«Правила движения по улицам и дорогам»




Скачать 151.81 Kb.
Название«Правила движения по улицам и дорогам»
Дата конвертации05.02.2013
Размер151.81 Kb.
ТипДокументы
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КАГАЛЬНИЦКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАГАЛЬНИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

(МОУ Кагальницкая СОШ №1)
Утверждаю:

Заместитель директора по ВР

________________________

Колесникова И.М.

«_____»______________2010г

Областной урок по изучению ПДД

«Правила движения по улицам и дорогам»
Разработала:

классный руководитель 11а класса

МОУ Кагальницкой СОШ №1

Вертелецкая Елена Борисовна


Ст. Кагальницкая

2010
Тема: « Правила движения по улицам и дорогам».

Форма – лекция, тестирование.

Цель – проверить знания по ПДД.

Задачи

формировать навыки безопасного поведения на дороге;

закрепление навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

закрепление умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование – компьютер, тесты.

Ход:

Правила дорожного движения

Что такое ПДД, вернее некоторые основы, мы узнаем еще в раннем детстве, когда учимся правильно переходить дорогу, узнаем, что такое светофоры, дороги и тротуары. Постепенно с возрастом, мы узнаем все больше разделов правил дорожного движения. Когда же мы решаем для себя, что хотим стать водителями, приходит время выучить ПДД назубок. Грамотный человек понимает, что правила дорожного движения нужно знать и понимать не для того, чтобы сдать экзамен представителю ДПС и получить права. Они необходимы водителям и пешеходам для безопасного и вежливого движения по улицам городов.

ПДД или Правила дорожного движения Российской Федерации – это основа взаимоотношений всех участников дорожного движения.

Будь-то рядовой автолюбитель, автоинструктор или инспектор дорожного движения (ГИБДД или ГАИ), все действуют на основании разрешений или запретов прописанных в ПДД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков и основных положений Правил дорожного движения позволяют не только быть уверенным в себе водителем, это позволяет принять правильное решение в критической или форс-мажорной ситуации на дороге. Помните, что отличное знание ПДД поможет Вам в первую очередь при общении с сотрудниками ГИБДД, и от неправомерных действий стражей порядка Вас в первую очередь защитит Закон. А на автомобильных улицах единственным законом являются Правила дорожного движения!

Правила дорожного движения появились давно. Первые правила касались еще извозчиков, т.е. по-современному таксистов. Удивитесь, но тогда существовали и штрафы, а как еще наказывать тех, кто, например, отказывался иметь номерной знак своей повозки?!

Современные правила дорожного движения разделены на несколько тематических разделов. Имеются приложения — это дорожные знаки и дорожная разметка. Многие правила, мы знаем из повседневной жизни. Например, любой пешеход знает, если висит знак кирпич, машине туда ехать нельзя, а если машина включила поворотник, то она собирается повернуть или развернутся.

Нарушение любых правил влечет за собой наказание, в данном случае ПДД не исключение. Наказание бывает различным: словесным, денежным или даже в виде лишения свободы. В последние время правила дорожного движения очень часто пересматривают, в основном, ужесточая наказания за какие-либо правонарушения. И это правильно, ведь становясь водителем, ты несешь ответственность за себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения.

Обновлялись последний раз Правила дорожного движения в 2009 году, 27 января. Изменения касались как и содержания ПДД, так и штрафов за нарушения ПДД, в основном увеличивалась их сумма. В ПДД 2010 скорее всего так же будет внесено небольшое количество изменений и увеличится сумма штрафов за некоторые нарушения ПДД. Так, например, одним из изменений будет отмена допустимой дозы содержания алкоголя в организме водителя. Будем надеяться, что Правила дорожного движения 2010 не будут сильно ущемлять права водителей и пешеходов.

4. Обязанности пешеходов

4.1

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти на встречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. 4.2

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 4.4

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). 4.7

При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 Правил.

5. Обязанности пассажиров

5.1

Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2

Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

открывать двери транспортного средства во время его движения.

6. Сигналы светофора и регулировщика

6.1

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Длительность мигания зеленого сигнала обычно составляет 3-4 с. Он позволяет водителю заблаговременно, в зависимости от конкретных условий принять решение: а) продолжить движение с прежней скоростью; б) несколько увеличить скорость; в) начать снижение скорости вплоть до остановки.

Длительность включения желтого сигнала составляет 3-4 с. Это время предназначено для того, чтобы водители, продолжившие движение через перекресток в конечной фазе горения зеленого сигнала,успели проехать через перекресток до разрешающего сигнала светофора с других направлений.

6.3

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Примечания (текст ПДД):

Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.

Раздел 6 взаимосвязан с другими. В практике вождения вы встретите различные комбинации светофоров с дополнительными секциями. При определении разрешеного движения “под данный светофор” следует учитывать и ряд-ность расположения транспортного сред-ства, управляемого вами.

6.4

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом. 6.7

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.8

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Разрешенные направления движения трамваев при различных сигналах светофора с одно-цветной сигнализацией.

6.9

Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины). 6.10

Сигналы регулировщика имеют следующие значения: 1 РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

2 ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

3 РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Для упрощенного восприятия и лучшего запоминания сигналов регулировщика при разрешении вопросов, касающихся “разводки” транспортных средств, можно использовать “старые преподавательские приемы”:

а) “Грудь, спина - стена”;

б) трамваи движутся “только по рукам” (в направлении вытянутых рук);

в) “Правая вытянутая рука (со стороны правого бока) - шлагбаум”

6.11

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

6.12

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

6.13

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Торможение транспортных средств подразделяется на служебное (нерезкое), которым водитель пользуется в обычных ситуациях, и экстренное (резкое, насколько возможно, нажатие на педаль), цель которого - обеспечить остановку на воэможно более коротком расстоянии в связи с опасной ситуацией (таким торможением проверяется работоспособность рабочей тормозной системы). Экстренное торможение тоже может создать аварийную ситуацию, например: наезд сзади, занос, перемещение груза и т.п.) Желтый сигнал светофора как раз и позволяет проехать через перекресток без применения экстренного торможения у стоп-линии или границы перекрестка.

6.15

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае, если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Принцип приоритетности является обобщенным понятием, на котором базируются правила регулирования дорожного движения. Запомните его – во время движения он используется постоянно.

6.16

На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

18. Приоритет маршрутных транспортных средств

18.1

Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

18.2

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

18.3

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

21. Учебная езда

21.1

Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

21.2

Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

21.3

Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

21.4

Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле – не менее 14 лет.

21.5

Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».

21.6

Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке.

Закрепление знаний по теме в форме тестирования

1. Пешеход – это:

А) Человек, производящий работу на дороге.

Б) Лицо, идущее по тротуару.

В) Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий:

А) Переход дороги в неустановленном месте.

Б) Игры вблизи проезжей части.

В) Хождение по проезжей части.
3. Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?

А) Можно начинать переход.

Б) Скоро будет включен зелёный цвет.

4. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведёт велосипед рядом с собой?

А) Правилам для водителей.

Б) Правилам для пешеходов.
5. Где должен двигаться пешеход вне населённого пункта, если нет тротуара?

А) По правому краю проезжей части.

Б) По левому краю проезжей части.

В) Навстречу движения транспортных средств.

Г) Не имеет значения.
6. Как безопаснее обходить стоящий трамвай?

А) Спереди.

Б) Сзади.

В) Перейти на тротуар, дойти до перехода или перекрёстка и только там перейти улицу.
7. Как безопаснее обходить автобус?

А) Спереди.

Б) Сзади.

В) Подождать, пока автобус отъедет от остановки, и перейти проезжую часть в соответствии с правилами.
8. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если имеется подземный пешеходный переход?

А) Разрешается.

Б) Не разрешается.

В) На усмотрение пешехода.
9. Опасно ли ходить по краю тротуара?

А) Неопасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

Б) Неопасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

В) Опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

10. Разрешено ли пешеходам двигаться по автомагистрали?

А) Разрешено.

Б) Запрещено.
11. Сигналами какого светофора руководствуются пешеходы при переходе дороги?

А) Сигналами пешеходного светофора.

Б) Сигналами транспортного светофора.
12. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода, если она просматривается только водном направлении?

А) Можно.

Б) Нельзя.
13. Можно ли самому установить знак «пешеходный переход» у своего дома?

А) Можно.

Б) Нельзя.

Ответы:

1 – в

2 – а, б, в

3 – б

4 – б

5 – в

6 – в

7 – в

8 – б

9 – в

10 – б

11 – а

12 – б

13 – б


Похожие:

«Правила движения по улицам и дорогам» iconНазвание работы: сценарий театрализованного представления для обучающихся 1-х классов
Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам
«Правила движения по улицам и дорогам» iconКонкурс «Дорожные знаки» Какая команда угадает больше дорожных знаков. За каждый правильно названный знак 1 балл. 2 конкурс «Дорожная ситуация»
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам
«Правила движения по улицам и дорогам» iconДавайте еще раз вспомним и поговорим о правилах для велосипедистов. С какого возраста можно ездить на велосипеде?
По правилам дорожного движения до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе можно, но не выезжая...
«Правила движения по улицам и дорогам» iconПравила дорожного движения российской федерации общие положения
Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие...
«Правила движения по улицам и дорогам» iconВнеклассное мероприятие "Знай правила движения как таблицу умножения"
Цели: повторить правила дорожного движения, дорожные знаки; развивать внимание, память; воспитывать чувство дисциплинированности,...
«Правила движения по улицам и дорогам» iconВнеклассное мероприятие "Помни правила движения, как таблицу умножения" Тема: «Помни правила движения как таблицу умножения»
На занятии мы закрепим знания правил дорожного движения и будем учиться ориентироваться на улице, предвидеть опасность. Наше занятие...
«Правила движения по улицам и дорогам» iconДорога в школу. Беседа : «Основные правила поведения учащихся на улице, дороге»
Водителями и пешеходами будут сами дети. Но надо соблюдать условие – на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы...
«Правила движения по улицам и дорогам» iconКвн по правилам дорожного движения 
В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили  и ходили ,как кому вздумается
«Правила движения по улицам и дорогам» iconУчастники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход, безопасное поведение пешехода на улицах и дорогах
Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешехо­ды. Они обязаны выполнять требования Правил...
«Правила движения по улицам и дорогам» iconФедеральные авиационные правила «Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения» общие положения
Федеральные авиационные правила «Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения» (далее Правила) устанавливают...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница