Гигиена мальчика и девочки.

Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения.

О вредных привычках.

О вреде никотина.

О вреде алкоголя.

Имя беды – наркотик.

Покончить с грубостью.

Определение здорового образа жизни.

9-11-е классы

Береги здоровье смолоду.

О вкусах не спорят, о манерах надо знать.

Гармония тела.

Роль спорта в жизни человека.

Как одеваться: стильно, модно, удобно?

Система питания старшеклассника.

Культура гигиены девушки.

Культура гигиены юноши.

Покончить с грубостью.

Победить зло.

Стресс.

Традиции и табакокурение.

Исторические аспекты винопития на Руси.

Юридическая ответственность за злоупотребление ПАВ.

Почему принимают наркотики.

Когда возникает интерес к наркотикам.

Наркотики и их жертвы.

Профилактика травматизма.

«Как уберечься в толпе».

«Терроризм – угроза обществу».

«Сохранение жизни и здоровья в весеннее-летний период».

«Осторожно! Гололед!»

«Травмоопасные места в классе и в школе».

«Мужество или неоправданный риск?»

«Пожар в вашей квартире».

«Правила пользования электроприборами».
В школе создаются волонтерские группы, которые готовят тематические классные часы, викторины и проводят их в различных классах.

Приложение № 2.

Тематика родительских собраний.
Психологические особенности учащегося (по возрастам).

Режим дня и гигиенические нормы.

Режим питания.

Встреча с сотрудниками ПДН ОВД.

Лекции у нарколога и врача кожно-венерологического диспансера.

Семейные конфликты (ведет психолог).

Как уберечь вашего ребенка от наркотиков?

В 2012-2013 учебном году планируется общешкольное родительское собрание на тему «Здоровье школьников».

Похожие:

Программа «Здоровье» iconПрограмма составлена для изучения курса «Человек и его здоровье»
«Человек и его здоровье» в 8 классе и является логическим продолжением программ, 6 и 7 классов. Программа базируется на биологических...
Программа «Здоровье» iconПрограмма составлена для изучения курса «Человек и его здоровье»
«Человек и его здоровье» в 8 классе и является логическим продолжением программ, 6 и 7 классов. Программа базируется на биологических...
Программа «Здоровье» iconИнновационная образовательная программа «здоровье» моу «Караванненская средняя общеобразовательная школа мо «Лиманский район» на 2006-2010 год
К теме школьного здоровья заставляет обратиться сама жизнь. Здоровье – одна из важнейших человеческих ценностей. Хорошее здоровье...
Программа «Здоровье» iconСоциальная программа «Как твое здоровье, обучающийся?»
Формирование у подростков понятия “вредные привычки” на примере привычек употребления алкоголя,наркотиков, курнения, губительно влияющих...
Программа «Здоровье» iconСоциальная программа «Как твое здоровье, обучающийся?»
Формирование у подростков понятия “вредные привычки” на примере привычек употребления алкоголя,наркотиков, курнения, губительно влияющих...
Программа «Здоровье» iconПрограмма «Здоровье мой стиль» секции «Футбол»
Наименование программы: Физкультурно-оздоровительная Программа «Здоровье мой стиль» секции «Футбол»
Программа «Здоровье» iconУстный журнал «Ты и твое здоровье». Тема: «Сохрани свое здоровье»
...
Программа «Здоровье» icon«часов здоровья» для учащихся начальных классов на 2011 – 2012 учебный год в рамках школьного проекта «Здоровье»
Программа курса «Здоровье» ориентирует обучающихся на решение важнейших оздоровительных задач, рассматривает обучение и воспитание...
Программа «Здоровье» iconО, программа «Я и моё здоровье»
Добрый день уважаемые участники семинара, я – как руководитель проекта и авторы этой программы представители президентского аппарата...
Программа «Здоровье» iconПрограмма "Мое здоровье" Разработчик программы: Сыромолот Е. О., учитель начальных классов
Не подлежит сомнению факт, что самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница