Урока «Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели»




Скачать 53.17 Kb.
НазваниеУрока «Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели»
Дата конвертации12.02.2013
Размер53.17 Kb.
ТипУрок
Урок по литературному чтению в 3 классе

МОУ СОШ №1 г. Малоярославец

Учитель начальных классов: Морозова О.М.

Тема урока «Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели».

Цели урока: обобщить знания детей по разделу «Великие русские писатели», прививать интерес и любовь к чтению, к книгам, воспитывать навыки выразительного чтения, воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь по литературному чтению 1 часть.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Чтение стихотворения

Встреча с книгой, что с другом,

Для всех словно праздник,

А для детской души
Это нить Ариадны,

Что ведет их от сказок,

Былин и преданий.

Книги учат детей

Всем премудростям жизни –

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать,

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

Сегодня наш урок мы посвящаем великим русским писателям. О ком мы будем говорить, чье творчество вспоминать, узнаем, когда разгадаем кроссворд.


  1. Разгадывание кроссворда.

По горизонтали:

1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова. ( Печаль)

2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, ….

( Иносказительно)

3.Назовите язык, которым первым овладел А.С.Пушкин.( французским)

4. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей. ( басня)

По вертикали:

  1. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров.( Лермонтов)

  2. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все. ( Пушкин)

  3. Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром.( Крылов)

  4. Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука». ( Толстой.)



Итак, назовите писателей, которым мы посвящаем наш урок.

( М.Ю.Лермонтов, А.С.Пушкин, И.А. Крылов, Л.Н.Толстой).

Сочинение стихотворений:

  • А с рассветом на селе;

  • На поля , на пустынный сад;

  • Ночью бушевала буря;

  • Понесло первым снегом.

Задание: переставьте строчки местами так, чтобы получилось стихотворение.(удачный ответ можно записать для сравнения на доске, для сравнения с авторским.)

Авторское:

Ночью буря бушевала,

А с рассветом насело,

На поля, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

Как вы считаете , легко ли написать Хорошее стихотворение? Что для этого нужно?

Творчество М.Ю. Лермонтова.

Вереницей идут года,

И не видно черты их конечной.

Лермонтов…

Он с нами навсегда,

В строй живых записан он навечно! (Павел Алдакин)

Какие стихи М.Ю.Лермонтова изучили? ( учебник с.144-147)

(«Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко», «Утес», «Осень»)

К какому стихотворению М.Ю.Лермонтова подходит картина И.Шишкина? («На севере диком…»)

Как бы вы ее озаглавили? («Одинокая сосна», «Грусть»).

Да, действительно перед вами картина И.Шишкина «Одинокая сосна». Она была написана к 50-летию со дня смерти поэта.

Одиночество...
На скале, среди снега и тьмы, одиноко стоит могучая сосна. Наперекор лютым морозам, ветрам и снегам, она растёт там, где ничто расти не может. Кажется нет такой силы, которая может её свалить, обломать, согнуть.

Выразительное чтение стихотворения «На севере диком…» стр. 144 ( вариант: наизусть)

Совпадает ли по настроению картина И.Шишкина со стихотворением «На севере диком…»? Почему? (Да. Они совпадают по настроению).

Что чувствуется в стихотворении? (Одиночество, грусть).

Стихотворения М.Ю. Лермонтова очень музыкальны, поэтому многие композиторы писали на них свои произведения.

Творчество Л.Н.Толстого. Стр. 152-163



Перечислите рассказы Толстого Л.Н., которые изучали («Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря…»).

Что вы испытывали при чтении рассказа «Акула»? (страх, отчаяние, радость) стр.152-155

Что хотел показать нам автор этим рассказом? (переживание отца, его любовь к сыну, показать опасность, подстерегающие детей).

пересказ

Какой рассказ похож на этот? («Прыжок»). Стр.156-159 чтение

В каком рассказе Л.Н.Толстой говорит о дружбе двух зверей? («Лев и собачка») стр.160-161 пересказ

В чем выражалась эта дружба? Что произошло с собачкой?

Как смерть друга повлияла на льва? (он умер от тоски).

Лев Николаевич изобразил льва, как человека, показал, как он переживает горе, утрату.

Что будет с нами, если исчезнут добро, красота и любовь?

«Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится жизнь». И.С. Тургенев.

Чтение диафильма « Какая бывает роса на траве»

Вопросы:

  1. Почему этот рассказ можно назвать текстом описания?

  2. Найдите сравнения?

Работа в тетради с.43-44 задание№64 ( по отрывку определи название произведения Л.Н. Толстого)

Физминутка

Поработали мы дружно,

Отдохнуть немного нужно.

Дружно встанем, тихо сядем

И закроем все глаза.

(Далее шепотом)

Наступает, наступает,

Наступает тишина.

Творчество И.А. Крылова. Стр.134-139

Какие басни мы изучили в этом году? («Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»).

Кто автор? (И.А.Крылов).

Какова мораль этой басни? (ответы детей)

Что такое мораль? (Мораль – это вывод, поучение, где объясняется смысл басни).

Давайте вспомним, что такое басня? (Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и т.д. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей.)

Чем заканчивается или начинается басня? (Басня заканчивается или начинается моралью).

Чему она вас научила? (Ответы детей)

Творчество А.С. Пушкина

Чтение стихотворения

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет.
Викторина по творчеству А.С. Пушкина.


  1. Где родился А.С.Пушкин? ( В Москве.)

  2. Когда он родился? ( 6 июня 1799 года.)

  3. Как ласково называла его няня? ( Мой свет, красно солнышко, милый ангел.)

  4. Какие песни пела Арина Родионовна? ( « За морем синица…», « По улице мостовой…».

  5. Кто сказал( ну, без подсказки): « Что за прелесть эти сказки!»? ( А.С.Пушкин).

Узнайте пушкинскую сказку по иллюстрации:

  • Яблоко («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

  • Чёрт («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

  • Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

  • Петушок («Сказка о золотом петушке»)

  • Бочка (Сказка о царе Салтане»)

  • Давайте найдем отрывок, соответствующий данной иллюстрации и прочитаем его с.95-96 (чтение отрывка)

Сказка ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам урок.

  • Какой урок преподала вам сказка Пушкина « О царе Салтане…»? (ответы детей)


Музыкальный романс на стихотворение А.С.Пушкина « Зимнее утро».

  • Итог урока: Что вам особенно запомнилось, произвело на вас большое впечатление во время наших уроков?

  • Давайте напишем письмо в прошлое нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить?

Домашнее задание: нарисовать рисунок к любому произведению, которое вам понравилось из раздела «Велики русские писатели» и написать несколько предложений о своих чувствах: почему это произведение вы выбрали?

Оценки

Благодарность за урок.

Похожие:

Урока «Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели» iconУрока в теме: Обобщающий урок по теме «Причастие»
Тема и номер урока в теме: Обобщающий урок по теме «Причастие»; заключительный урок темы
Урока «Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели» iconУрока: повторительно-обобщающий Вид урока
Урок русского языка в 11 классе по теме: «Подготовка к егэ. Грамотная речь как показатель культуры человека»
Урока «Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели» iconУрок обобщения и систематизации изученного материала
Тип урока: заключительный по теме, обобщающий с применением проектной методики
Урока «Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели» iconУрока Сегодня мы проведем обобщающий урок по теме «Аппаратные и программные средства эвм»
Цель урока: повторение и обобщение знаний по темам «Аппаратное и программное обеспечение эвм» и «Представление информации»
Урока «Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели» iconУрока: Обобщающий урок Цель урока
Этот урок! IV. Подведение итогов урок 5 минут
Урока «Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели» iconУрок по математике
Дорогие ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме: Обыкновенные дроби. Эту темы мы начали изучать еще в 5 классе и продолжили...
Урока «Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели» iconУрок литературного чтения. 2 класс
Тема урока: «Ю. Коваль «Метели…», И. Суриков «Зима». Обобщающий урок по ленте букв»
Урока «Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели» iconУрок игра «Математические скачки» Обобщающий урок по теме «Производная. Применение непрерывности и производной»
Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Применение непрерывности и производной»
Урока «Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели» iconУрока – обобщающий Тема – «Имя существительное»
Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск
Урока «Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели» iconПлан-конспект урока. Тема урока: Вселенная обобщающий урок
Природа. Живая и неживая. 5 класс. Авторы: В. М. Пакулова, Н. В. Иванова, изд. «Дрофа» 1998
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница