Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу». Образовательные области




Скачать 51.65 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу». Образовательные области
Дата конвертации05.02.2013
Размер51.65 Kb.
ТипКонспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу».
Образовательные области: «Художественно творчество», «Познание», «Коммуникация».

Образовательные компоненты: «Рисование», «Музыка», «Природный мир», «Развитие речи».
Программное содержание:


  1. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.

  2. Активизировать словарь детей: «дупло, большая семья, линька, потомство», высказывать суждения по теме.

  3. Закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

  4. Знакомить детей с техникой рисования «граттаж».

  5. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память, связную речь: составлять простые распространенные предложения; творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка.

  6. Воспитывать интерес и любовь к природе.


Материал:

Иллюстрации по теме, загадки о диких животных, картинки (белка, заяц, медведь, лиса), искусственные елки, пеньки-стулья, мольберты, мяч, сундучок, зубочистки, листы, подготовленные для работы в технике «граттаж», аудиозапись с голосами птиц, П.И. Чайковский пьесы из альбома «Времена года».
Ход:
Воспитатель по экологии:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня … (весна)

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей).
Незнайка: - Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне. А что это такое?

(Ответы детей).

- У нас, в Солнечном городе, всегда лето, и что такое весна мы не знаем…
Воспитатель по экологии: - Ребята, расскажем Незнайке, что такое весна и какая она бывает?!
Проводится игра «Волшебный мяч».

(Ребенок, которому воспитатель бросает мяч, называет один из признаков весны (например, тает снег, ярче светит солнце, птицы прилетают из тёплых стран, и т. д.) и возвращает его воспитателю)
Воспитатель по экологии: - Ребята, а вы ждете весну? А почему? А как вы думаете, весна – это хорошо или плохо?
Проводится игра «Хорошо – плохо».

Как вы думаете, а животные и растения могут ждать весну? (ответы детей).

Все ждут прихода весны и люди, и растения, и животные. А хотите отправиться в весенний лес и посмотреть, как его обитатели встречают весну. Да и Незнайка тоже посмотрит и увидит все своими глазами. Как же нам добраться до леса? (предположения детей).

Незнайка: - Я знаю, я знаю! Нужно закрыть глаза, сосчитать до пяти, а потом открыть глаза!

Воспитатель по экологии: - Ну что, ребята, попробуем?

Дети закрывают глаза, в это время воспитатель разворачивает мольберты, на которых закреплены картины с изображением весеннего леса.
Воспитатель по экологии: - В весеннем лесу прохладно. Солнце еще не прогрело сырую холодную землю. Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? (Предположения детей). В лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками. Пробивается сквозь слой прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как здесь красиво! Давайте послушаем звуки леса (звучит аудиозапись).

Ребята, а кого можно встретить в лесу? (Ответы детей). Обращает внимание детей на одну из ёлочек:
- Посмотрите, а разве на елке листья растут? Наверное, это неспроста… Давайте, посмотрим, что же это за необычные листочки! (Срывают листик , а там загадка).
Проводится игра «Покажи и расскажи».

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и показывают, как двигается это животное).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(медведь).

Незнайка: Ой, какой страшный зверь! А что вы еще о нём знаете? (ответы детей)
Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(Лиса.)

(Дети рассказывают Незнайке о том, где живёт лиса, чем питается)
День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк.)

(Рассказ детей о волке).
Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка).
Незнайка: Вот так хозяюшка, эта белка! А что вы еще о ней знаете? (Ответы детей).
Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках…

(Заяц.)

Незнайка: А почему же зайца называют косоглазым? (ответы детей). А что ещё интересного можно рассказать о зайце?
Воспитатель по экологии: - Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей.

- Ну что ж, пора нам возвращаться…

Встали елки на пути,

Их нам надо обойти. (Дети идут к елкам.)
Воспитатель по экологии: - Ребята, смотрите, что это за сундучок лежит под елкой? Что же в нем?

Посмотрим? (Открывают сундучок, где лежат палочки – зубочистки).
Незнайка: - Ой, палочки. А для чего они? (Ответы детей.)
Воспитатель по ИЗО: - Незнайка, ты знаешь, что это волшебные палочки. Ими можно рисовать.

Незнайка: - Как это?
Воспитатель по ИЗО: - Этими палочками нужно царапать по специально подготовленным листам.
Незнайка: - И сможете нарисовать, как просыпается природа весной? (Ответы детей.)
Воспитатель по ИЗО: - Тогда начнем! Ребята, мы с вами уже заранее подготовили листы.

Воспитатель показывает, как выполнить изображение в технике «граттаж»:

палочкой снимается слой краски и воска, на листах появляется цветное

изображение.

Теперь вы закройте глаза, и представьте картину весны, которую вы хотели бы

нарисовать. Представили?

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.
Незнайка: - Какие замечательные рисунки! А вы можете подарить их моим друзьям?

Ведь я уже увидел, как приходит весна, а мои друзья нет. И мне хотелось бы поде-

литься впечатлениями. Дети дарят рисунки Незнайке и прощаются с ним.

Важным условием для проведения непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях (в свете реализации ФГТ), является интеграция образовательных областей. В представленном конспекте между собой интегрируют образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому НОД проходит в форме игры – путешествия. Учитывая, что наши дети живут в суровых условиях Крайнего Севера, и не всегда имеют возможность наблюдать яркие сезонные изменения в природе (в данном случае – весной), я постаралась уделить больше внимания этому времени года. И хочу поделиться своими наработками с коллегами.

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу». Образовательные области iconКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему «Большое путешествие»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №41 «Гармония» с углубленным изучением отдельных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу». Образовательные области iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу». Образовательные области iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по профилактике детского дорожно транспортного травматизма «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»
Цель: создание условия для формирования правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу». Образовательные области iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по математике, аппликации в средней группе на тему Весна идёт

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу». Образовательные области icon«Мы – Изобретатели» Конспект непосредственно организованной деятельности с использованием триз – технологий для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя- самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу». Образовательные области iconКонспект коррекционной логопедической деятельности для детей старшего возраста на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу». Образовательные области iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "познание" для детей средней группы
Подвести детей к пониманию свойств глины и отличием ее от свойств песка (твердая, рассыпчатая)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу». Образовательные области iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме
Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу». Образовательные области iconКонспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Замок Снежной королевы
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу». Образовательные области iconКонспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Я – Человек. У меня есть права!» Программное содержание
Продолжать учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса....
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница