«Формирование информационно коммуникационной культуры педагога»




Скачать 205.93 Kb.
Название«Формирование информационно коммуникационной культуры педагога»
И А Мурадян
Дата конвертации14.02.2013
Размер205.93 Kb.
ТипДокументы



Тема: «Формирование

информационно - коммуникационной

культуры педагога»


Выполнила:

И.А Мурадян

МОУ СОШ №7 г. .Жуковский

Учитель английского языка


Оглавление стр.

  1. Введение 3-4

Основная часть

2. Информационная культура учителя как основа

продвижения информационно - коммуникационных

технологий в сферу образования 5-7

3. Уровни владения ИКТ- компетенциями 8-9

4. Принципы формирования ИКТ - компетентности педагога 10

5. Применение ИКТ в образовательном процессе

современной школы 11-12

6. Заключение 12-13

7. Список литературы 14

Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе, для создания единой информационной среды.

-Создать комплексную интегрированную модель информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса .

-Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения.

-Создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе .

-Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов (детей, родителей, педагогов) учреждения, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка
Введение

Вступление в информационный век самым существенным образом оказало влияние на систему профессионального образования. Умение осуществлять свою профессиональную деятельность в условиях компьютерных и коммуникационных технологий становится обязательным компонентом подготовки специалиста, условием мобильности и его конкурентоспособности.

Информатизация школьного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

В Федеральной целевой программе развития образования на 2011 -2015 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года №61) выделяются главные направления решения научной и практической проблемы информатизации образования. Правительство предусматривает обеспечение образовательных учреждений компьютерной техникой, изменение содержания, форм и методов обучения в связи с приходом в учебный процесс информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Создание целостной электронной образовательной среды, как фактора повышения качества образования, организация подготовки специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, повышение квалификации преподавателей образовательных учреждений в области использования информационно- коммуникационных технологий.

Возросшая значимость интеллектуального труда, основанного на использовании все увеличивающихся информационных ресурсов, требует от современного педагога, умений работы с электронными средствами поиска, обработки, сохранения и передачи информации .Следствием этих процессов является широкое проникновение информационных и коммуникационных технологий в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют распространение в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятие государственных и межгосударственных программ информатизации образования.

ИКТ играют ведущую роль в деле удовлетворения образовательных потребностей высокотехнологичной экономики. Организация обучения в новых условиях требует комплексного подхода к применению технических, методических и информационных средств обеспечения учебных занятий.

Различные аспекты процесса формирования информационно-коммуникационной компетентности раскрываются в работах H.JL Дашниц, Т.В. Капустиной, С.В. Панюковой и др., которые исследуют динамику и диалектику таких понятий, как «информатизация образования», «информационная культура», «педагогическая культура», «информационная компетентность», «информационная грамотность», «информационно-коммуникационная грамотность», «информационно-коммуникационная компетентность» и т.д.

При этом отмечается необходимость формирования информационно- коммуникационной компетентности на четырех уровнях: методологическом, теоретическом, методическом и технологическом.

Анализируя деятельность нашего общеобразовательного учреждения, хочется отметить, что использование педагогами ИКТ в работе с детьми и родителями находится на среднем уровне. Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагоги школы активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, технологию портфолио, игровые технологии и т. д. 67% педагогического коллектива владеют персональным компьютером. Из них: 42% – начинающих пользователей; 33%- пользователь; 25%– продвинутый пользователь. Наличие у школы собственного сайта в сети Интернет, электронного журнала предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ОУ, класса, расписании уроков, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Взаимодействие семьи и школы играет важную роль в развитии ребенка, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во взаимодействии школы с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Информационная культура учителя как основа продвижения информационно-коммуникационных технологий в сферу образования

Информационно-коммуникационная компетентность учителя - это интегративное личностное образование, характеризующееся совокупностью системных научных знаний, умений и навыков, формируемых в специально организованном процессе обучения информационным и коммуникационным технологиям.

Информационно-коммуникационная компетентность (ИКТ-компетентность) современного преподавателя, определяющая его готовность к работе в новых условиях информатизации образовании - это способность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); его состоявшееся личностное качество, характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности; особый тип организации предметно-специальных знаний, позволяющих правильно оценивать ситуацию и принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности.

Одной из важнейших задач информатизации образования является формирование информационно-коммуникационной компетентности учителя, уровень которой определяется знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях; умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности; умением использовать современные средства ИКТ в профессиональной деятельности.

Особо следует подчеркнуть, что в настоящее время овладение педагогом ИКТ становится важной составляющей его профессионализма. Поэтому чрезвычайно актуальным является такое обучение педагогов, которое основано не только на фундаментальных знаниях в избранной области (русский язык, математика, английский язык, химия, биология, литература и т. д.), в педагогике и психологии, но и на общей культуре, включающей информационную.

Важной социально-образовательной предпосылкой информатизации общества в целом, и образования в частности, является распространение информационной культуры в обществе. На современном этапе развития социума информационная культура становится одним из основных показателей общей культуры личности. Причем используются такие понятия, как «информационная культура» «информационная грамотность», «информационная компетентность» и т.п. Однозначного толкования термина «информационная культура» пока нет.

Нельзя не отметить, что «информационная культура», или в педагогике говорят об «информационной культуре личности», является составной частью более широкого понятия «культура личности». Под культурой личности понимается «система личностных качеств (ума, характера, воображения, памяти), осознаваемых самим индивидом как ценности и ценимых в обществе. Более узкое по объему понятие «информационная культура личности» мы определяем, – пишут Ю. Брановский и А. Беляева, – как способность и потребность специалиста использовать доступные информационные возможности для систематического и осознанного поиска нового знания, его интерпретации распространения.

Среди множества компетенций, которыми должен обладать учитель, можно выделить ключевые: социальную, коммуникативную, учебно-познавательную и информационную.

Особое место среди них занимает информационная компетенция личности, формирующая умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Неправомерными, на мой взгляд, являются трактовки информационной компетенции только как умения работать на ЭВМ и освоения новых информационных технологий. На самом деле, информационная компетенция является базовой даже для ключевых, универсальных компетенций, поэтому овладение ею становится успешным залогом любой профессиональной деятельности, в том числе и педагогической. Основное содержание информационной компетентности учителя включает:

  1. умение рационально работать с информацией: знать особенности информационных потоков в своей предметной области, владеть основами аналитико-синтетической переработки информации;

  2. освоение технологий подготовки педагогической информационной продукции;

  3. использование новых информационно-коммуникационных технологий и владение конкретными навыками по использованию технических средств как непосредственно в образовательном процессе, так и в самостоятельной работе по повышению профессиональной квалификации.

Исследуя информационную компетентность, мы учитывали, что данное понятие многоплановое, так как для выработки соответствующих способностей требуется значительное интеллектуальное развитие, проявление таких качеств, как абстрактное мышление, алгоритмическое мышление, саморефлексия, определение собственной позиции и т.д. (к примеру, выбор значимой для педагога информации требует развития таких личных качеств, как самостоятельность и критичность). Значит, необходимы различные типы действий: умение действовать автономно, использовать интерактивные режимы, входить в различные социальные группы и функционировать в них.

Информационно-коммуникационная компетентность (ИКТ-компетентность) современного преподавателя, определяющая его готовность к работе в новых условиях информатизации образовании, это:

- способность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

- его, уже состоявшееся, личностное качество, характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности;

- особый тип организации предметно-специальных знаний, позволяющих правильно оценивать ситуацию и принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности, используя ИКТ.

Следует помнить, что ИКТ-компетентность преподавателя пронизывает все виды его профессиональной деятельности и носит «надпредметный», общеучебный, общеинтеллектуальный характер. Связано это, в первую очередь, с необходимостью и готовностью работать в новой информационной образовательной среде (ИОС), принципиальное отличие которой от традиционной заключается в специфике ее технологической подсистемы. Ведь интеграция ИКТ в образовательный процесс любого образовательного учреждения сопровождается радикальными изменениями во всех других подсистемах (дидактической, организационной, экономической, теоретико-методологической) образовательной системы.

Но для эффективного использования возможностей ИОС педагог сам должен обладать полным набором пользовательских, ориентировочных, инструментальных компетенций. Являясь участником единой ИОС, образовательной среды ОУ, преподаватель сам должен уметь формировать локальную образовательную среду на своем учебном занятии. Под информационной образовательной средой учебного занятия обычно понимается специально организованный комплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию ИКТ в педагогическую систему учебного занятия с целью построения личностно ориентированной педагогической системы.

Учитель с высоким уровнем педагогической культуры не только сохраняет и воспроизводит культурные образцы практической деятельности, но и сам творит их, создает авторские педагогические «произведения» — системы, методики, технологии.

Таким образом, если рассматривать информационную компетентность сквозь призму личностно-деятельностного и культурологического подхода, то ее можно и считать составляющей более широкого понятия — информационной культуры учителя.

Информационную культуру педагога можно представить через следующие системно моделирующие профессиональные качества:

  • инновационное мышление и способы деятельности, соответствующие высокому уровню информационной компетентности;

  • деятельностная направленность профессионального образования и самообразования, проявляющаяся в освоении и создании новых инновационных продуктов и инновационных технологий, апробированных на практике;

  • способность к культуротворчеству, выражается в создании творческих информационных педагогических разработок.

Обладая перечисленными профессионально-педагогическими качествами, которые приобретаются в процессе формирования информационной культуры, учитель может успешно и эффективно работать в среде образовательной инновации.


Уровни владения ИКТ- компетенциями

Обычно при исследовании проблем формирования конкретной компетентности выделяются три уровня владения ИКТ- компетенциями

- базовый - на данном уровне накапливаются базовые знания, умения и навыки, необходимые для знакомства с компьютерной грамотностью; применение ИКТ на данном уровне минимально (владение общими приемами создания, редактирования, сохранения, копирования и переноса информации в электронном виде, представление информации средствами презентационных технологий, освоение навыков поиска информации в сети Интернет и т.д., выбор способа сетевого взаимодействия (или их комбинации), наиболее соответствующего характеру проблемы и позволяющего выработать пути ее решения наиболее оптимальными способами);

- технологический (на данном уровне ИКТ становятся инструментом в осуществлении прикладной деятельности (оценка потенциала Интернет-ресурсов, степени их интерактивности и информативности с позиций целевой предметной области; анализ программных средств и ресурсов сети глобальной компьютерной сети с учетом основных технологических, экономических, эргономических и технических требований; оценка качества, средств и форм представления в глобальной сети Интернет программно-технологического и информационного обеспечения и др.);

- практический (профессиональный) - на данном уровне целесообразно говорить о создании новых инструментов для осуществления информационной деятельности.

В соответствии с трехуровневой моделью ИКТ-компетенции у преподавателя-предметника можно выделить:

- базовый уровень – инвариант знаний, умений и опыта, необходимый преподавателю-предметнику для решения образовательных задач средствами ИКТ-технологий общего назначения;

- предметно-ориентированный уровень – освоение ИКТ и формирование готовности к внедрению в образовательную деятельность специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию и методике того или иного учебного предмета;

- педагогический (психолого-педагогический, методический, творческий) уровень – разработка собственных электронных средств учебного назначения, использование средств ИКТ для решения профессиональных и личных задач.

Причем, следует отметить, что четко определенной и единой системы показателей ИКТ- компетенций нет, как и самого перечня ИКТ-компетенций, характерных для конкретных преподавателей ОУ различного уровня и направленности.

В соответствии с этим набор базовых ИКТ- компетенций для преподавателя может включать в себя следующие группы: наличие общих представлений в сфере ИКТ; наличие представлений об электронных образовательных ресурсах; владение интерфейсом операционной системы; наличие общих представлений в сфере мультимедиа; владение техникой подготовки графических иллюстраций; владение навыками пользователя офисных технологий в контексте подготовки дидактических средств по предметной области и рабочих документов; владение базовыми Интернет - сервисами и технологиями; владение основами технологии построения web-сайтов.

Таким образом, в представленном перечне указаны большинство возможных умений и навыков в использовании средств ИКТ, которые педагог может использовать в своей профессиональной деятельности. При этом следует подчеркнуть, что общего перечня требуемых ИКТ-компетенций в настоящее время нет, исследователи и ученые в своих работах предлагают только некоторый набор этих компетенций, в зависимости от решаемых педагогом задач. Наиболее распространенная модель формирования ИКТ- компетентности педагога предполагает последовательную реализацию процессов формирования базовой, повышенных и специальных ИКТ-компетенций, вписанных в контекст формирования профессионально-педагогической компетентности, и в итоге представляет их целостное единство.

Кроме того, в целом процесс формирования у педагогов ИКТ- компетенций должен представлять собой комплексную систему регулярной методической поддержки педагогов в области применения ИКТ в образовательном процессе, включая сетевую инфраструктуру поддержки инновационной деятельности педагогов и учебной деятельности обучающихся, которая могла бы объединить (координировать) следующие процессы: непрерывное повышение квалификации педагогов в области использования ИКТ в обучении, поддержка их мотивации к образованию и самообразованию средствами ИКТ; программно-аппаратное обновление и сопровождение функционирования оборудования и информационных ресурсов учреждений профессионального образования, предоставление доступа к Интернету.

Не менее важной проблемой после выделения конкретного перечня ИКТ - компетенций для педагогов является проблема формирования компетентности в области ИКТ у педагогических работников. Как правило, для формирования ИКТ - компетентности педагогических работников предлагается перечень очных или дистанционных курсов, тематически охватывающий представляющую интерес предметную область.

На наш взгляд, в настоящее время использование обычных подходов для формирования ИКТ- компетентностей современного педагога недостаточно. Построение современного педагогического процесса в ОУ ПО, обеспечение адаптации обучающихся к современным условиям, самореализации и раскрытия творческого потенциала личности требует разработки и внедрения иных образовательных технологий, предполагающих широкое использование современных средств и оптимальное сочетание традиционных форм, методов обучения и современных ИКТ.

Принципы формирования ИКТ - компетентности педагога

В качестве основных принципов формирования ИКТ- компетентности педагога следует выделять, в первую очередь, принцип профессиональной направленности и принцип комплексной информатизации образовательного процесса. При этом принцип профессиональной направленности предполагает сочетание теоретического обучения и межпредметных связей для подготовки педагога к активному использованию ИКТ в профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами и задачами образования, а реализация принципа комплексной информатизации образовательного процесса - предусматривает определение комплекса ИКТ, позволяющего сформировать ИКТ-компетентность педагога требуемого уровня. И именно с учетом данных принципов в дальнейшем мы разработали перечень ИКТ-компетенций для формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогических работников ОУ профессионального образования.

Для создания, развития и информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом

Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и школьников.

Для меня важно, чтобы с первых уроков мои ученики поняли, что они живут в новом «информационном обществе». Активность, критический характер мышления, открытость всему новому и умение в нем ориентироваться, коммуникативные навыки, умение пользоваться информационными ресурсами для решения жизненно-значимых задач – вот характерные черты человека нового «информационного общества». Какова же роль учителя в формировании человека нового информационного века? Как учителю научить ребенка выбирать свои информационные маршруты? Как формировать и развивать информационную культуру детей?

Накопленный мной педагогический опыт, частично представленный в этой статье, помогает мне решать основную задачу - выполнять социальный заказ современного общества: формировать ключевые компетентности, обеспечивающие переход от компьютерной грамотности к информационной культуре личности. Считаю, что формирование информационной культуры учащихся не может ограничиться

рамками учебной и проектной деятельности, необходимо создание единого информационного пространства школы.

Применение ИКТ в образовательном процессе современной школы


Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

В своей работе использую следующие возможности информационных технологий:

для поиска литературы, в Internet с применением браузеров типа InternetExplorer, MozillaFirefox и Opera, различных поисковых систем (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.com и т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.);

для работы с текстами, использую пакет основных прикладных программ MicrosoftOffice: MicrosoftWord позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; MicrosoftPowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; MicrosoftExcel - выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; MicrosoftOfficePublisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.

для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0);

для хранения и накопления информации (CD-, DVD-диски, Flash-диски);

для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgent и т.д.);

для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели MicrosoftMediaPlayer, WinAmp, WinDVD программы для просмотра изображений ACDSee, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.

Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся. Они могут использовать компьютерные технологии как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизировать отрабатываемый навык.

Основываясь на изучении теоретических проблем исследования и анализе ресурсов ИКТ и опыте практического применения данных ресурсов на уроках иностранного языка, можно выделить ряд рекомендаций для преподавателей, использующих информационно-коммуникационные технологии на уроках:

1.Учитель и учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий.

2.Учителю следует четко представлять, какие формы ИКТ следует использовать на данном этапе урока, и оправдано ли это использование.

3.Необходимо заранее подбирать материал к уроку с использованием ИКТ, руководствуясь определенными критериями, адаптировать отобранный цифровой материал в соответствии с задачами и условиями обучения.

4.Учителю следует планировать и организовывать самостоятельную работу учащихся по предмету с привлечением ИКТ.


Заключение

Эпоха научно-технической революции в корне изменила представления о современном мире, захлестнув общество потоком разнообразной информации. В наши дни информацию рассматривают как источник ресурсов наравне с трудовой деятельностью, а информационные технологии — как средство повышения производительности и эффективности труда. Несомненно, информация и все, что с ней связано, играет и будет в дальнейшем играть решающую роль во всех сферах жизнедеятельности. Человечество находится на пути к информационному обществу, основанному на разуме, интеллектуальных способностях, эрудиции, умении ориентироваться в самых разнообразных нестандартных ситуациях.

Вхождение человеческой цивилизации в такое информационное общество предъявляет принципиально новые требования к системе образования. Новая образовательная парадигма предполагает:

  • переход от усвоения значимых объемов информации, накопленных при изучении какой-либо дисциплины, к овладению способами непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно;

  • освоение навыков работы с любой информацией, с самыми разнородными данными и формирование на этой основе самостоятельного (критического), а не репродуктивного типа мышления;

  • дополнение традиционной цели «формировать знания, умения и навыки» целью «формировать компетентность обучающегося».

Такие кардинальные изменения в системе образования необходимы для целенаправленной подготовки учащихся к жизнедеятельности в информационном обществе. Одним из путей решения данной проблемы является формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов, так как именно они являются проводниками новых идей в массовой школе, функционирующей в условиях информатизации.

Конечным итогом всей многообразной деятельности педагога являются новые информационные продукты: перспективные планы, концептуальные модели, учебные и учебно-методические пособия, рекомендации, аналитические отчеты, обобщения опыта работы, проекты, модели педагогического эксперимента, лекции, поурочные разработки, планы-конспекты и др. Их качественная подготовка невозможна, если учитель не обладает высоким уровнем информационной компетентности

Учитель обладает информационной культурой, если он:

  • умеет организовать поиск образовательной информации по информатике на автономном компьютере и в сети Интернет;

  • умеет работать с отобранной для учебного процесса по информатике информацией: структурировать, систематизировать, обобщать, представлять в виде, понятном учащимся;

  • знает выпускаемые ведущими компаниями и рекомендованные Министерством науки и образования пакеты обучающих программ, электронные учебники и библиотеки электронных наглядных пособий по учебному предмету "информатика" и имеет представление об эффективности применения их в учебном процессе;

  • умеет использовать базовые информационные технологии и ресурсы Интернета в обучении другим дисциплинам;

  • умеет выбирать наиболее оптимальную программную среду для решения различных практических задач;

  • способен составлять небольшие, но необходимые в учебном процессе

педагогические программные средства.

Овладение целостной информационной культурой, информационным миром объяснений и понимания - одна из задач подготовки современного специалиста образования. Информационная культура становится новым важным качеством профессиональной подготовки специалиста образования XXI века.

Упрощенно можно сказать следующее: умение извлекать, структурировать, анализировать и порождать новую информацию на основе получаемых сведений характеризует то, что можно называть «информационной культурой».

Новая парадигма образования «уметь учиться всю жизнь», пришедшая на смену парадигме «знания на всю жизнь» ставит задачу выработки информационной культуры учеников, примиряя «компетентностный» и «знаниевый» подходы.

При постоянном росте технического прогресса в области информационных технологий, именно школа, являясь первым, наиболее ответственным элементом системы образования, призвана осуществлять качественную подготовку к грамотному и эффективному использованию новых информационных технологии, чтобы не быть "слабым" звеном в системе и способствовать повышению уровня общественного развития.

Таким образом, перед школой стоят следующие основные задачи - улучшение материально-технической базы школы; создание условий для использования в образовательном процессе новых информационных технологий; использование информационных технологий посредством Интернета; методическое сопровождение внедрения дистанционного обучения; внедрение информационных технологий в другие образовательные области.
Список использованной литературы:
1. Авдеева С.М. Возможности и проблемы развития интернет-образования. Электронный ресурс. URL: http://www.ito.Su/2001/ito/P/P-0-5.html

2. Акуленко B.JI. Формирование ИКТ-компетентности учителя-предметника в системе повышения квалификации // Применение новых технологий в образовании: материалы XV междунар. конференции. Троицк, Тровант, 2004. - С. 344—346.

3.Антонова С.Г. Информационная культура личности. Вопросы формирования // Высшее образование в России. 1994. - № 1. — С. 82-87.

4. Горячев А.В. Формирование информационной грамотности в образовательной системе «Школа 2100». Электронный ресурс. URL: www.school2100.ru.

5. С. М. Конюшенко «Формирование информационной культуры педагога в системе непрерывного профессионального образования» - Калининград: Изд-во КГУ, 2004. - 248 с

6. Т. И. Полякова «Информационная культура современного педагога как фактор его профессионального развития» : дис. ... канд. пед. наук / Т. И. Полякова. – СПб., 2005..

7. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)». Электронный ресурс. URL: http://www.programs-gov.ru/ext/129/content.htm.

8. Интернет – ресурсы : http://www.info-alt.ru ; http://festival.1september.ru ; http://ito.edu.ru ; http://2011.ит-образование.рф



Похожие:

«Формирование информационно коммуникационной культуры педагога» iconА. А. Киселева Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога 
...
«Формирование информационно коммуникационной культуры педагога» iconЗаявление в информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет» размещены следующие обращения и комментарии
В информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет» размещены следующие обращения и комментарии
«Формирование информационно коммуникационной культуры педагога» iconРабота по формированию информационно-коммуникационной компетентности у учащихся на уроках географии

«Формирование информационно коммуникационной культуры педагога» iconИнформационно-коммуникационная компетентность педагога
Основные аспекты икт-компетентности педагога в условиях перехода на новые стандарты
«Формирование информационно коммуникационной культуры педагога» iconМетодические рекомендации формирование культуры
Методическими рекомендациями "Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников"
«Формирование информационно коммуникационной культуры педагога» iconТехническое задание на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию устройств межсистемной связи, вычислительных комплексов, источников автономного электропитания для создания информационно-коммуникационной инфраструктуры сбора,
Настоящий документ определяет требования к поставляемому оборудованию и пусконаладочным работам, связанных с поставкой оборудования...
«Формирование информационно коммуникационной культуры педагога» iconТема выступления
Слайд: Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми
«Формирование информационно коммуникационной культуры педагога» iconПрограмма состоит из следующих разделов
«Белорусской  и  мировой  художест венной  Цель  изучения учебного предмета - формирование музыкально- культуры» УО «Белорусский государствен-...
«Формирование информационно коммуникационной культуры педагога» iconЕсть Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга Тема урока: «Экология культуры» (Устный журнал)
Цели мероприятия : познакомить учащихся с этапами жизненного пути Д. С. Лихачева, формирование осознанного отношения к ценностям...
«Формирование информационно коммуникационной культуры педагога» iconФормирование толерантности студентов как основы гуманистической направленности современного педагога

Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница