Тема: «Веселая сова и грустный ворон»




НазваниеТема: «Веселая сова и грустный ворон»
Дата конвертации04.02.2013
Размер70 Kb.
ТипКонспект
Конспект открытого занятия

по изобразительной деятельности

в подготовительной к школе группе
Тема: «Веселая сова и грустный ворон»

(техника – метод тычка)

Цели:

  1. образовательные

  • познакомить детей с эскимосской сказкой "Ворон и Сова";

  • познакомить детей с особенностями строения и образа жизни совы;

  • расширять знания детей о птицах;

  • совершенствовать умение изображать птиц, передавая характерные особенности формы тела;

  • учить рисовать методом тычка;

  • расширять словарный запас детей;

  • вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ совы;

  1. развивающие

    • развивать творческие способности и творческое воображение детей;

  1. воспитательные

    • воспитывать желание рисовать;

    • воспитывать аккуратность при выполнении работы.


Материалы:

  1. демонстрационные:

    • изображение совы, ворона;

    • ноутбук;

  1. раздаточные:

    • тонкие кисти;

    • жесткие кисти;

    • тряпочки для осушения кисти;

    • розетки для красок;

    • гуашь (белая, желтая, темно-коричневая, оранжевая, черная, красная, зеленая);

    • баночки с водой;

    • листы бумаги;

  2. аудиозаписи:

    • спокойная музыка;

    • запись «Пение птиц».

Ход занятия:
1. Воспитатель входит с детьми в группу, звучит запись пения птиц. (Дети стоят полукругом).

- Птичьи голоса до самого рассвета

Радостно и трепетно звенят.

Птицы настоящими певцами

Птенчиков стараются, растят.
Сколько им таланта и раденья

Надо, чтоб из робкого птенца

Вышел мастер колдовского пенья,

Песнями пленяющий сердца.
- Какое настроение вызывает у вас пение птиц? (Радостное, веселое)

Птицы волшебными звуками радуют наши сердца.

- А что вы можете сделать, чтобы порадовать других? (Подарить подарок, сказать добрые слова)

- А какие добрые слова вы знаете?

- Скажите эти слова друг другу. (Алена, я желаю тебе, чтобы ты оставалась всегда такой же красивой, умной и послушной девочкой).

(Дети говорят друг другу радостные теплые слова)
- А сейчас я вам предлагаю продолжить наш разговор о птицах.
2. (Дети садятся полукругом около ноутбука «Презентация о птицах»).
3. - Я вам предлагаю послушать эскимосскую народную сказку про двух птиц друзей, которая называется «Веселая сова и грустный ворон»:

Эскимосы - это жители крайнего Севера, Чукотского полуострова. Основное их занятие – охота на морского зверя - моржей и тюленей.

«В давние-давние времена Во­рон и Сова были большими друзья­ми, делили вместе радость и горе. Однажды задумали они покрасить друг друга, так как были белыми как снег. Первым за дело взялся Ворон. Приготовил краски, выдернул перо из хвоста и аккуратно, перышко за перышком, стал Сову раскрашивать. Старается Ворон. Как художник, ко­торый создает картину, смотрит, чтобы не было повторов, чтобы ри­сунок разнообразным был. От удо­вольствия песенку напевает. А Сова вся измаялась, устала сидеть на од­ном месте и думает про себя: "Придет моя очередь, я Ворона мучить не бу­ду, быстро его покрашу". Вот при­шла очередь Совы. Она говорит Во­рону: "Ты, Ворон, голову опусти и глаза закрой, я тебя по-другому кра­сить буду". Опустил Ворон голову, а Сова взяла и вылила ему на голову ведро краски. Высохли птицы, стали в зеркало смотреться. Сова не налю­буется собой: то одним боком по­вернется, то другим, то крыло под­нимет. Узор на перышках везде раз­ный. А Ворон как глянул в зеркало, так и испугался, голову от грусти опустил: ни одного светлого пятна на перьях не осталось.

Осерчал Ворон на Сову. С тех пор и дружба их врозь».
- Чем закончилась эта сказка? Какое настроение у вас после прослушивания этой сказки?

- Вот такая, ребята, сказка с груст­ным концом. Только вот сова так и останется пестрой, а ворон черным.
4. - Почему эту сказку эскимосы так назвали: «Веселая сова и грустный ворон»? (Потому что после того как они друг друга раскрасили, сова не могла налю­боваться собой. Узор на ее перышках везде был раз­ный. А Ворон как глянул в зеркало, так и испугался, голову от грусти опустил: ни одного светлого пятна на перьях не осталось.)

- Чему она учит? (Дорожить дружбой, стараться друзьям помогать. Недаром уже много лет мы используем пословицу: «Друг познается в беде».)

- Давайте приду­маем продолжение этой сказки, чтобы помирить дру­зей.

(Сова и ворон встретились на другой день. Сова извинилась перед вороном, подарила ему подарок, объяснила, что черный цвет подчеркивает его индивидуальность. Черный цвет помогает ему в жизни прятаться от хищников, когда он добывает себе пищу, ходя по черной земле).

(Дети придумывают продолжение этой сказки.)
5. - Давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает листву.

Плавно руками медленно машем –

Птицы на юг все летят.

Как они сядут - тоже покажем:

Крылья сложили назад.
- Если бы сова обратилась к вам, то вы бы хотели ее раскрасить? Как бы вы ее раскрасили? (Нарисовали узор на перышках везде раз­ный, пестрый).
6. - Для начала давайте рассмотрим иллюст­рацию и уточним основные цвета ее оперения.

- Рассматривание иллюстрации: (дети встают вокруг мольберта)

- Посмотрите внимательно на сову.

- Какие части тела есть у совы?

- Какие цвета присутствуют в ее оперении? (желтый, оранжевый, темно-коричневый)
7. Педагогический показ:

- Если бы сова обратилась ко мне, то я бы ее раскрасила так.

- Мы будем раскрашивать сову необычным методом - методом тычка. И не обычной кисточкой, а – жесткой полусухой. Для этого сначала я наберу краску белого цвета, затем тычками закрашу сове лицевой диск. Промою кисть, осушу о тряпочку, наберу желтую краску и обведу сову по контуру. Потом редкими тычками желтым цветом заполню туловище. Чтобы оперение совы стало еще красивее добавим темно-коричневый и оранжевый цвет.
Перед тем как рисовать, давайте с вами потренируем наши пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика:
Совы полетели

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

1, 2, 3, 4, 5

Совы любят отдыхать.
9. - Давайте представим себя на месте ворона и раскрасим сову каждый по-своему.

- Посмотрите, что у вас на столах? (дети называют, что у них лежит на столе)
- Возьмите жесткую кисть, давайте с вами на ладошке попробуем сделать правильные тычки. Кисточку мы держим прямо, вертикально к листу и четкими отрывистыми движениями ставим тычки.
- Кисть в белую краску окунем

Лицо мы рисовать начнем.
- Промываем кисть, осушаем о тряпочку, набираем желтую краску.
- В желтую краску окунем

Контур совы рисовать начнем.
- Начинаем заполнять контур совы:

Кисточка пошла тычком

Застучала «каблучком».

Мы рисуем: раз, раз

Все получится у вас!
Другую краску набираем

И стучать мы продолжаем.
(Дети рисуют тычками сову)
- Чем можно дополнить картину? (Дорисовать веточку дерева на которой она сидит.)

(Дети дорисовывают веточку дерева).

- Вы так старались, давайте немного отдохнем.
10. Физкультурная минутка:

Ночью в час - по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет 2 –

В магазин спешит сова.

В 3 готовит суп.

В 4 – вытирает пыль в квартире.

В 5 – сова идет читать.

В 6 – она садится есть.

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем сова поспать.
- Давайте вернемся и посмотрим, какие красивые совы у нас получились.

- Ребята, чего же не хватает у ваших сов? (глазок, клюва, коготков)

- Дорисуйте тонкой кисточкой глаза, клюв и коготки своим совам.
11. Анализ работ: (детские работы вывешиваются на мольберте)

- Возьмите ваших сов. У нас получилась целая галерея.

- Ребята, каким методом мы с вами рисовали? (тычка)

- У какой совы получилось самое красивое оперение?

- Какая сова нарисована аккуратнее всех?

- Какая сова вам понравилась больше и почему?
- Что нового вы узнали на занятии?

- С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?

- Чему она учит?

- Молодцы, ребята, наше занятие подошло к концу.


Похожие:

Тема: «Веселая сова и грустный ворон» iconЧерный Ворон, черный Ворон Что ты вьешься надо мной Ты добычи не дождешься Черный Ворон, я не твой! Что ты когти запускаешь Над моею головой Иль добычу лёгку чаешь Черный Ворон, я не твой!
Второе Пришествие Христа. Кому это надо и кто это сделает во Имя Отца, Сына и Духа Святого?
Тема: «Веселая сова и грустный ворон» iconМетодическое пособие Нижний Новгород 2005 1 удк 28. 693. 35 Ббк 598. 97 Бакка С. В., Киселева Н. Ю. Сова птица 2005 года.
«Сова птица 2005 года». Брошюра рассказывает об особенностях биологии сов, знакомит со спектром отношений
Тема: «Веселая сова и грустный ворон» iconТема: Оригами «сова» цели
Инструменты и приспособления: ножницы, гладилка, карандаш для разметки, тряпочка для притирания, шаблоны
Тема: «Веселая сова и грустный ворон» iconСообщение по литературе на тему
Кузя и бобёр Федя. У них был замечательный домик в дупле старого дуба. Домик был просторным, светлым и очень уютным. Раньше там жила...
Тема: «Веселая сова и грустный ворон» iconКонкурс «Разминка»
Тема нашего квна «Я и мой дом». Вот мы и узнаем чья команда у нас весёлая и находчивая
Тема: «Веселая сова и грустный ворон» icon    Сова 

Тема: «Веселая сова и грустный ворон» iconСписок рекомендуемой литературы: Баженова Е. В. Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе м.: Аст сова, 2009
Баженова Е. В. Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе. – м.: Аст сова, 2009. – 190 с
Тема: «Веселая сова и грустный ворон» iconТест «сова»?
Охватывает сильный гнев, но вы так же быстро успокаиваетесь?
Тема: «Веселая сова и грустный ворон» iconТема. Глаза главные помощники человека Цель. Ознакомить с элементарным строением глаза, учить беречь свои глаза
А у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведёт подземный образ жизни и глаза ему не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Орёл, ястреб,...
Тема: «Веселая сова и грустный ворон» icon«Как звери к зиме в лесу приспособились.»
Ребята, к нам сегодня прискакал беленький зайка. Но он очень грустный. Что же могло с ним случиться?
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница