Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Каркуша в гостях у зимующих птиц»




Скачать 45.49 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Каркуша в гостях у зимующих птиц»
г о Самара
Дата конвертации04.02.2013
Размер45.49 Kb.
ТипКонспект
МБДОУ детский сад № 320 г.о. Самара


План – конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы

«Каркуша в гостях у зимующих птиц»

Выполнила

Дудкина Галина Николаевна

воспитатель

МБДОУ № 320

г. о. Самара

Самара 2012 г.

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы

«Каркуша в гостях у зимующих птиц»

Тема недели: Птицы.

Тема дня: Каркуша в гостях у зимующих птиц.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура».

Задачи:

- познакомить с названием зимующих птиц, упражнять в счете до 5 / «познание» /;

- активизировать в речи названия птиц, детенышей; образовывать существительные множественного числа, обозначающих детенышей птиц; упражнять в употреблении предлогов в речи / «коммуникация» /;

- развивать свободное общение, высказывать свою точку зрения в решении игровых и познавательных задач /социализация/;

- учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц /художественное творчество/

- снятие статистического напряжения - физ. минутки / «здоровье» /

- проявлять интерес к участию в подвижной игре; развитие быстроты, ловкости, умение действовать по сигналу /физическая культура/

Методы и приемы:

Практические:

- игровые упражнения «Назови птиц», «Посчитай сколько птиц?»

-дидактические игры «Один – много», «Где сидит птица?», «Чьи детки?»

- подвижная игра «Воробушки – пташки»

- физ. минутки «Вороны», «О чем поют воробушки»

- продуктивная деятельность – краски «Акварель»

Наглядные:

- картинки с изображением птиц, птенцов

Словесные:

-рассказ воспитателя

- вопросы

-словесные указания

- ситуативный разговор

- чистоговорки

- инструкция
Материал и оборудование: игрушка ворона - Каркуша, конверт, картинки с изображением птиц и птенцов, фланелеграф, плоскостные фигуры (птица, дерево), шапочки (воробушек, машина), руль, краски, кисточки, листы бумаги, баночки для воды, салфетки.

Логика образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент – В гости пришла ворона Каркуша, принесла конверт с заданиями. Помочь их выполнить.

2. Игровое упражнение «Назови птицу»: показ картинок с изображением птиц. Дети называют их. (снегирь, сорока, ворона и т.д.)

3. Дидактическая игра «Один – много»: педагог называет птицу в единственном числе, дети во множительном (воробей – воробьи, и т.п.)

4. Сравнение зимующих и перелетных птиц: рассказ педагога, вопросы к детям.

Какие птицы называются зимующие? Какие птицы называются перелетными? Почему птицы улетают в теплые края? Какие птицы улетают в теплые края? Чем отличаются перелетные птицы от зимующих?

5. Физ. минутка «Вороны»:

Цель: Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом, говорить громко – тихо.
Вот под ёлочкой зеленой Дети бегают по группе

скачут весело вороны размахивая руками как крыльями

Кар – кар – кар ! Громко

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали

Кар – кар – кар ! Громко

Только к ночи умолкали Садятся на корточки,

И все вместе засыпали Руки под щеку - засыпают

Кар – кар – кар ! Тихо


6. Дидактическая игра «Где сидит птица?»:

Цель: упражнять в употреблении предлогов в речи (птица на, около, за деревом)
7. Дидактическая игра «Чьи детки?»:

Цель: Ознакомление с детенышами птиц и правильно их называли.

Дети повторяют в единственном числе, во множественном числе (у совы – совенок, у воробья – воробышек, и т.п; совенок – совята, грачонок – грачата и т.п.)
8. Игровое упражнение «Посчитай сколько птиц?»:

Цель: Упражнять в счете до 5.

Дети считают птенцов на картинках: 1 совенок, 2 совенка …до 5; 1 снегирь, 2 снегиря … до 5, и.т.п.)
9. Заучивание чистоговорки:

Цель: Произносить слова с разной силой голоса (тихо – громко), отчетливо произносить звук «Р» в словах.

«Проворонила ворона вороненка»
10. Физ. минутка «О чем поют воробышки»

Цель: Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.

О чем поют воробышки Дети шагают на месте.

В последний день зимы? Руки в стороны – на пояс.

- Мы выжили! Хлопают в ладоши.

- Мы дожили! Прыжки на месте.

- Мы живы! Живы мы! Шагают на месте.

11. Рисование снегиря по инструкции: рисунок с изображением снегиря. Дети рассматривают, воспитатель предлагает по инструкции нарисовать снегиря.

Словесная инструкция:

- нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.

- раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря.

- спинку раскрасьте черным цветом.

- нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.

- изобразите ветку, на которой сидит снегирек.

- нарисуйте летящие снежинки.
12. Выставка детских работ «В гости прилетели снегири»
13. Подвижная игра «Воробушки – пташки»: развивать умение бегать в рассыпную, быть внимательными, действовать только по сигналу воспитателя.

Воробушки – пташки,

Серые – рубашки,

Вместе с солнышком встают,

Громко песенку поют:

Чик – чирик, чик – чирик,

Чик – чирик !



Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Каркуша в гостях у зимующих птиц» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "познание" для детей средней группы
Подвести детей к пониманию свойств глины и отличием ее от свойств песка (твердая, рассыпчатая)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Каркуша в гостях у зимующих птиц» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы Тема: «Цыпленок Цыпа» Подготовила воспитатель
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Каркуша в гостях у зимующих птиц» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Каркуша в гостях у зимующих птиц» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности для детей средней группы
Цель: учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Каркуша в гостях у зимующих птиц» iconКонспект работа с детьми.
Конспект воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с Богородской игрушкой детей средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Каркуша в гостях у зимующих птиц» iconЦель: Привлечение внимания детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: Образовательные
Закрепление названий зимующих птиц, их проблем в зимнее время, особенности питания
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Каркуша в гостях у зимующих птиц» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по математике, аппликации в средней группе на тему Весна идёт

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Каркуша в гостях у зимующих птиц» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Каркуша в гостях у зимующих птиц» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание»
Ммное содержание: закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка; развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Каркуша в гостях у зимующих птиц» iconКонспект интегрированного занятия по театрально игровой и изобразительной деятельности для детей средней группы. Программное содержание
Конспект интегрированного занятия по театрально – игровой и изобразительной деятельности для детей средней группы
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница