Руководство по реализации 




Скачать 81.32 Kb.
PDF просмотр
НазваниеРуководство по реализации 
Дата конвертации11.12.2013
Размер81.32 Kb.
ТипРуководство
Глобальная сетевая инициатива 
Защита и развитие свободы выражения мнений и неприкосновенности 
частной жизни в информационно-коммуникационных технологиях 
_____________ 
Руководство по реализации 
Принципов свободы выражения мнений и неприкосновенности частной 
жизни 
 
 
1. Цель настоящего документа 
2. Ответственное принятие решений компаниями 
3. Свобода выражения мнений 
4. Неприкосновенность частной жизни 
5. Многостороннее сотрудничество 
6. Управление, подотчетность и транспарентность 
 
Приложение 1: Определения 
 
1. Цель настоящего документа 
 
Принципы свободы выражения мнений и неприкосновенности частной жизни («Принципы») 
были  разработаны  для  того,  чтобы  задать  направление  и  предоставить  руководящие 
указания 
отрасли 
информационно-коммуникационных 
технологий 
(«ИКТ») 
и 
заинтересованным сторонам в области защиты и развития прав человека во всем мире. 
 
В  настоящем  руководстве  по  реализации  более  подробно  рассказывается  о  том,  каким 
образом  компании-участники  будут  претворять  эти  Принципы  в  жизнь.  Цель  настоящего 
документа: 
 
• Описать набор действий, которые представляют собой соблюдение Принципов. 
 
• Предоставить компаниям руководство о том, как следует реализовывать Принципы. 
 
Как  описано  в  прилагаемых  «Основах  управления,  подотчетности  и  обучения»,  каждая 
компания-участник  будет  оцениваться,  исходя  из  того,  какого  прогресса  она  достигла  в 
реализации Принципов, сначала через два года, а затем ежегодно. 
 
Эффективность  настоящего  Руководства  по  реализации  будет  пересматриваться  и 
оцениваться  по  мере  накопления  опыта  по  реализации  Принципов.  Процесс  пересмотра 
будет включать: 
 
• Удаление, изменение или дополнение руководства по мере необходимости. 
 
•  Изучение  целесообразности  разработки  различных  версий  Руководства  по  реализации, 
которые могут быть адаптированы для конкретных регионов и секторов.  
 
2. Ответственное принятие решений компаниями 
 
Анализ, надзор и руководство со стороны Совета  
 
Советы  компаний-участников будут  включать влияние  деятельности  компании на свободу 
выражения мнений и неприкосновенность частной жизни в анализ деловой активности. 
 
 

 

Совет будет: 
 
  Получать  и  оценивать  регулярные  отчеты  руководства  о  том,  как  реализуются 
обязательства, изложенные в Принципах. 
  Анализировать  риск  для  свободы  выражения  мнений  и  неприкосновенности 
частной жизни в контексте общего процесса рассмотрения управления рисками. 
  Участвовать  в  обучении  по  вопросам  риска  для  свободы  выражения  мнений  и 
неприкосновенности частной жизни в рамках обучения Совета в целом. 
 
Указание по применению. «Совет» может означать Совет директоров или Исполнительный 
совет, если это более применимо к организационной структуре компании-участника. 
 
Оценки последствий для прав человека 
 
Компании-участники будут проводить оценки последствий для прав человека с целью 
выявления обстоятельств, когда свобода выражения мнений и неприкосновенность 
частной жизни могут оказаться под угрозой или могут получить развитие, и они будут 
разрабатывать соответствующие стратегии смягчения риска в процессе: 
 
  Анализа  и  пересмотра  внутренних  процедур  для  ответа  на  правительственные 
требования  в  отношении  данных  пользователей  или  ограничения  контента  на 
существующих рынках. 
 
  Выхода на новые рынки, в особенности те, на которых свобода выражения мнений 
и неприкосновенность частной жизни плохо защищаются. 
 
  Анализа  стратегий,  процедур  и  деятельности  потенциальных  партнеров, 
поставщиков и  других имеющих к этому  отношение ответственных сторон  в целях 
защиты свободы выражения мнений и неприкосновенности частной жизни в рамках 
принятого в компании процесса надлежащей проверки предоставляемых данных. 
 
  Разработки и ввода новых технологий, продуктов и услуг.  
 
Оценки  последствий  для  прав  человека  будут  выполняться  с  различной  степенью 
детализации и в различном масштабе в зависимости от цели оценки. При этом компании-
участники должны: 
 
  Уделять приоритетное внимание оценкам последствий для прав человека рынков, 
продуктов,  технологий  и  услуг,  представляющих  наибольший  риск  для  свободы 
выражения мнений  и неприкосновенности частной жизни,  или  там, где потенциал 
продвижения прав человека наиболее высок. 
 
  С течением времени обновлять оценки последствий для прав человека, например 
в  случае  существенных  изменений  в  законах,  нормативах,  рынках,  продуктах, 
технологиях или услугах.  
 
  Опираться  на  такие  источники,  как  группы  по  защите  прав  человека, 
государственные 
органы, 
международные 
организации 
и 
материалы, 
разработанные в ходе этого многостороннего процесса.  
 
  Принимать во внимание соответствующие местные законы для каждого рынка и то, 
соответствуют  ли  внутригосударственные  правовые  системы  требованиям 
правовых норм. 
 
  Использовать уроки, извлеченные из реальных случаев и прецедентов. 
 

 

 
  Сосредоточивать  внимание  на  деловых  партнерах,  инвесторах,  поставщиках  и 
других  имеющих  к  этому  отношение  ответственных  сторонах,  участвующих  в 
деловой  деятельности  компании-участника  таким  образом,  что  это  существенно 
влияет  на  роль  компании  в  вопросе  уважения  и  защиты  неприкосновенности 
частной жизни и свободы выражения мнений. 
 
  Включать  результаты  оценок  последствий  для  прав  человека  в  другие  процессы 
компании,  такие  как  оценки  рисков  и  надлежащие  проверки  предоставляемых 
данных. 
 
Партнеры, поставщики и дистрибьюторы  
 
Компании-участники будут следовать этим Принципам и руководству по реализации в 
любых обстоятельствах, когда они осуществляют оперативный контроль. 
 
В тех случаях, когда компания-участник не осуществляет оперативного контроля, она будет 
прилагать максимальные усилия для того, чтобы обеспечить выполнение этих Принципов 
их деловыми партнерами, инвесторами, поставщиками, дистрибьюторами и другими 
имеющими к этому отношение ответственными сторонами. 
 
Компании-участники должны сосредоточивать свои усилия на деловых партнерах, 
инвесторах, поставщиках, дистрибьюторах и других имеющих к этому отношение 
ответственных сторонах, участвующих в деловой деятельности компании-участника таким 
образом, что это существенно влияет на роль компании в вопросе уважения и защиты 
неприкосновенности частной жизни и свободы выражения мнений. Компания-участник 
должна уделять приоритетное внимание обстоятельствам, при которых это имеет 
наибольшее значение и (или) где риск нарушения свободы выражения мнений и 
неприкосновенности частной жизни наиболее высок. 
 
Указание по применению. Предполагается, что данный подход будет использоваться в 
отношении всех соответствующих контрактов, подписываемых после принятия 
обязательства о соблюдении Принципов, и всех соответствующих контрактов, 
существовавших до этого.  
 
Указание по применению. «Оперативный контроль» означает наличие полномочия прямым или 
косвенным образом направлять руководство или стратегию организации либо влиять на их 
направление. Это может осуществляться на основе контракта, владения голосующими 
акциями или представительства в Совете директоров или аналогичном управляющем органе. 
 
Указание по применению. Участники признают, что влияние компаний-участников будет 
разным в зависимости от взаимоотношений и договорных соглашений. Определение 
«максимальных усилий» приводится в Приложении А. 
 
Внедрение Принципов в деловые операции 
 
Компании-участники разработают соответствующие внутренние структуры и будут 
принимать меры в отношении всех своих деловых операций, для того чтобы обеспечить 
внедрение обязательств, изложенных в Принципах, в процесс анализа, принятия решений 
и операционной деятельности компаний. 
 
Со временем это будет включать следующее: 
 
Структура 
 

 

  Создание  команды  по  правам  человека,  возглавляемой  руководителем  старшего 
звена, включая активное участие высшего руководства в разработке, координации 
и управлении процессом реализации Принципов.  
 
Указание по применению. Эта команда может основываться на существующих 
внутренних структурах компании, таких как команды по соблюдению социальной 
ответственности, стратегии, неприкосновенности частной жизни или деловой этики. 
 
  Обеспечение  того,  чтобы  процедуры,  связанные  с  правительственными 
требованиями, 
затрагивающими 
свободу 
выражения 
мнений 
или 
неприкосновенность частной жизни  пользователей, осуществлялись под надзором 
и  с  согласия  соответствующего  и  достаточно  высокостоящего  руководителя  в 
администрации компании и должным образом документировались. 
 
Процедуры 
 
  Введение  письменных  процедур,  обеспечивающих  постоянную  реализацию 
стратегий, защищающих свободу выражения мнений и неприкосновенность частной 
жизни,  и  ведение  документации  о  реализации  этой  политики.  Документация  по 
реализации  политики  и  соблюдению  Принципов  должна  быть  достаточно 
подробной,  для  того  чтобы  позднее  можно  было  провести  как  внутреннюю,  так  и 
внешнюю проверку. 
 
  Разработка  средств  ремедиации  в  тех  случаях,  когда  выявляется  деловая 
практика, не соответствующая Принципам, включая значимые шаги, позволяющие 
исключить возможность повтора этих несоответствий в будущем. 
 
  Включение  свободы  выражения  мнений  и  неприкосновенности  частной  жизни  в 
процессы  проверки,  чтобы  гарантировать  соблюдение  процедур,  изложенных  в 
Принципах. 
 
  Ведение учета запросов и требований о правительственных ограничениях свободы 
выражения мнений и неприкосновенности частной жизни.  
 
Сотрудники 
 
  Доведение  Принципов  до  сведения  всех  сотрудников,  например  через 
внутрикорпоративную  сеть,  и  интеграция  обязательства  компании  соблюдать 
Принципы через обучение сотрудников и ориентационные программы. 
 
  Более  детальное  обучение  тех  сотрудников  компании,  которые  с  большей 
вероятностью  могут  столкнуться  с  проблемами  свободы  выражения  мнений  и 
неприкосновенности  частной  жизни,  исходя  из  оценки  последствий  для  прав 
человека.  Это  могут  быть  сотрудники,  работающие  в  сфере  аудита,  контроля  за 
соблюдением  установленных  требований,  вопросов  права,  маркетинга,  продаж  и 
развития  бизнеса.  Там,  где  это  уместно  и  целесообразно,  ориентационные  и 
обучающие 
программы 
также 
должны 
предоставляться 
сотрудникам 
соответствующих  связанных  с  компанией  организаций,  например  партнеров, 
поставщиков и дистрибьюторов.  
 
Жалобы и содействие 
 
  Разработка процедур решения проблем на более высоком уровне для сотрудников, 
нуждающихся в руководящих указаниях в процессе реализации Принципов. 
 
 

 

  Предоставление  механизмов  сообщения  изобличающей  информации  или  других 
безопасных  каналов,  по  которым  сотрудники  и  другие  заинтересованные  стороны 
могут  конфиденциально  и  анонимно  сообщать  о  нарушениях  Принципов,  не 
опасаясь при этом возмездия или наказания. 
 
Примечание. Например, каждая компания может назначить омбудсмена или 
контролера, которые будут следить за деловой практикой компании в вопросах 
свободы выражения мнений и неприкосновенности частной жизни. 
 
3. Свобода выражения мнений 
 
Правительственные требования, законы и нормативные акты 
 
Компании-участники будут призывать правительства конкретно, прозрачно и 
последовательно формулировать свои требования, законы и нормативные акты 
(«правительственные ограничения»), связанные с ограничением свободы выражения 
мнений в Интернете. 
 
Участники будут также поддерживать правительственные требования, соблюдающие 
международные законы и нормы в отношении свободы выражения мнений. Это включает 
активное взаимодействие с правительствами в целях достижения общего понимания того, 
как правительственные ограничения могут применяться таким способом, который 
обеспечивает соблюдение Принципов. 
 
Если от них потребуют ограничить коммуникации или удалить контент, компании-участники 
будут: 
 
  Требовать,  чтобы  правительства  придерживались  установленных  в  стране 
правовых процессов, когда они пытаются ограничить свободу выражения мнений. 
 
  Интерпретировать  правительственные  ограничения  и  требования,  для  того  чтобы 
свести к минимуму негативные последствия для свободы выражения мнений. 
 
  Толковать  юрисдикцию  органов  правительственной  власти  таким  образом,  чтобы 
свести к минимуму негативные последствия для свободы выражения мнений. 
 
Указание по применению. Участники признают, что характер юрисдикции в Интернете 
является  очень  сложным  вопросом,  требующим  изменения  юридических  определений  и 
интерпретаций с течением времени. 
 
  Добиваться  разъяснения  или  модификации  правительственных  ограничений  у 
уполномоченных  должностных  лиц,  когда  правительственные  ограничения 
сформулированы слишком широко, не поддерживаются законодательством страны 
или  не  соответствуют  международному  законодательству  и  стандартам  в  области 
прав человека на свободу выражения мнений. 
 
Указание по применению. «Слишком широко» может означать, например, что, если 
учесть заявленную цель требования об ограничении, оно ограничивает больше 
информации, чем можно было бы обоснованно ожидать. 

 
  Требовать  четких  письменных  сообщений  от  правительства,  объясняющих 
правовую  основу  правительственных  ограничений  свободы  выражения  мнений, 
включая  название  запрашивающей  правительственной  организации  и  Ф. И. О., 
должность и подпись уполномоченного должностного лица. 
 

 

 
Указание по применению. Письменные требования являются более 
предпочтительными, хотя участники понимают, что при определенных 
обстоятельствах, например, когда закон разрешает требования в устной форме, либо 
в экстренных ситуациях, коммуникации могут быть устными, а не письменными. 

 
  Вводить  стратегии  и  процедуры,  определяющие  действия  компании  в  ситуациях, 
когда  правительство  не  предоставит  указание  в  письменном  виде  или  не  будет 
придерживаться  правовой  процедуры,  принятой  в  стране.  Эти  стратегии  и 
процедуры  будут  содержать  указание  о  том,  когда  следует  оспаривать  такие 
требования правительства.  
 
  Оспаривать требования правительств во внутригосударственных судебных органах 
или  обращаться  за  помощью  в  соответствующие  государственные  органы  власти, 
международные  организации  по  защите  прав  человека  или  неправительственные 
организации, когда они будут сталкиваться с правительственными ограничениями, 
которые  не  соответствуют  внутригосударственному  законодательству  или 
процедурам  или  международному  законодательству  и  стандартам  в  области  прав 
человека на свободу выражения мнений. 
 
Указание по применению. Участники признают, что оспаривание каждого случая 
является непрактичным и нежелательным. Вместо этого компании-участники могут 
выбирать случаи, основываясь на ряде критериев, таких как потенциальное 
положительное воздействие на свободу выражения мнений, вероятность успеха, 
серьезность случая, затраты, репрезентативность данного случая, а также тот 
факт, является ли данный случай проявлением более значительной тенденции. 
 
Указание по применению. Стратегии и процедуры, принимаемые компаниями-
участниками, должны предусматривать ситуации, когда правительства могут 
предъявлять требования через посредников или другие третьи стороны, для того 
чтобы избежать соблюдения внутригосударственных правовых процедур. 

 
Коммуникации с пользователями 
 
Компании-участники  будут  стремиться  к  тому,  чтобы  действовать  открыто,  когда 
правительство требует от них удалить контент или каким-либо другим образом ограничить 
доступ  к  информации  и  идеям.  Для  этого  компании-участники  будут,  если  это  не 
запрещено законом: 
 
  Четко  объяснять  пользователям,  на  основании  каких  общеприменимых  законов  и 
политики  правительства  компания-участник  должна  удалить  контент  или 
ограничить доступ к нему или ограничить коммуникации. 
 
  Четко  сообщать  пользователям  стратегии  и  процедуры  компании  для  ответа  на 
правительственные требования удалить контент или ограничить доступ к нему или 
ограничить коммуникации. 
 
  Четко,  эффективно  и  своевременно  извещать  пользователей,  когда  доступ  к 
конкретному контенту удаляется или блокируется компанией-участником или когда 
компания-участник 
ограничивает 
коммуникации 
из-за 
правительственных 
ограничений. В извещении должны указываться причина предпринятого действия и 
то, на основании чьих полномочий оно было предпринято. 
 
 
 

 

4. Неприкосновенность частной жизни 
 
Сбор данных 
 
Компании-участники будут оценивать риск, который представляет для прав человека сбор, 
хранение и удержание персональных данных в тех юрисдикциях, где они функционируют, и 
разрабатывать соответствующие компенсационные меры для снижения этого риска. 
 
Правительственные требования, законы и нормативные акты 
 
Компании-участники будут призывать правительства конкретно, прозрачно и 
последовательно формулировать свои требования, законы и нормативные акты 
(«правительственные требования»), связанные с неприкосновенностью частной жизни в 
Интернете. 
 
Участники будут также поддерживать правительственные требования, соблюдающие 
международные законы и нормы в отношении неприкосновенности частной жизни. Это 
включает активное взаимодействие с правительствами в целях достижения общего 
понимания того, как правительственные ограничения могут применяться таким способом, 
который обеспечивает соблюдение Принципов. 
 
Компании-участники будут вводить стратегии и процедуры, указывающие на то, как 
компания будет оценивать правительственные требования о разглашении персональных 
данных и реагировать на них. При получении требования от органов государственной 
власти предоставить персональные данные компании-участники будут:  
 
  Узко  толковать  и  выполнять  правительственные  требования,  компрометирующие 
неприкосновенность частной жизни. 
 
  Добиваться  разъяснения  и  модификации  правительственных  требований  у 
уполномоченных  должностных  лиц,  когда  правительственные  ограничения 
сформулированы  слишком  широко,  противозаконны,  не  поддерживаются 
соответствующим  законодательством  или  не  соответствуют  международному 
законодательству  и  стандартам  в  области  прав  человека  на  неприкосновенность 
частной жизни.  
 
Указание по применению. «Слишком широко» может означать, например, что, если 
учесть заявленную цель требования, властями запрашивается больше информации, чем 
можно было бы обоснованно ожидать. 

 
  Требовать  четкого  объяснения,  желательно  в  письменном  виде,  правовой  основы 
требования  правительства  о  предоставлении  персональных  данных,  включая 
название  запрашивающего  государственного  органа  и  Ф. И.  О.,  должность  и 
подпись уполномоченного должностного лица. 
 
Указание по применению. Письменные требования являются более 
предпочтительными, хотя участники понимают, что при определенных 
обстоятельствах, например, когда закон разрешает требования в устной форме, либо 
в экстренных ситуациях, коммуникации могут быть устными, а не письменными.
 
 
  Требовать,  чтобы  правительства  придерживались  установленных  в  стране 
правовых процессов, когда они пытаются получить доступ к персональным данным. 
 
 

 

  Вводить  стратегии  и  процедуры,  определяющие  действия  компании  в  ситуациях, 
когда правительственные требования не будут содержать письменного  указания в 
письменном  виде  или  не  будут  придерживаться  установленной  правовой 
процедуры.  Эти  стратегии  и  процедуры  будут  содержать  указание  о  том,  когда 
следует оспаривать такие требования правительства.  
 
  Узко  толковать  юрисдикцию  органов  правительственной  власти,  стремящихся 
получить  доступ  к  персональным  данным,  например,  ограничивая  соблюдение 
требования в отношении пользователей в пределах этой страны. 
 
Указание по применению. Признано, что характер юрисдикции в Интернете является 
очень сложным вопросом, требующим изменения юридических определений и 
интерпретаций с течением времени. 

 
 
  Оспаривать требования правительств во внутригосударственных судебных органах 
или  обращаться  за  помощью  в  соответствующие  государственные  органы  власти, 
международные  организации  по  защите  прав  человека  или  неправительственные 
организации,  когда  они  будут  сталкиваться  с  правительственными  требованиями, 
которые  не  соответствуют  закону  или  процедурам  страны  или  международному 
законодательству  и  стандартам  в  области  прав  человека  на  неприкосновенность 
частной жизни.  
 
Указание по применению. Участники понимают, что оспаривание каждого случая не 
является ни практичным, ни желательным. Вместо этого компании-участники могут 
выбирать случаи, основываясь на ряде критериев, таких как потенциальное 
положительное воздействие на неприкосновенность частной жизни, вероятность 
успеха, серьезность случая, затраты, репрезентативность данного случая, а также 
тот факт, является ли данный случай проявлением более значительной тенденции. 
 
Указание по применению. Стратегии и процедуры, принимаемые компаниями-
участниками, должны предусматривать ситуации, когда правительства могут 
предъявлять требования через посредников или другие третьи стороны, для того 
чтобы избежать соблюдения внутригосударственных правовых процедур.  
 
Коммуникации с пользователями 
 
Компании-участники  будут  стремиться  к  тому,  чтобы  действовать  открыто,  когда 
правительство требует от них предоставить персональные данные. Для достижения этого 
компании-участники будут: 
 
  Четко  объяснять  пользователям,  на  основании  каких  общеприменимых  законов  и 
политики  правительства  компания-участник  должна  предоставить  персональные 
данные органам государственной власти, если закон не запрещает им это делать. 
 
  Четко  сообщать  пользователям,  какие  персональные  данные  собирает  компания-
участник,  а  также  стратегии  и  процедуры  компании-участника  для  ответа  на 
правительственные требования предоставить персональные данные. 
 
  Проводить  постоянную  оценку  мер,  направленных  на  эффективную  поддержку 
транспарентности  в  отношении  пользователей  в  вопросах  сбора,  хранения  и 
удержания данных. 
 
Указание по применению. Компании-участники будут сотрудничать с Организацией, 
повышая информированность пользователей о различных методах защиты 

 

 

неприкосновенности частной жизни и о важной роли, отводимой правилам обращения с 
данными в компании при выборе методов защиты. 
 
5. Многостороннее сотрудничество 
 
Участие в публичной политике 
 
Участники  будут  призывать  правительства  осуществлять  политику,  практику  и  действия, 
которые соответствуют данным Принципам и способствуют их развитию. 
 
Участники будут в индивидуальном порядке или общими усилиями: 
 
  Взаимодействовать  с  государственными  должностными  лицами  в  целях 
продвижения  правовых  норм  и  осуществления  реформы  законов,  политики  и 
практики, нарушающих свободу  выражения мнений и неприкосновенность  частной 
жизни.  
 
Указание по применению. Продвижение реформы правовых норм может включать 
обучение правовым нормам, наращивание потенциала в связанных с правом 
учреждениях, формирование публичной политики или внешнее образование.  

 
  Вступать  в  дискуссии  с  правительством  своей  страны  для  улучшения  понимания 
Принципов и для поддержки их внедрения.  
 
  Поощрять  контакты  между  правительствами  в  целях  поддержки  понимания  и 
реализации Принципов.  
 
  Способствовать  тому,  чтобы  правительства,  международные  организации  и 
структуры  обращали  внимание  на  наиболее  вопиющие  случаи  нарушения  прав 
человека на свободу выражения мнений и неприкосновенность частной жизни.  
 
  Понимать  и  признавать  значение  инициатив,  направленных  на  выявление, 
предотвращение  и  ограничение  доступа  к  противозаконной  деятельности  в 
Интернете, такой как эксплуатация детей. Принципы и Руководство по реализации 
не пытаются повлиять на участие компаний-участников в таких инициативах. 
 
Участники будут воздерживаться от заключения в добровольном порядке договоренностей, 
требующих от участников ограничения свободы  выражения мнений и неприкосновенности 
частной жизни участников таким образом, который нарушает эти Принципы. Добровольные 
договоренности,  заключенные  до  того,  как  участники  приняли  обязательство  соблюдать 
эти Принципы, которые удовлетворяют этому критерию, должны быть отменены в течение 
трех лет после того, как участники примут обязательство соблюдать Принципы. 
 
Указание по применению. Стороны признают, что участники могут занимать различные 
позиции по конкретным предложениям или стратегиям в сфере публичной политики, при 
условии, что они согласуются с данными Принципами. 
 
Внутренний совещательный форум 
 
Конфиденциальный многосторонний совещательный форум будет информировать 
компании-участники о возникающих трудностях и возможностях для развития свободы 
выражения мнений и неприкосновенности частной жизни.  
 
Внешние многосторонние обучающие форумы 
 

 

 
Участники будут содействовать развитию глобального диалога и понимания Принципов и 
обмениваться опытом их реализации. Участники будут взаимодействовать с широким 
спектром заинтересованных компаний, профессиональных организаций, правозащитных 
НПО и других организаций гражданского общества, университетов, правительств и 
внутригосударственных учреждений. 
 
Участники создадут глобальную программу обучения, сотрудничества и коммуникации. Эта 
программа будет выявлять заинтересованные стороны, темы и форумы для мероприятий 
по обучению, сотрудничеству и коммуникации. 
 
 
Указание  по  применению.  Это  может  быть,  например,  Форум  управления  Интернетом, 
Международный  союз  по  телекоммуникациям,  Глобальный  договор  ООН  и  Специальный 
представитель  Генерального  секретаря  ООН  по  правам  человека  по  вопросу  о 
транснациональных корпорациях и других предприятиях.
 
 
Одной  из  составляющих  программы  обучения  будет  ежегодный  внешний  многосторонний 
обучающий  форум,  посвященный  свободе  выражения  мнений  и  неприкосновенности 
частной  жизни,  конкретным  сценариям,  при  которых  эти  права  могут  быть  нарушены,  и 
более широким вопросам, связанным с реализацией Принципов. 
 
Если участники будут проводить мероприятия или операции в одних и тех же странах, они 
будут  стремиться  к  сотрудничеству  для  развития  местного  диалога  по  актуальным, 
имеющим  широкий  резонанс  вопросам  и  новым  проблемам,  зарождающимся  в  этих 
странах. 
 
Участники  будут  разрабатывать  инновационные  инструменты,  ресурсы,  процессы  и 
информацию, которые поддерживают реализацию Принципов, и обмениваться ими. 
 
В  программе  обучения  будет  уделяться  внимание  возможности  использовать  носители 
информации и защищать свободу выражения мнений и неприкосновенность частной жизни 
при помощи таких средств, как кодирование, технологии анонимизации, усиление защиты и 
прокси-технологии. 
 
 
6. Управление, подотчетность и транспарентность  
 
Управление 
 
Многосторонний представительский Совет будет осуществлять надзор за осуществлением 
этой инициативы, о чем более подробно рассказывается в прилагаемом документе 
«Основы управления, подотчетности и обучения». 
 
Отчеты о реализации 
 
Предусматривается три различных уровня отчетности о прогрессе, достигнутом в области 
реализации Принципов, которые более подробно описаны в прилагаемом документе 
«Основы управления, подотчетности и обучения». 
 
Независимая оценка 
 
Предусматривается система независимой оценки реализации Принципов, которая более 
подробно описана в прилагаемом документе «Основы управления, подотчетности и 
обучения». 
 
 
10 
 

 
Приложение 1: Определения 
 
 
Свобода выражения мнений: 
Свобода убеждений определена в статье 19 Всеобщей 
декларации прав человека (ВДПЧ) и статье 19 Международного пакта об экономических, 
социальных и культурных правах (МПЭСКП): 
 
 
ВДПЧ: Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное 
выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться 
своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи 
любыми средствами и независимо от государственных границ. 
 
МПЭСКП: 1. Каждый человек имеет право беспрепятственно придерживаться своих 
мнений. 
 
2. Каждый человек имеет право на свободное выражение своего мнения; это право 
включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и 
идеи, независимо от государственных границ, устно, письменно или посредством 
печати или художественных форм выражения, или иными способами по своему 
выбору. 
 
3. Пользование предусмотренными в пункте 2 настоящей статьи правами налагает 
особые обязанности и особую ответственность. Оно может быть, следовательно, 
сопряжено с некоторыми ограничениями, которые, однако, должны быть 
установлены законом и являться необходимыми:  
 
a) для уважения прав и репутации других лиц; 
б)  для  охраны  государственной  безопасности,  общественного  порядка, 
здоровья или нравственности населения. 
Неприкосновенность частной жизни: Неприкосновенность частной жизни определена в 
статье 12 Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ) и статье 17 Международного пакта 
об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП): 
 
ВДПЧ: Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и 
семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его 
жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек 
имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств. 
 
МПЭСКП: 
1. Никто не может подвергаться произвольному или незаконному 
вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным или незаконным 
посягательствам на неприкосновенность его жилища или тайну его 
корреспонденции или незаконным посягательствам на его честь и репутацию.  
 
2.  Каждый  человек  имеет  право  на  защиту  закона  от  такого  вмешательства  или 
таких посягательств. 
 
Правовые нормы: Система транспарентных, предсказуемых и доступных законов и 
независимых правовых учреждений и процессов, которые уважают, защищают, продвигают 
и выполняют права человека. 
 
Персональные данные: Участники понимают, что существует целый ряд определений 
«персональных данных» и «идентифицирующих личность данных», и признают, что эти 
определения варьируются в различных юрисдикциях. В настоящих Принципах 
 
11 
 

используется термин «персональные данные», который интерпретируется как данные, 
которые могут, в отдельности или в совокупности, использоваться для идентификации или 
установления местонахождения какого-либо лица (например, имя, фамилия, адрес 
электронной почты или информация о счете), либо данные, которые могут, с помощью 
разумных мер, быть скомпонованы с другой информацией для идентификации или 
установления местонахождения какого-либо лица. 
 
Пользователь: Любое лицо, пользующееся общественно доступной услугой электронной 
связи в личных или в деловых целях, имеющее или не имеющее подписку на эту услугу. 
 
Максимальные усилия: Компания-участник будет добросовестно предпринимать 
разумные усилия для достижения наилучших результатов в имеющихся обстоятельствах и 
доведения процессов до их логического завершения. 
 
 
12 
 


Похожие:

Руководство по реализации  iconРуководство  для  неправительственных  организаций  по  подготовке  сообщений  в 
Составители  выражают  свою  благодарность  Группе  нпо  по  содействию  реализации 
Руководство по реализации  iconРуководство по планированию, реализации и оценке профилактических программ
Анализ федеральных и областных целевых программ и подготовка предложений по их совершенствованию
Руководство по реализации  iconРуководство Казахстан Алматы Издательство Art Depo Studio 2012 год isbn права человека в сфере охраны здоровья: практическое руководство
Инициативы «Право и Здоровье» (lahi), Программы «Права человека и управление грантами» (hrggp) Фондов Открытого общества (osf), Фонда...
Руководство по реализации  iconПрограмма развития Муниципального образовательного учреждения «Никольская начальная школа-детский сад»
Мероприятия по реализации задач и основных направлений развития моу и ожидаемые результаты реализации программы
Руководство по реализации  iconНазвание проекта
Целью реализации проекта является развитие бизнеса производству и реализации продуктов пчеловодства под торговой маркой «Медок» исоздание...
Руководство по реализации  iconАнализ организации учебно-воспитательного процесса
В образовательной деятельности учреждением используется в начальной школе классно-урочная форма обучения, для реализации базисной...
Руководство по реализации  iconПрограмма Основы разработки и реализации социального проекта факультативный курс для учащихся 10 классов
Практика реализации социальных проектов — это настоящая жизненная школа, уроки которой помогут вам, как в обычной жизни, так и в...
Руководство по реализации  iconПрограмма элективного курса для реализации платных дополнительных услуг Срок реализации 1 год
Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания...
Руководство по реализации  iconПрограмма реализации нрк паспорт программы тип программы
Моу амурской сош программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по...
Руководство по реализации  iconРуководство пользователя
Если это руководство распространяется с программным обеспечением, которое включает соглашение с конечным пользователем, то руководство, как...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница