Коллекционеры и меценаты




Скачать 59.82 Kb.
PDF просмотр
НазваниеКоллекционеры и меценаты
страница1/5
Дата конвертации07.02.2013
Размер59.82 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ
КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ И МЕЦЕНАТЫ
Михаил Курилко-Рюмин
Михаил Иванович Курилко
История коллекции
Без всякого преувеличения мой отец Михаил Иванович Курилко (1880–1969) был леген-
дарным человеком. За свою долгую жизнь, полную всяческих приключений и перемен, он
успел сделать многое, оставив заметный след в искусстве и науке. В прошлом веке его имя
звучало достаточно громко, да и сейчас многие вспоминают Михаила Ивановича с тепло-
той и признательностью.
За свою дипломную работу отец получил золотую медаль Академии художеств и был
поощрен поездкой за границу. Созданный им цикл работ, посвященный трудным годам
революции, численно скромен, но уникален по глубине раскрытия трагических коллизий
того времени. Придя в театр, Михаил Иванович поставил спектакль-оперу Р.Штрауса
«Саломея», который в 1926 году был с успехом перенесен со сцены Мариинского театра в
Большой театр, где отец вскоре задумал и оформил балет Р.Глиэра «Красный мак». Балет
пользовался всесоюзным успехом, его ставили многие театры страны.
Построенный в Новосибирске по определение «собиратель». Он считал, масляную краску, чтобы обнажилось
проекту Курилко театр поражал
что быть коллекционером – значит об-
старинное красное дерево, не состави-
своими масштабами (отец получил ряд
речь себя на постоянное внимание к че-
ло труда. Однако сам обитый замас-
патентов на новаторские изобретения).
му-то одному, собирать же можно за-
ленным ситцем диван с бесформенны-
Венчал здание огромный уникальный
жигалки, пепельницы, часы, ошейники
ми уродливыми боковыми подушками
по конструкции купол, имевший 60 мет-
и т.д. Михаил Иванович приводил в при-
и спинкой напоминал распухшего чу-
ров в диаметре. Он должен был стать
мер одного известнейшего прекрасно-
довищного зверя. Подпоров боковину,
экраном для массовых зрелищ и гран-
го балетмейстера, который обрек себя
отец увидел кожаную обивку, усыпан-
диозных спектаклей. Огромный дво-
на коллекционирование фарфоровых
ную мелкими латунными гвоздиками.
рец замысливался как театр будуще-
чайников XVIII–XIX веков. «Боже ты
Засунуть вывалившуюся солому обрат-
го, но, к сожалению, он родился слиш-
мой, сколько прекрасных сервизов он
но в дыру и сторговаться с удивившим-
ком рано.
за свою жизнь разорил, изымая только
ся такому предложению хозяином чай-
За свою многолетнюю преподава-
чайники!» – сокрушался отец. Он при-
ной было несложно. Но раскрытие в Пе-
тельскую деятельность (отец был про-
знавал и оправдывал собирательство,
тербурге спинки, локотников и «ушей»
фессором Московского архитектурно-
которое помогает ощутить время, по-
столь ожидаемых божественных про-
го института, руководил театрально-де-
стичь красоту той или иной эпохи.
порций и самое главное – реставрация
корационной мастерской Московско-
Я сам, работая в театре, старался
подлинной старой кожи потребовали
го художественного института имени
следовать примеру отца, который по ри-
много сил и времени.
В.И.Сурикова, мастерской офорта Ака-
сунку и строению ножки мог восста-
На выставке архитектуры, откры-
демии архитектуры СССР) Михаил
новить весь предмет мебели, хорошо
той в залах Академии художеств в 1911
Иванович Курилко разработал собст-
разбираясь в стилевых особенностях.
году, было представлено немного пред-
венную теорию обучения рисунку.
Однажды, сидя в шумной и прокурен-
метов мебели. В книге, посвященной
Офорт «Кремль»
Прекрасно разбираясь в стилях  ной чайной, он уронил на пол люби-
этой знаменитой экспозиции, в разде-
1810-е 
и всех тонкостях определения подлин-
мую курительную трубку и, наклонив-
ле «Петровская эпоха», помещено изо-
Фрагмент
Собрание М.И.Курилко
ности произведений искусства, отец
шись чтобы поднять ее, увидел гнутую
бражение подобного большого дивана,
собрал небольшую, но уникальную по
ножку дивана с завершением в виде уп-
но обитого поздним штофом и со встро-
Etching “The Kremlin”
составу коллекцию старинных пред-
ругого копытца. Такие элементы ха-
енной подушкой-сиденьем (на той же
1810s 
Detail
метов. Всегда открещиваясь от звания
рактерны для ножек столов и кресел
странице – уникальное кожаное кресло
Mikhail Kurilko’s collection
«коллекционер», он признавал только
XVIII–XIX веков. Соскрести ножом
с вкладной кожаной подушкой. Все –
ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ   /  THE TRETYAKOV GALLERY  / #2’2010
99
  1   2   3   4   5

Похожие:

Коллекционеры и меценаты iconМусатова Татьяна Данииловна
Ференца в консерватории. Эти пятеро богатых людей были меценаты. Им мы обязаны тем, что в мировую музыкальную сокровищницу на все...
Коллекционеры и меценаты iconТема: «История моей семьи в истории Отечества»
Недаром говорят, что коллекционеры это люди особые, одухотворённые, которые не мыслят свою жизнь без любимого дела. Для такого человека...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница