Программное содержание




Скачать 21.33 Kb.
НазваниеПрограммное содержание
Дата конвертации04.02.2013
Размер21.33 Kb.
ТипКонспект
Конспект занятия

по изобразительной деятельности

в средней группе.

«Птицы».
Программное содержание:

  • Учить в рисунке передавать несложный образ птиц, характер движения и повадки (ворона, голубь, воробей).

  • Учить самостоятельно продумывать положение птицы, отражая в нём впечатление от просмотров, наблюдений.

  • Учить создавать живописную композицию.

  • Продолжать учить рисовать птицу, передавать отдельные детали, характерные для выбранного вида (клюв, крылья, туловище, лапки).

  • Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.


Предварительная работа:

  • Наблюдение за птицами на прогулке, рассмотреть с детьми, где сейчас чаще можно встретить птиц, особенности их внешнего вида, повадки, чем питаются.

  • Фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц (ворона, голубь, воробей).

  • Рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы. (Заковоротная Л., Семёнов С. «Четыре времени года», «В объективе звери и птицы»)

  • Чтение художественной литературы: Е.Чаплина «Крылатый будильник», В.Зотов «Лесная мозаика», М.Горький «Воробьишко», А.Введенский «Птичка», Л.Квитко «Смелые воробьи»

  • Лепка: птицы-трансформеры (поиграть с ними, помахать крыльями).

  • Графика: изображение птицы в движении.

  • Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, их особенностями. Посетить зоопарк.

  • Дидактическая игра «Лото». Цель: воспитывать наблюдательность, умение замечать сходство и различие в птицах, воспитание сообразительности, быстроты реакции.

  • Подвижная игра «Птицы» Цель: учить детей движениями передавать характерные позы птиц.


Материал к занятию:

  • Бумага для рисования, формат А3 (с готовым фоном).

  • Гуашь четырёх цветов (чёрная, белая, красная, синяя).

  • Кисть, тряпочка, банка с водой.

  • Две картины: одна с осенним пейзажем, другая такая же, но с птицами.


Ход занятия:
Проводится подвижная игра «Птицы».

Воспитатель напоминает детям, что она рассматривали картину, на которой были нарисованы птицы. И предлагает вспомнить какие птицы там были. Картина стоит повёрнута обратной стороной. Воспитатель спрашивает, поочерёдно указывая разные места на картине, какие там были изображены птицы.

Дети отвечают.

- А теперь я поверну картину, и мы увидим, правильно ли вы говорили.

Повернув картину, все видят, что птиц нет, нарисован только один осенний фон.

-Что случилось? Как вы думаете, где птицы? Что вы об этом думаете?

Дети отвечают.

-Давайте сами нарисуем птиц, которые улетели. Подумайте, какую птицу вы будете рисовать.

Дети выбирают.

Затем подходят к мольбертам и начинают рисовать. Воспитатель помогает тем, кто в этом нуждается.

После того как работа завершена, дети раскладывают свои рисунки на полу. Воспитатель говорит, какая работа ему понравилась и почему. (Хорошо подобран цвет, большие крылья, похож клюв и т.д.)

Спрашивает детей какая им понравилась больше и почему, выслушивает ответы.

-Я видела как вы старались. Молодцы! А сколько удовольствия и радости вам доставила эта работа! Правда?

Похожие:

Программное содержание iconКонспект занятия по фэмп в подготовительной группе Программное содержание
Программное содержание: закреплять навыки устного счета, количественный и порядковый счет, цифры и их последовательность в числовом...
Программное содержание iconТема: Птица Счастья. Программное содержание
Программное содержание: в процессе лепки выяснить умение детей лепить птиц из пластилина комбинированным способом (из целого куска...
Программное содержание iconТема: «поиски клада» Программное содержание
Программное содержание: закрепить умение находить основные признаки времён года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились...
Программное содержание iconТема «Витамины» Программное содержание
...
Программное содержание iconКонспект №1 Расскажи о любимых предметах Программное содержание
Программное содержание. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет,...
Программное содержание iconКонспект занятия по обучению грамоте. Программное содержание
Программное содержание: Развивать фонематический слух, речь. Учить различать гласные, согласные твёрдые, мягкие звуки. Развивать...
Программное содержание iconКомплексное занятие: «Волшебные полосочки» Программное содержание
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с различными видами искусства. Воспитывать бережное отношение к бумаге, развивать...
Программное содержание iconОткрытое занятие по трудовому воспитанию. День рождения Чебурашки. Программное содержание
Программное содержание: учить детей правильно раскладывать столовые приборы, развивать мелкую моторику пальцев, закрепить умения...
Программное содержание iconНациональный государственный университет физической культуры спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта г. Санкт-Петербург Л. А. Заварухина информатика (лекции)
Новые термины и понятия: программа, программное обеспечение, базовое программное обеспечение, системное программное обеспечение,...
Программное содержание iconПравославный Храм Покрова Покрова Пресвятой Богородицы Программное
Программное содержание: знакомить детей с памятниками культуры; дать элементарные представления о христианстве; воспитывать любовь...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница