Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»




НазваниеУрок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»
Якубова Н В
Дата конвертации21.12.2012
Размер86.8 Kb.
ТипУрок
Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»

Разработала учитель технологии МОБУ СОШ №6 Якубова Н.В.

Цель: изучить литературу, провести исследование, с целью выяснения влияния газированных напитков на организм человека.

Образовательные задачи:

  • узнать о вреде газированных напитков;

  •  проделать опыты, доказывающие вред этих напитков;

  • сделать выводы, предложить альтернативные напитки.

Развивающие задачи:

  • формирование навыков самостоятельной работы с информацией;

  • умение наблюдать, анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • развитие коммуникативных умений в ходе парной работы;

  • формирование представлений о здоровом питании.

Тип урока: урок-исследования.

Методы: метод проблемного обучения; исследовательский метод, эвристическая беседа.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, картина с изображением красивого дерева, картина с изображением погибшего дерева, газированные напитки с изображением на этикетках ягод и фруктов, одноразовые стаканы, компот, сок, отвар шиповника, карточки со словами: резкие, вкусные, сладкие, кариес, ожирение, сахарный диабет, хрупкость костей, ломкость ногтей, ослабление волос, повреждение клеток, язва, гастрит, вздутие.

 

Ход занятия

I часть (вводная беседа).

Учитель. Добрый день! Наш урок я хотела бы начать с рассмотрения вот этой картины.

(Учитель демонстрирует картину с красивым, мощным деревом).

Как вы думаете, что произойдёт с деревом, если мы будем ломать его ветви?

Ученики: дерево начнёт болеть и может погибнуть.

(Учитель демонстрирует картину с погибшим деревом).

Учитель. А теперь давайте представим, что дерево – наше здоровье, а его ветви – то от чего оно зависит. А от чего зависит наше здоровье?

Ученики называют и прикрепляют на ветви карточки с названиями.

Русский ученый – физиолог И.П. Павлов о здоровье говорил так: «Здоровье – это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь».

И это во многом зависит от нас. Сегодня мы поговорим лишь об одной веточке нашего дерева – о питании.

Правильное питание – основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний. От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и приспособительные возможности организма, заболеваемость и продолжительность жизни.

Расскажите, что вы уже знаете о правильном питании.

(Ответы учеников)

Учитель. Говорить о правильном питании можно очень много. Я предлагаю обратить внимание на газированные напитки, которые так любят подростки.

(Напитки стоят на столах).

Предлагаю сформулировать вам тему нашего урока (слайд 1).

Решение проблемной ситуации.

Представьте, что вам предстоит отправиться в жаркий летний день на природу. Вы знаете, что обязательно захочется пить. Отправляетесь в супермаркет за продуктами.

Что бы вы закупили для утоления жажды? Ваши желания в основном можно выразить в таких строках:

Если б «Кола» приходила

По утрам ко мне в кровать,

Хорошо бы это было!

– А чем вам нравятся эти напитки? (Ученики выбирают карточки со словами: вкусные, резкие, сладкие).

II. Опыты и исследования.

На этом занятии я предлагаю вам провести небольшое исследование и сделать вывод о влияние газированных напитков на наше здоровье.

1.Исследование (сообщение подготовленного ученика):

Наш организм на 60% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьем каждый день. Кто-то предпочитает кофе, кто-то чай, соки, газированные напитки. Основу любого напитка составляет вода. Помимо воды в напитках содержатся и другие вещества, оказывающие воздействие на наш организм. Это воздействие может быть положительным и отрицательным.

2.Опыт № 1.  Детям предлагается сделать 1-2 глотка воды, задерживая ее ненадолго в ротовой полости.

– Какие есть ощущения во рту?

Аналогично выполняется опыт с «Кока-колой».

– А теперь какие ощущения во рту?

3. ИсследованиеИзучив этикетки газированных напитков, можно увидеть, что в составе каждого из них есть сладкая основа, то есть в них содержится какое-то количество сахара. (Слайд 4).

1 гр. сахара содержит 3,85 ккал.

В банке емкостью 0,33л. напитка содержится:

у «Пепси-колы» – около 58 ккал/100мл (8 кусочков сахара);

у «Кока-колы» – около 42 ккал/100 мл (6,5 кусочков сахара);

у «Швепса» – 4 кусочка сахара.

Иногда в напитках вместо сахара используют подсластители.

Некоторые производители скрывают настоящий состав напитков. Мы пьём «неизвестность».

Делаем выводОпыт показал, что сахар и подсластители, которые находятся в напитках, оставляют сладкое послевкусие, что может привести к появлению кариеса. Чрезмерное употребление сладкой газированной воды увеличивает вероятность заболевания сахарным диабетом и может привести к ожирению. (На доске появляются карточки со словами: кариес, ожирение, сахарный диабет.) (Слайд 5).

4. Рассматривание этикеток с изображением ягод и фруктов. Для придания вкуса того или иного фрукта или ягоды используются консерванты. (Слайд 6).

Самый распространенный консервант – Е211. Это один из самых вредных консервантов. Американский ученый Питер Пайтер проделал опыты, которые доказали, что при соединении Е211 с витамином С образуется бензол. Опытным путем профессор проверил воздействие бензола на организм человека. Он повреждает клетки нашего организма. (На доске появляется карточка: повреждение клеток).

5.Опыт № 2.

Детям предлагается набрать в рот любого газированного напитка и держать во рту некоторое время, не проглатывая. (Приблизительно 1 минуту) (Слайд7).

– Что чувствуется на зубах?

На зубах появляется налет. На этикетках видели, что в состав напитков входит яблочная или уксусная кислота, реже ортофосфорная. Кислота разъедает эмаль зубов. Ортофосфорная, кроме этого, вымывает из организма кальций, что приводит к хрупкости костей, ломкости ногтей, ослаблению волос. ( На доске появляются карточки со словами: разрушение эмали зубов, хрупкость костей, ломкость ногтей, ослабление волос).

6. Опыт № 3.

Кто не пробовал встряхнуть бутылку с газированной водой? (Берется неполная бутылка с любой газированной водой и тщательно встряхивается, затем открывается.) (Слайд 8).

– Что мы видим и слышим?

Увиденные пузырьки – это оксид углерода(IV), углекислый газ, который добавляется в каждый газированный напиток. Он улучшает сохранность напитка, но и приносит вред нашему организму.

Попадая в желудок и кишечник, газ вызывает брожение, вздутие, разъедает стенки желудка. Это грозит гастритом. Поэтому даже газированную минеральную воду люди с больным желудком пьют, предварительно открыв бутылку, чтобы выпустить углекислый газ. (На доске появляются карточки со словами: гастрит, вздутие живота)

7. Исследование.

После употребления многих газированных напитков язык становится красного, оранжевого или другого цвета, в зависимости от цвета напитка, который употребил. Оказывается, в напитки добавляются искусственные красители, а все искусственное нашему организму нежелательно. Красители разъедают слизистую оболочку желудка. Это так же может привести к гастриту и даже язве. (На доске появляется карточка со словом: язва) (Слайд9).

III. Выводы и обобщения.

Давайте сравним все достоинства и недостатки газированных напитков.

На доске к этому моменту:

Вкусный                              Кариес

Сладкий                              Ожирение

Резкий                                 Сахарный диабет

Хрупкость костей

Ломкость ногтей

Ослабление волос

Гастрит

Язва

Вздутие

Повреждение клеток

– Прежде, чем вы сами сделаете вывод, хочу предложить послушать стихотворение, в основе которого лежат вредные советы Г. Остера:

Посещайте почаще,

Супермаркет, друзья!

Там вы много найдете

Чего пить вам нельзя.

Там вы «Колу» возьмете,

Много разных конфет.

Газировки хотите?

Возражения нет!

Там пирожные с кремом,

С пузырьками вода.

О вреде их забудьте,

Это все ерунда!!

– Глядя на достоинства и недостатки газированных напитков, скажите, является ли это ерундой?

III часть (Рефлексия).

Вернемся к началу урока. Ответьте на мой вопрос:

Если б «Кола» приходила

По утрам ко мне в кровать…

Хорошо бы это было?

– Попробуем снова закупить напитки перед поездкой на природу. Что бы вы сейчас взяли с собой из напитков для утоления жажды?

Отдавайте предпочтение напиткам, изготовленным из натуральных продуктов. К ним относятся свежевыжатые натуральные соки из фруктов и ягод. Очень вкусны соки из овощей. Они содержат множество витаминов, полезных нашему организму. (Слайд 10-15).

Очень полезными являются настои и отвары из облепихи, шиповника. Плоды этих растений издавна считались ценными для укрепления здоровья

– Яблочный сок содержит витамин С, соли калия и магния, фосфора, железа. Рекомендуется людям с заболеваниями сердечной сосудистой системы.

– Апельсиновый сок содержит полезные органические кислоты, витамин С, соединения калия.

– Зеленый и черный чай содержат полезные вещества: йод, калий, разные витамины. Эти вещества укрепляют стенки сосудов и сдерживают старение организма. С осторожностью нужно применять крепкий черный чай. Это грозит бессонницей.

Компоты из сухофруктов не только не повредят организму, но и принесут пользу.

Компоты из ягод малины, смородины, виктории тоже полезны и вкусны.

Детей угощают морсом, компотом, натуральным соком.

 Итог урока.

1. Ответы на вопросы:

  • Чем вредны газированные напитки?

  • Чем их можно заменить?

  • Каким напиткам вы отдадите предпочтение?

2. Вывод:

– Меньше употребляйте газированных напитков, т.к. они содержат вещества, вредные для нашего организма.

– Предпочтение отдавайте натуральным напиткам, полезным для здоровья.

Будьте здоровы!

3.Домашнее задание: найти рецепт напитка, приготовить. Оформить рецепт на формате А4.

Похожие:

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека» iconУрок Здоровья Тема урока: Влияние газированных напитков на здоровье человека
Базарного, офтальмологический тренажер, карточки со словами: резкие, вкусные, сладкие, кариес, ожирение, сахарный диабет, хрупкость...
Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека» icon-
Влияние газированных напитков на ротовую полость (зубную систему человека) 273 7 Заславская Елена Терешина Т. С
Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека» iconКлассный час для 9-10 классов на тему «Влияние «Coca-Cola»
Цель: на примере газированных напитков показать влияние некоторых продуктов питания на организм человека, сформировать у учащихся...
Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека» iconПроекта
Заславская Елена Влияние газированных напитков на ротовую полость зубную систему Терешина Т. С
Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека» icon«Влияние энергетических напитков на живые организмы» Предметная область: биология
Изучение химического состава энергетических напитков и влияние его компонентов на организм человека
Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека» iconПлан : Введение Понятие здоровья Резервы организма Понятие здорового образа жизни Рациональное питание человека
Тема: «Понятие здоровья, его содержание и критерии. Функциональные возможности проявления здорового человека в различных сферах жизнедеятельности....
Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека» icon«Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека» испортивно-дидактическая игра
...
Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека» iconВнеклассное мероприятие по биологии Урок игра «Формула здоровья»
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье...
Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека» iconАзбука здоровья 1-2 класс
Ведущий: Сегодня у нас необычный урок – урок здоровья. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Как здоровье сохранить? Кто может мне...
Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека» iconКонкурс «Урок здоровья»
Показать на материале представления, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека, какие заболевания могут быть...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница