Устный журнал для старшеклассников




Скачать 41.75 Kb.
PDF просмотр
НазваниеУстный журнал для старшеклассников
Дата конвертации21.12.2012
Размер41.75 Kb.
ТипУстный журнал
И.В. Дьяконенко,
МОУ «СОШ № 13», ст. Привольная,
Краснодарский край
РУССКИЙ ЯЗЫК – НАМ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ!
(устный журнал для старшеклассников)
1-й ведущий: Наша речь – самое удивительное и прекрасное 
из всего, созданного человеком.
2-й ведущий: Без нее невозможна полноценная жизнь. Бла-
годаря ее величеству речи получили развитие наука и техника, 
литература и искусство.
1-й ведущий: Значение языка нельзя переоценить, ведь имен-
но слово помогает нам понять и полюбить друг друга!
2-й ведущий: Давно доказано, что русский язык – один из бо-
гатейших языков мира.
1-й ведущий: Но именно поэтому овладеть им непросто.
2-й ведущий: Ты так думаешь?
1-й ведущий: Для того чтобы наша речь стала правильной и 
красивой, чтобы она помогала поворачивать душу собеседника к 
добру, нужно многое знать, понимать и чувствовать!
2-й ведущий: Ты прав. Но как разобраться во всем этом? Ведь 
мы, школьники, не любим «тормозов и правил»!
1-й ведущий: Но без тормозов и правил нельзя прожить на 
свете. Тому свидетель – любой автомобилист, пилот, медик, 
юрист и строитель... Правила и закон – это то, что помогает по-
строить мост и компьютер, то, что правит миром! Как же обой-
тись без правил?
2-й ведущий: Значит, сегодня мы собрались на наш устный 
журнал, чтобы поговорить о некоторых правилах нашей речи?
86
verst_
verst 01.indd 
01.indd   86
86
04.12.2008 
04.12.2008   16:12:50
16:12:50

1-й ведущий: Именно! Итак, первая страница журнала – «Рус-
ский язык – один из богатейших языков мира».
Учащийся: То, что многие поэты и мыслители, ученые и ху-
дожники отмечали яркость, богатство, выразительность и гиб-
кость русского языка, ни для кого не секрет. 
(Учащиеся читают высказывания о русском языке. См. при-
ложение.)
Ученица: Действительно, русский язык богат, и с этим не по-
споришь. Ну, а если кто-то не умеет точно назвать тот или иной 
предмет, описать его признаки и показать свое отношение к нему, 
то это его личные проблемы?
Ученик: Да, но проблемы разрешимые. Просто надо чаще 
думать, наблюдать и «мотать на ус». Вспомним книгу Ильфа и 
Петрова «Двенадцать стульев». (Ребята разыгрывают сценку из 
книги.)
Чтец: В день смерти своей тещи предводитель дворянства 
Ипполит Матвеевич Воробьянинов зашел в погребальную кон-
тору «Безенчук и нимфы».
Воробьянинов: Умерла Клавдия Ивановна.
Безенчук: Ну, Царствие небесное. Преставилась, значит, ста-
рушка... Старушки, они всегда преставляются... Или Богу душу 
отдают, это смотря какая старушка. Ваша, например, маленькая 
и в теле – значит, преставилась. А, например, которая покрупнее 
да похудее – та, считается, Богу душу отдает...
Воробьянинов: То есть как это считается? У кого это считает-
ся? 
Безенчук: У нас и считается. У мастеров. Вот вы, например, 
мужчина видный, возвышенного роста, хотя и худой. Вы, счита-
ется, ежели, не дай Бог, помрете, что в ящик сыграли. А который 
человек торговый, бывшей купеческой гильдии, тот, значит, при-
казал долго жить. А если кто чином поменьше, дворник, напри-
мер, или кто из крестьян, про того говорят: перекинулся или ноги 
87
verst_
verst 01.indd 
01.indd   87
87
04.12.2008 
04.12.2008   16:12:50
16:12:50

протянул. Но самые могучие когда помирают, железнодорожные 
кондуктора или из начальства кто, то считается, что дуба дают. 
Так про них и говорят: «А наш-то, слышали, дуба дал». 
Чтец: Потрясенный Ипполит Матвеевич спросил: 
Воробьянинов: Ну, а когда ты помрешь, как про тебя мастера 
скажут? 
Безенчук: Я человек маленький. Скажут: гигнулся Безенчук. 
Мне дуба дать или сыграть в ящик – невозможно: у меня ком-
плекция мелкая...
Ученица: Ну, это обычные изыски сатириков, их хлеб насущ-
ный: «гигнулся, перекинулся, ноги протянул»... За деньги и не 
такие словечки можно придумать. А вот что, на мой взгляд, дей-
ствительно помогает передать чувства и переживания, так это 
искренность и умение владеть голосом...
1-й ведущий: Стоп! Стоп!
2-й ведущий: Как раз этому посвящена вторая страница уст-
ного журнала.
1-й ведущий: То, что о человеке многое можно узнать по его 
голосу, – новостью не назовешь.
2-й ведущий: Однажды к Сократу привели человека, о кото-
ром он должен был высказать свое мнение. Мудрец долго смо-
трел на него, а потом воскликнул: «Да заговори же ты, наконец, 
чтобы я мог тебя узнать!»
1-й ведущий: Можно привести много примеров отношения к 
слову у древних народов. Так, в древнеиндийском стихотворе-
нии читаем: 
Черным-черна, однажды затесалась 
Ворона между черными дроздами. 
Ее никто не распознал бы в стае, 
Сумей она попридержать язык!
88
verst_
verst 01.indd 
01.indd   88
88
04.12.2008 
04.12.2008   16:12:50
16:12:50

2-й ведущий: Чтобы пользоваться голосом как прекрасным 
инструментом, нужно много потрудиться, выполняя упражне-
ния на дыхание и дикцию. И речь тут вовсе не о том, чтобы во-
роне прикинуться говорящим дроздом...
1-й ведущий: Свод правил, позволяющих сделать речь краси-
вой и чистой, оставил нам еще Цицерон.
2-й ведущий: Одно из упражнений для работы над голосом 
мы попробуем выполнить вместе с учителем. (Преподаватель 
проводит игру с аудиторией, заключающуюся в чтении текста, 
приведенного ниже.)
Я сижу и слушаю не дыша
Шорохи шуршащего камыша.
Камышинки шепчутся:
«Шу-шу-шу».
«Ты о чем?» – сказала я камышу.
Камышинки шепчутся:
«Ши-ши-ши».
«Что вы тихо шепчете, камыши?»
«Разве так шушукаться хорошо?»
А в ответ шуршание:
«Шо-шо-шо».
Я пляшу у самого камыша,
Камышинки шепчутся:
«Ша-ша-ша».
Словно просят шепотом: «Не пляши».
До чего пугливые камыши!
1-й ведущий: Есть такое слово – «интонация». О том, зачем 
она нужна в нашей речи, нам расскажет учитель.
Учитель: Интонация – важнейшее средство выразительности 
речи. С помощью интонации мы можем не только выразить тон-
чайшие оттенки мысли и чувства, но добиться того, чтобы ска-
занное слово приобрело смысл, прямо противоположный свое-
му прямому значению. Например, слово «хорошо» имеет значе-
ние одобрения, но в разных ситуациях, произнесенное с разной 
интонацией, может приобрести совершенно противоположное 
89
verst_
verst 01.indd 
01.indd   89
89
04.12.2008 
04.12.2008   16:12:50
16:12:50

значение. Давайте попробуем представить себе несколько ситуа-
ций, когда одна и та же фраза звучит по-разному. (Учитель про-
водит игру с аудиторией.)
2-й ведущий: Владение голосом, между тем, еще и ценное про-
фессиональное качество, нужное представителям разных про-
фессий: педагогам и артистам, дикторам и юристам...
1-й ведущий: Выдающийся адвокат Ф.Н. Плевако лучше мно-
гих понимал, насколько важны тон и музыка речи, потому он 
стал тем юристом, на опыте которого учатся коллеги во всем 
мире.
2-й ведущий: Однажды Плевако выступал в защиту бедной 
старушки, укравшей чайник... (Преподаватель читает текст.)
Старушка украла чайник стоимостью около 50 копеек. Она 
подлежала суду присяжных. Прокурор решил заранее парализо-
вать влияние защитительной речи Плевако и сам высказал все, 
что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, 
горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не 
негодование, а только жалость. Но собственность священна, все 
наше гражданское благоустройство держится на собственности. 
Если мы позволим потрясать ее, страна погибнет. 
Поднялся Плевако: – Много бед, много испытаний пришлось 
претерпеть России за ее больше чем тысячелетнее существова-
ние. Печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки. Двунаде-
сять языков обрушились на нее, взяли Москву. Все вытерпела, 
все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но 
теперь, теперь... Старушка украла старый чайник ценою в 30 ко-
пеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она по-
гибнет безвозвратно.
Речь Плевако стала решающей для присяжных. Они оправда-
ли старушку.
1-й ведущий: Владеть голосом – это лишь полдела. Без уме-
ния выразить свою мысль четко и образно ничего не добьешься. 
Этому тоже нужно учиться. Сейчас мы увидим результат такой 
кропотливой работы. Вот, кажется, обычное стихотворение, а по 
сути – маленькое чудо. Ведь в его строках поэт Александр Ко-
четков передал то, что передать невозможно. Перед нами ожива-
90
verst_
verst 01.indd 
01.indd   90
90
04.12.2008 
04.12.2008   16:12:50
16:12:50

ет душа, скорбящая о потере любимого человека. (Выступление 
учащихся и учителя.) 
Юноша:
Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется светлыми слезами.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется пламенной смолой. 
Девушка:
Пока жива, с тобой я буду – 
Любовь и смерть неразделимы; 
Пока жива, с тобой я буду – 
Любовь и смерть всегда вдвоем. 
Ты понесешь с собой повсюду, 
Ты понесешь с собой, любимый, 
Ты понесешь с собой повсюду 
Родную землю, отчий дом.
Юноша:
А если мне укрыться нечем 
От жалости неисцелимой,
А если мне укрыться нечем 
От холода и темноты?
Девушка:
За расставаньем будет встреча – 
Не забывай меня, любимый! 
За расставаньем будет встреча – 
Вернемся оба, я и ты.
Юноша:
А если я безвестно кану, 
Короткий луч пути земного? 
А если я безвестно кану 
За звездный пояс, млечный дым?
91
verst_
verst 01.indd 
01.indd   91
91
04.12.2008 
04.12.2008   16:12:50
16:12:50

Девушка:
Я за тебя молиться стану, 
Чтоб не забыл пути земного, 
Я за тебя молиться стану, 
Чтоб ты вернулся невредим!
Учитель:
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал смиренным и бездомным.
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колёса оторвал.
Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила.
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали... 
Учитель:
С любимыми не расставайтесь.
Юноша
С любимыми не расставайтесь. 
Девушка:
С любимыми не расставайтесь. 
Все:
Всей кровью прорастайте в них! 
Учитель
И каждый раз навек прощайтесь. 
92
verst_
verst 01.indd 
01.indd   92
92
04.12.2008 
04.12.2008   16:12:50
16:12:50

Юноша:
И каждый раз навек прощайтесь. 
Девушка:
И каждый раз навек прощайтесь. 
Все. Когда уходите на миг!
2-й ведущий: А.Н. Толстой однажды заметил: обращаться с 
языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизи-
тельно, неверно.
1-й ведущий: Об этом мы поговорим на третьей странице на-
шего журнала.
1-я ученица: Мы всегда должны помнить, что речь человека – 
это его визитная карточка.
2-я ученица: Люди, которые не знают лексических норм языка, 
встречаются нередко. Про них даже стихи пишут, правда, только 
юмористические. За примерами далеко ходить не надо. 
1-я ученица:
Мой дядя выяснял лет сорок
И все же выяснить не мог,
Как говорить вернее: творог,
А может, правильней – творог?
И как-то он в молочной лавке
Его увидел на прилавке.
Лицо, как роза, расцвело!
Решил купить он полкило.
Но тотчас, на прилавок глядя,
Опять задумался мой дядя:
«Ведь, вероятно, он не дорог,
Пойдет в ватрушку и в пирог...
А как спросить: «Почем творог?
А может, правильнее – творог?»
93
verst_
verst 01.indd 
01.indd   93
93
04.12.2008 
04.12.2008   16:12:50
16:12:50

Задачу эту смог решить
Мой дядя, лишь дойдя до кассы,
Сказав: «Прошу вас получить
За полкило творожной массы!»
Кассирша мало разбиралась
В местоименьях, в падеже
И так сказала: «Не осталось!
Она распродана уже!»
1-я ученица: Да, над подобными ошибками можно было бы и 
посмеяться. 
2-я ученица: Но только если их нет в твоей тетради. Вот пред-
ставь себе: открывает учительница по литературе твоё сочине-
ние и читает:
1-я ученица: «Маяковский высмеивал бюрократические из-
вращения в органах власти».
2-я ученица: «Из популярных произведений Некрасова кре-
стьяне узнали, как им плохо живется».
1-я ученица: «Надо воспринимать человека и цветущим, и вя-
нущим».
2-я ученица: «Старуха Изергиль была гордая и неприступная, 
как танкист».
1-я ученица: «Старый князь Болконский не хотел свадьбы 
сына с Наташей Ростовой и дал ему год условно».
2-я ученица: Да, нужно всегда следить за своей речью, иначе 
мы будем лишь шутами, приближенными к ее величеству рус-
ской культуре и ничего серьезного в жизни не добьемся.
1-я ученица: Ну, например, как известный персонаж И. Иль-
фа и Е. Петрова Эллочка по прозвищу Людоедка. 
(Ученики читают отрывок из романа «Двенадцать сту-
льев».)
94
verst_
verst 01.indd 
01.indd   94
94
04.12.2008 
04.12.2008   16:12:50
16:12:50

Чтец: Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследовате-
лей, составляет двенадцать тысяч слов. Словарь негра из людоед-
ского племени «Мумбо-Юмбо» – всего триста. Эллочка Щукина 
легко и свободно обходилась тридцатью. (Входит Эллочка.)
Эллочка  (прислушиваясь и поднимая глаза): Мрачный муж 
пришел.
Щукин: Здравствуй, Еленочка, а это что такое? Откуда стулья?
Эллочка: Хо-хо!
Щукин: Нет, в самом деле?
Эллочка: Кр-расота!
Щукин: Да. Стулья хорошие.
Эллочка: Зна-ме-ни-ты-е!
Щукин: Подарил кто-нибудь?
Эллочка: Ого?
Щукин: Как?! Неужели ты купила? На какие же средства? Не-
ужели на хозяйственные? Ведь я тебе тысячу раз говорил...
Эллочка: Эрнестуля! Хамишь!
Щукин: Ну, как же так можно делать! Ведь нам же есть нечего 
будет!
Эллочка: Подумаешь!
Щукин: Но ведь это возмутительно! Ты живешь не по сред-
ствам!
Эллочка: Не учите меня жить!
Щукин: Нет, давай поговорим серьезно. Я получаю двести ру-
блей...
95
verst_
verst 01.indd 
01.indd   95
95
04.12.2008 
04.12.2008   16:12:50
16:12:50

Эллочка: Мрак!
Щукин: Взяток не беру, денег не краду и подделывать их не 
умею...
Эллочка: Жуть!
Щукин: Вот что. Так жить нельзя.
Эллочка: Хо-хо?
Щукин: Нам надо разойтись.
Эллочка: Подумаешь!
Щукин: И откуда у тебя этот идиотский жаргон!
Эллочка: Не учите меня жить!
Щукин: О, черт!
Эллочка: Хамите, Эрнестуля!
Щукин: Давай разойдемся мирно.
Эллочка: Ого!
Щукин: Ты мне ничего не докажешь! Этот спор...
Эллочка: Я побью тебя, как ребенка.
Щукин: Я перееду к Ивану Алексеевичу.
Эллочка: Ого!
Щукин: Он уехал на дачу на все лето и оставил мне свою квар-
тиру. Ключ у меня. Только мебели нет.
Эллочка: Кр-расота!
Щукин: До свидания, Елена!
96
verst_
verst 01.indd 
01.indd   96
96
04.12.2008 
04.12.2008   16:12:50
16:12:50

Чтец: Он ждал, что жена хоть в этом случае воздержится от 
обычных, металлических словечек. Эллочка также почувствова-
ла всю важность минуты. Она напряглась и стала искать подхо-
дящие для разлуки слова. Они быстро нашлись.
Эллочка: Поедешь в таксо? Кр-расота!
Чтец: Инженер лавиной скатился по лестнице.
1-й ведущий: Да, стать «людоедом» сегодня не сложнее, чем 
раньше, – надо просто перестать работать над своей речью.
2-й ведущий: Но необходимо помнить еще и о том, что неточ-
ность речи – другая ловушка для ленивого.
1-й ведущий: Точности нашей речи посвящена четвертая 
страница журнала.
2-й ведущий: Знаете, что такое слова-паразиты? Ничего вы не 
знаете! Ведь из-за этих самых слов может произойти буквально 
короткое замыкание! Не верите? А вот мы вам расскажем! 
1-й ученик:
Видит как-то гражданин,
Что сарай пылает.
Он звонит по «01»,
Срочно сообщает:
«Я не знаю, как начать...
Но, как говорится,
Я звоню вам, так сказать,
Чтобы поделиться...
В общем, значит, стало быть,
Тут такое дело...»
Можно трубку положить:
Все уже сгорело!
2-й ученик:
Кот нахально влез на стол,
Тянется к котлете.
Тут хозяин подошел
И коту заметил:
97
verst_
verst 01.indd 
01.indd   97
97
04.12.2008 
04.12.2008   16:12:51
16:12:51

«Вы, Василий, не того,
Знаете ли, бросьте!
Не для вас для одного —
Будут, значит, гости.
В общем, я хотел сказать,
Что терпеть не стану!» .
Кот давно котлету съел,
Взялся за сметану...
2-й ведущий: Да, слова-паразиты, слова-пустышки – это про-
блема, за которой часто кроются наши нерешительность, нео-
смотрительность и даже глупость. Но бедой может обернуться и 
бездумное употребление иноязычных слов.
1-й ведущий: Ты прав. В любой газете мы можем прочитать: 
«в эксклюзивном интервью», «отсутствие альтернативы»...
2-й ведущий: Кстати, во Франции за применение в средствах 
массовой информации иностранных слов, которым есть замена 
в родном языке, взимается штраф.
1-й ведущий: По-моему, мудрое решение. А как еще сберечь 
то, что тебе дорого в наш рыночный век? Кстати, об этом нужно 
задумываться даже и нам, старшеклассникам. Ведь от нас зави-
сит то, какой речь станет завтра, останется ли она русской или 
превратится в сборную солянку, где вместо доброкачественных 
продуктов – несъедобные вещи!
2-й ведущий: Пришло время перевернуть последнюю, пятую 
страницу нашего журнала.
1-й ведущий: Попрошу наших корреспондентов подготовить 
материалы на тему «Русский язык в моей жизни». Пока они го-
товятся к выступлению, предлагаю провести небольшой опрос. 
(Ведущие обращаются к аудитории с вопросом: «Какой должна 
быть речь вашего друга?».)
1-й ведущий: А теперь приглашаем корреспондентов на сце-
ну. 
(Ребята читают отрывки из сочинений о русском языке.)
98
verst_
verst 01.indd 
01.indd   98
98
04.12.2008 
04.12.2008   16:12:51
16:12:51

1-й ученик: Я часто задумывался о том, почему у одного че-
ловека есть любовь к родному языку, а у другого нет. Как-то раз 
побывал на уроке в смежном классе, посвященном чистоте речи. 
Преподаватель процитировал К.Паустовского: «Я подумал, до 
какого же холодного безразличия к своей стране, к своему наро-
ду, до какого невежества и наплевательского отношения к исто-
рии России, к ее настоящему и будущему нужно дойти, чтобы за-
менить живой и светлый русский язык речевым мусором!» Далее 
речь пошла о том, что если поколение будет и дальше безжалост-
но затаптывать свою живую речь в грязь, то и само оно в грязи 
окажется. И напротив – забота о чистоте языка обязательно при-
ведет нацию к процветанию, приумножит славу нашей великой 
Родины! Нелюбовь и невнимательность к своему языку влекут за 
собой политическую и экономическую зависимость, наконец, то, 
что мы называем рабством.
2-й ученик: К сожалению, в наше время, когда образование 
стало общедоступным, процент людей, владеющих языком на 
хорошем уровне, совсем не высок. Люди имеют очень скромный 
словарный запас. Сейчас каждый второй мужчина и каждая пя-
тая женщина не могут произнести фразы без грубого, нецензур-
ного слова, думая, что это украшает речь, делает ее более весо-
мой.
3-й ученик: В какой-то степени можно понять причины рас-
пространения сквернословия: у каждого много проблем, а о 
высоких материях думать некогда. И потеряв стыд, молодой че-
ловек, не стесняясь ни женщин, ни детей, ни пожилых людей, 
начинает хамить. В общем, многое тут от бескультурья. Значит, 
надо больше читать хороших книг. А они есть! На книгах ведь 
воспитал себя такой могучий талант, как М. Горький...
4-й ученик: Я считаю, что взрослые люди обязаны учить сво-
их детей, опираясь на правильную речь. Тот, кто употребляет не-
пристойные слова, не научит ребенка ничему путному. Главное 
– понять, что свой родной язык нужно любить и уважать.
5-й ученик: Для меня мысль о том, что русский язык – это 
язык зрелого, самобытного народа, который прошел в своем раз-
витии большой и многотрудный путь, стала настоящим откры-
99
verst_
verst 01.indd 
01.indd   99
99
04.12.2008 
04.12.2008   16:12:51
16:12:51

тием. Будем же беречь русский язык! И пусть народ, создавший 
его, достигнет тех духовных высот, на которые зовет его родной 
язык!
1-й ведущий: Вот и перевернута последняя страница нашего 
устного журнала.
2-й ведущий: Но не закончилось наше общение с книгами. 
Ведь только читающий человек, способный прочувствовать кра-
соту слова, сможет в повседневных делах увидеть красоту окру-
жающего мира, глубже понять процессы, протекающие в нём.
Приложение:
• Богатый, звучный, живой, отличающийся гибкостью ударе-
ний и бесконечно разнообразный в звукоподражаниях, способ-
ный к передаче тончайших оттенков, наделенный, подобно гре-
ческому, почти безграничной творческой мыслью, русский язык 
кажется созданным для поэзии.
Проспер Мериме
• Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и по-
истине волшебный русский язык.
Н. Бердяев
• Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! Это клад, 
это достояние! Обращайтесь бережно с этим могущественным 
орудием: в руках умелых оно в состоянии творить чудеса!
И. Тургенев
100
verst_
verst 01.indd 
01.indd   100
100
04.12.2008 
04.12.2008   16:12:51
16:12:51


Похожие:

Устный журнал для старшеклассников iconУстный журнал «Режим дня и здоровье». Фонограмма песенки «Доктор Айболит»
Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он может подсказать многим...
Устный журнал для старшеклассников iconНазвание мероприятия
Устный журнал «По страницам Чёрной книги» – 22. 04. (II смена) Отв.: 5-е 6-е кл
Устный журнал для старшеклассников iconУстный журнал моу «Сардаяльская основная общеобразовательная школа»
Ведущий: 4 ноября 2010 года наша республика будет праздновать свой юбилей – 90-летие со дня образования. Сегодня, ребята, мы проведем...
Устный журнал для старшеклассников iconУчитель физкультуры осипова в. Ф
Уважаемые гости! Друзья! Мы предлагаем вашему вниманию устный журнал «Слово о здоровье!»
Устный журнал для старшеклассников iconУстный журнал: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: показать важность использования здоровьесберегающих технологий в учебной и воспитательной работе
Устный журнал для старшеклассников iconУстный журнал по химии на тему: Влияние микроэлементов на организм человека
Цели: познакомить учащихся с растениями, способными накапливать различные микроэлементы
Устный журнал для старшеклассников iconУстный журнал Тема: «Великий, могучий русский язык»
Оборудование: компьютерная презентация, фразеологические словари, портреты писателей, выставка книг
Устный журнал для старшеклассников iconУстный журнал. 2 класс Тема Творчество А. С. Пушкина
Развитие образного мышления, воображения, способности воспринимать произведения различных видов искусств
Устный журнал для старшеклассников iconУстный журнал «Крещение Руси»
Как вы думаете, человек, который носит крестик на шее должен знать и соблюдать какие – то правила поведения?
Устный журнал для старшеклассников iconУрок устный журнал
М цветаевой; раскрыть своеобразие ее поэтики; показать трагичность мироощущения поэта, обречённого на странничество, дисгармонию...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница